» » Тюнинг на автомобиле ЗАЗ Таврия

Тюнинг на автомобиле ЗАЗ Таврия

Тюнинг на автомобиле ЗАЗ Таврия Автомобиль, о котором пойдет речь, тюнинговался в Херсоне, что на юге Украины. История его весьма интересна – местные умельца собирали его по крохам. Основной задачей тюнинга на автомобиле ЗАЗ Таврия было сделать такой автомобиль, который будет привлекателен по цене, ходовым качествам и звучанию аудиосистемы.  Тюнингованная «Таврия» вышла из-под пера ребят, которые до этого всего лишь делали акустические системы для автомобилей. Однако, это не умаляет его достоинств.

Как стало известно, создатели Таврии уложились в 1000 гривен, которые ушли на покупку движка, запчастей и элементов кузова. Но небольшая цена никак не повлияла на качество проведенного тюнинга - автомобиль получился весьма привлекательным.

Ребята из Херсона взялись за дело всерьез. Им предстояла трудная работа, ведь автомобиль ЗАЗ «Таврия» пришлось в буквальном смысле собирать по кусочкам. На руках у них были части кузова, движок, запчасти…  Вся работа производилась вручную, что очень ценно. Херсонским умельцам пришлось и красить, и варить, и собирать.  Основная  проблема, которая возникла в процессе тюнинга на автомобиле ЗАЗ Таврия - это шумоизоляция. Чтобы добавить автомобилю комфорта, ребятам пришлось уложить несколько слоев необработанной резины под кузов, а также использовать различные шумоподавляющие материалы. Последние были «позаимствованы» у ВАЗов.

Автомобиль изменился и снаружи, и внутри. Хорошо потрудились над сидениями – они стали больше и комфортней. Да и выглядят они по-другому с велюровой обивкой. Перетяжка и переработка сидений – это, пожалуй, единственное, что херсонским парням пришлось отдать на доработку в другое ателье.

Так как изготовители специализировались на аудиосистемах, то само собой, над ней они поработали отменно и основательно.  После долгих поисков была выбрана система – «компонентный фронт-сабвуфер».  Вся аудиосистема была также собрана по деталям. Например, усилитель звука Magnat TRAXX 600 и корпусный сабвуфер Magnat Power Bull 2500 были сняты с автомобиля Ford Escort 1.3, хозяином которого был один из создателей будущей «Таврии».  Первый отправился за задний диван, а второй – в багажник, на дно. Сабвуфер держится на двух лентах. Его оставили в первозданном виде, даже корпус не стали менять. Изменили лишь его объем при помощи обивки синтепоном.

Что касается фронтальной звуковой системы, то была выбрана система Macrom UNS 6.3, приобретенная специально под этот проект. Для среднечастотных колонок и медиабасов выбрали не боковые панели (как это обычно делается на автомобиле ЗАЗ «Таврия»), а специальный постамент, сделанный вручную. Установка колонок в двери машины также потребовала изменений в конструкции – пришлось поставить электростеклоподъемники вместо обычных. Медиабас занял всю дверь, среднечастотный же динамик «упаковали» в карман. Для высокочастотных деталей было предусмотрено место в углах рамки на передних дверях. Управление всей системой поручили аудиомагнитоле Kenwood KRC-379 R. В пару к ней установили CD-чейнджер Kenwood KDC-C667, приютившийся под рычагом переключения передач.

Интересный факт – тюнинг на автомобиле ЗАЗ Таврия проходил девять месяцев. А готовилось все это для того, чтобы предстать перед зрителями в Одессе на «Чемпионате Украины по автозвуку».

Результат соревнований был хоть и неплохим (первое место в группе «Любитель 1» в конкурсе по шумоизоляции), но далеко не тем, которого ожидали херсонские умельцы. Аудиосистема была очень громогласной, но явно недоработанной. Поэтому мастера вновь взялись за дело.

Было решено, что лучше выбрать место для среднечастотных колонок в «торпедо». Их прикрепили туда при помощи шпатлевки, монтажной пены и стеклопластика. Результатом стал объем почти в литр. Там, где раньше были расположены среднечастотные колонки, сделали кольца, чтобы скрыть этот факт. Получился своеобразный элемент декора. Твиттеры, располагавшиеся ранее в углах дверей, пришлось переставить на передние стойки. Держатся они на специальных постаментах в форме капель.

В целом, все в «торпедо» было изменено. Приборная панель была полностью обновлена, все приборы были взяты с «шестерки». Теперь она стала кожаной с хромированными кольцами, обрамляющими динамики.

Вместо магнитолы  Kenwood KRC-379 R была установлена новая, более мощная - KRC-779 R. К тому же, ее перенесли чуть вверх – на место воздуховодов. Там, где должна быть магнитола по задумке производителя, установили CD-чейнджер Kenwood KDC-C667 в фанерном корпусе. Все эти изменения привели к гораздо более качественному звучанию системы в целом.

Ребята снова попытали счастья со своей «Таврией» на Украинском автозвуковом конкурсе. Управлял всей системой CD-ресивер Clarion DXZ-925. Выбор пал именно на него, так как этот аппарат имеет большое количество необходимых функций и большую встроенную память. Ресивер был также обрамлен хромом, чтобы все смотрелось гармонично. CD-чейнджер убрали, а вместо него появилось место, где можно хранить диски.

Сабвуфер, который дотоле держался на двух лентах, решили закрепить получше.  Заводской корпус с него сняли и заменили фанерным - собственного изготовления.  Новый корпус идеально подошел по форме к багажному отделению автомобиля.  Теперь вместо лент крепежом служат полосы из нержавейки.

Доделав аудиосистему в новом варианте, ребята поняли, что для ее питания не хватает энергии. Для работы ей было необходимо 600 Вт, что означало установку дополнительного аккумулятора. Ребята поставили для верности целых два - Varta Silver Blue Dynamic (на 71 А/ч и на 44 А/ч). Первый расположили под капотом, а второй в багажнике. Так как аккумулятор в багажнике располагался в боксе, ему нужно было хорошее «проветривание». Шланги вентиляции выбросили под днище. Пришлось также поменять заводской генератор на более мощный - Bosch от Audi 80 на 90 ампер.

Усилитель запаковали в новый корпус, сделанный из фанеры и ДВП и закрытый оргстеклом. Ему также понадобилась своя система вентиляции (сделали ее из четырех компьютерных кулеров). Кулеры запускаются автоматически при включении аудиосистемы, и поддерживают температуру усилителя на одном уровне.

Результат всех этих доработок – более совершенная аудиосистема и третье место в Украинском чемпионате (номинация – качество звучания до 600 Вт). Также автомобиль занял первое место по шумоподавлению в группе «Любитель 1».

Любой владелец автомобиля ЗАЗ «Таврия» может попробовать установить подобную аудиосистему в свой автомобиль. Вопрос лишь в цене. Вот примерная стоимость комплекта: головное устройство обойдется в 650 долларов, фронтальная акустика – в 160 долларов, усилитель Magnat TRAXX 600 – в 230 долларов, CD-чейнджер Kenwood KDC-C667 – в 200 долларов, сабвуфер Magnat Power Bull 2500 – в 100 долларов. Итого: 1340 долларов.

23-10-2010, 11:23 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: