» » Техника езды по бездорожью на автомобиле

Техника езды по бездорожью на автомобиле

Техника езды по бездорожью на автомобилеВ статье «Техника езды по бездорожью на автомобиле» мы расскажем вам, как нужно ездить по бездорожью. Каждый человек, кто любит природу, встречает на пути препятствия, которые не преодолеешь. Когда нет опыта, то силы и время приходится тратить, чтобы проехать десяток, и несколько сотен метров. Это может быть размытая дождем дорога или дорога с глубокой колеей, скользкий косогор или подъем, глубокая лужа или брод, песчаные и снежные заносы. Способность преодолевать препятствие может быть ограничена разными факторами: сцеплением ведущих колес с грунтом, тяговым усилием, которыми располагают ведущие колеса, защищенностью узлов и высотой их расположения, расстоянием от опорной плоскости колес автомобиля до низшей его точки.

Несколько слов скажем об усилии на ведущие колеса. Есть такие явления, как крутящий момент и передаточные числа трансмиссии. Самим конструктором заложены эти параметры. Каждый водитель может изменять их оптимальные значения, включает какую-либо передачу коробки передач, также меняя частоту вращения коленчатого вала двигателя. Максимальное значение этих параметров используют, когда движутся по мягкой земле, когда колеса хоть и погружаются глубоко, но при этом не буксуют. Вот перед колесами образовались валики. Их колеса частично толкают перед собой. Почти вся энергия двигателя уходит на эту работу. Когда она прекращается, скорость автомобиля и частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, хотя водитель усиленно нажимает на педаль акселератора. Возникают рывки в трансмиссии. Автомобиль не может побороть сопротивление, затихает. Что нужно сделать в такой ситуации? Для начала нужно по возможности максимально облегчить автомобиль, сняв груз или высадив пассажиров. Потом нужно отъехать плавно назад, а, также разогнавшись протаранить препятствие, которое образовалось.

 

Если на машине с АКПП, вы застряли в снегу или в грязи, то не нужно раскачивать забуксовавшую машину. Разберемся, что нужно понимать под словом «раскачка». Кто когда-нибудь вытаскивал застрявший автомобиль, знает, что если с первого раза не удалось это сделать, ее нужно синхронно толкать, в накатанном углублении с собственной частотой колебаний. При этом возрастает амплитуда движений. И через какое-то время колеса уже перекатываются через препятствие.

 

Такого результата можно достичь, если, раскачивая автомобиль одновременно переключать первую и заднюю скорости. А так, как период собственных колебаний у машины, которая застряла, редко превышает одну секунду, то приходится с максимальной интенсивностью работать рычагом коробки передач. Практически мгновенно включается механическая коробка, тем она и хороша. Вот «Автомат» тот более «задумчивый», ему нужно несколько еще десятых долей секунды, после перевода рукоятки селектора. Некоторые конструкции этот промежуток позволяют сократить, они увеличивают обороты двигателя, до полного соединения передачи. В этом случае включение передач более жестко происходит и на фрикционы коробки передач многократно возрастает нагрузка.

 

Чтобы выбраться из какой-нибудь глубокой колеи автомобилю мешают его передние повернутые колеса. Достаточно установить их прямо, и автомобиль сможет сдвинуться с места. А бывает и так, чтобы выехать из глубокой колеи, этого недостаточно сделать. Нужно лопатой прокопать пологий выезд сзади по ходу движения автомобиля и спереди.

 

Когда подъезжаете к трудному участку дороги, вспомните, что чем большая инерция автомобиля, тем больше у коленчатого вала двигателя частота его вращения и ниже его передача, тем автомобиль может преодолеть большее сопротивление. Оцените всю серьезность препятствия, и найдите режим движения, чтобы автомобиль мог с ходу проскочить весь этот участок. Естественно на пути движения может встретиться снег, песок или грунт и колеса просто увязнут по ступицу, и тогда автомобиль сядет на днище.

 

Чтобы этого не произошло, нужно по колее уложить все, что может попасться под руки: камни, ветки, доски. Если попался уж очень вязкий грунт и никак нельзя своими силами выбраться, лучше будет прибегнуть к помощи домкрата, лебедки или буксира.

 

При помощи ручной лебедки довольно быстро можно вытащить застрявшую машину массой до 1 тонны. Рыболовам, охотникам и сельским жителям, чья дорога не ограничивается асфальтом, именно такая лебедка необходима. Она поможет автомобилю, который застрял в глубокой луже, в реке или на скользком подъеме придти на помощь. Если у лебедки нет специального устройства, то опорой ей может служить лопата, кол, дерево и монтажная лопата из инструмента водителя.

 

Огромную помощь, для преодоления сложных участков пути оказывают разные приспособления на ведущих колесах: скобы разных конструкций, браслеты, цепи. Самым простым и эффективным приспособлением, чтобы преодолеть буксование является сетка из металла, имеющая ячейки размером 20*20 мм, ее подкладывают под колеса. В багажнике будет несложно разместить 2 полосы этой сетки размером примерно 0,4*1,5 метра.

 

Водитель должен знать, что если частота вращения коленчатого вала двигателя выше и чем резче включена трансмиссия, тем ведущие колеса быстрей начнут пробуксовку. Во избежание этого нужно научиться «почувствовать» двигатель. Это самое трудное, чтобы найти такой оптимальный режим и его поддерживать, это во многих случаях может обеспечить успех. Можно научиться этому при помощи длительных тренировок. По укатанному снегу ездите на первой передаче. Ехать попробуйте медленно, а потом при помощи педали акселератора увеличивайте частоту вращения коленчатого вала. Сначала автомобиль будет разгоняться, потом скорость начнет уменьшаться, и двигатель без вашего вмешательства «взвоет». Все это будет означать, что два ведущих колеса или одно заскользили (пробуксовали). Повторите маневр, при этом внимательно прислушивайтесь к двигателю. Когда частота вращения коленчатого вала начнет повышаться, нужно плавно убрать «газ», перейти на вторую передачу и опять разогнать автомобиль.

 

И тогда в процессе тренировки вы заметите, что автомобиль чутко отзывается на манипуляции педалью сцепления и отзывается на изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стоит резче отпустить педаль сцепления, и тут же колеса пробуксуют. Когда преодолеваете трудный участок дороги, лучше эту педаль вообще не трогать, тогда не появится причина остановки. Если в какой-то конкретной ситуации вы не можете обойтись без сцепления, то включать и выключать нужно осторожно и плавно, при этом нужно ориентироваться на частоту вращения двигателя.

 

Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной, и при движении по скользкой дороге. При всяком изменении режимов работы двигателя это может привести к нежелательной и непредвиденной остановке. Не очень приятно, когда на пути движения раскисшая дорога, да вдобавок с глубокой колеей, и большое искусство вытащить автомобиль, который осел на днище или на мост. В других случаях его можно взять на буксир, или толкнуть. Здесь же, эти действия приведут к повреждению деталей и узлов, которые расположены под днищем.

 

Когда на дороге встречается размытый участок дороги, нужно его тщательно обследовать, а может постараться подготовить его для благополучного преодоления. Когда на длинном участке пути слишком глубокая колея, то стараются, чтобы она была между колесами. Нетрудно проехать по широким и твердым гребням, и очень сложно проехать по узким и мягким. Чтобы автомобиль не съехал в глубокую колею с гребней, лучше, когда колеса одной стороны находятся на колее, а колеса другой стороны находятся на обочине. В этом положении легче удерживать нужное направление, так как колеса, которые идут по колее не требуют управления.

 

Несомненно, полезны предостережения. Но что делать, если автомобиль сел на грунт? Для начала нужно выйти из автомобиля и осмотреться. И в зависимости от конкретных дорожных условий и причин нужно принять необходимые меры. В большинстве нужно подать машину назад. Если ничего не получается, нужно поднять автомобиль при помощи домкрата, убрать землю. Большое внимание нужно уделить установке домкрата, часто место для него бывает неподходящим – песок, грязь. Обычно под пяту домкрата кладут плоский камень или доску, с таким расчетом, чтобы от дверей автомобиля находилась верхняя часть домкрата на расстоянии от 0,15 до 0,20 метров, иначе домкрат при полном подъеме может повредить ее.

 

В одном случае домкрат можно заменить буксиром, когда передние колеса машины попали в яму или ров. В этом случае две жерди нужно связать буквой Х или торец бревна подставить под трос, наклонив в сторону машины. Когда трос натянется, передняя часть приподнимается и тогда автомобиль продвинется вперед.

 

Когда на пути возникает водная преграда, то нет необходимости говорить, что лучше не лезть в воду, не зная брода. Но если полезли нужно двигаться медленно. Неприятности начнутся, если вода зальет свечи, катушку зажигания, прерыватель-распределитель, а будет еще хуже, если вода попадет в выхлопную трубу. Если двигатель перестал работать по причине катушки, свечей, распределителя, их можно вывернуть, вскрыть, протереть сжатым воздухом из насоса, и хотя эти операции неприятно выполнять, когда стоите в воде, но все-таки это выход. Бесполезно запускать двигатель, у которого залита выхлопная труба. Нужно вытащить такой автомобиль на берег и удалить из трубы воду, въехав при этом на пригорок.

 

Нужно знать, когда преодолеваете водные преграды, что высокая скорость не может гарантировать безопасный проезд, и это относится в первую очередь к двигателю. Вода попадет в коллектор, а там попадет и в цилиндры. Если много воды, неизбежен гидроудар. Ведь вода по сравнению с воздухом не сжимается. Поршень ударится о воду, как будто о стену, и тогда давление в цилиндре в несколько раз превысит норму.

 

Результатом неудачного форсирования водной преграды будут сломанные и погнутые шатуны. Бывает, что двигатель может остановиться. Запустите его при помощи стартера, если не получается нужно вывернуть свечи и провернуть коленчатый вал. Вода через отверстия выйдет из цилиндров и двигатель можно запустить. Если в блоке возник стук, значит, повреждены шатуны, мотор нужно остановить, если все обошлось, значит, вам повезло. Если автомобиль проехал по воде, и уровень ее достигает тормозных барабанов, то нужно обязательно просушить тормоза. Для этого нужно натянуть немного рычаг ручного тормоза.

 

Теперь мы представляем себе, технику езды по бездорожью на автомобиле. Все эти ситуации возможны там, где неблагоустроенная дорога. Но как показывает находчивость, сообразительность, опыт и знания, выход можно найти из любой ситуации.

29-10-2010, 14:11 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: