» » Диагностика неисправностей автоматических коробок передач и трансмиссий

Диагностика неисправностей автоматических коробок передач и трансмиссий

Диагностика неисправностей автоматических коробок передач и трансмиссий
Для облегчения выявления неисправностей автомобильных коробок - автоматов и их устранения существуют методы, описанные ниже. Но, в то же время, для окончательного успеха требуется довольно точно собранная информация и правильный ее анализ. Данная публикация подробно расскажет о том, как проводится диагностика неисправностей автоматических коробок передач и трансмиссий.

 

Причин поломки автоматической трансмиссии может быть несколько, как каждая в отдельности, так и различные их сочетания:

  • неисправности трансформатора
  • неисправности электронного блока управления
  • поломка гидравлической части системы управления
  • нарушение регулировок
  • неправильная регулировка или закисание троса управления
  • износ фрикционных элементов управления
  • неисправности механической части системы управления

 

Диагностика

 

Поиск неисправностей автоматической коробки передач желательно поводить в следующем порядке:

  • Проверить состояние и уровень масла
  • Проверить работу двигателя на холостом ходу, места соединений электропроводки, трос выбора диапазона, проверить вакуум. А в АКП, имеющей гидравлическую систему управления, следует проверить трос управления клапаном-дросселем.
  • Определить код неисправности блоков управления коробкой передачи двигателем.
  • Проверить автомобиль в полностью заторможенном состоянии.
  • Проверить давление в системе управления.
  • Провести дорожные испытания, то есть при движении автомобиля.
  • Проверка троса управления при помощи клапана-дросселя.

 

В управлении АКП существенную роль играет трос управления клапаном-дросселем. Этот трос служит для соединения рычага управления ТНВД или сектора дроссельной заслонки с механизмом управления АКП. Трос представляет собой металлическую основу, заключенную в пластиковую оболочку, которая с обеих сторон имеет жесткое закрепление. Эта оболочка в условиях длительной эксплуатации высыхает, делается короче, и выходит из точек крепления.

 

Если передачи переключаются на пониженных или повышенных оборотах, то причиной может являться регулировочный трос. С помощью регулировки троса управления клапаном-дросселем можно избавиться от некоторых неисправностей АКП.

 

Регулировка троса.

 

Прежде чем отрегулировать трос, нужно проверить легкость его хода. При необходимости его можно смазать. Затем ослабить регулировочные гайки. При полностью выжатой педали управления дроссельной заслонкой необходимо отрегулировать трос так, чтобы упор выступал за оболочку троса менее чем на 1,5 мм.

 

На новых тросах упор отсутствует. В этом случае нужно вытянуть трос, расположенный внутри таким образом, чтобы присутствовало некоторое сопротивление, и в этом положении нужно установить упор на расстоянии 0,8-1,5 мм от чехла троса. Затем следует затянуть гайки, и отпустить педаль.

 

Проверка блока управления и самого двигателя.

 

Коробка передач и двигатель работают совместно, их деятельность должна быть согласована. Поэтому основным этапом диагностики АКП является проверка работы двигателя. Его неисправность приводит к подаче некорректных сигналов, которые используются системой управления трансмиссией. Сама система не в состоянии проверить правильность поступающей информации. Это приводит к сочетанию резких и поздних переключений, или к беспорядочным переключениям. Также электронная система управления может адаптироваться к неправильной работе двигателя, что в дальнейшем вызывает путаницу в работе системы управления коробкой - автоматом.

 

Проверка на полностью заторможенном автомобиле.

 

Целью испытания является определение корректности работы гидротрансформатора и двигателя, а также определение тормозных качеств фрикционных элементов управления.

 

Проверку рекомендуется проводить в присутствии сервисного специалиста. Также следует соблюдать осторожность, поскольку при тестировании трансмиссия испытывает перегрузки, и температура трансмиссионного масла сильно повышается.

 

Методика проверки.

 

  • Сперва нужно проверить уровень масла в трансмиссии и двигателе. При его недостатке масло доливают.
  • Далее следует прогреть до рабочей температуры трансмиссию и двигатель. Рабочая температура масла достигается через 20 минут работы двигателя в городских условиях, или при высокоскоростном движении.

 

  • Автомобиль должен твердо стоять на колесах, и быть заторможен так, чтобы исключить его перемещение. Для этого нужно подложить упоры под колеса, поставить в положение «P» рычаг выбора диапазона, и включить стояночные и основные тормоза. Во избежание несчастных случаев недопустимо нахождение людей сзади и спереди от автомобиля.

 

Этапы проверки:

  • Установить в положение «D» рычаг выбора диапазона.
  • До упора выжать педаль управления дроссельной заслонкой.
  • Определить максимальные обороты двигателя.
  • Перевести в положение «N» рычаг выбора диапазона. В течение 30 секунд оставить двигатель работать на холостых оборотах, так как это нужно для его охлаждения.

 

 

11-11-2010, 14:36 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: