» » Тюнинг автомобиля Опель Омега

Тюнинг автомобиля Опель Омега

Тюнинг автомобиля Опель Омега 

Седан Опель Омега с двигателем 2,5i был приобретен в автосалоне в девяностых. Хозяину понравилась машина настолько, что, несмотря на довольно заманчивые предложения по ее продаже, он ни под каким видом не соглашался расстаться с ней. Было принято решение превратить обычный пятиместный седан в спортивный болид.

Тюнинг автомобиля Опель Омега начали с установки прямоточного глушителя Remus с воздушным фильтром, имеющим сопротивление, близкое к нулю, который обошелся хозяину в 450$. Эта замена позволила добавить к номинальной мощности двигателя порядка 14%, при этом расход топлива остался прежним. Хотя громкость работы и увеличилась, но кто будет обращать внимание на такие мелочи, когда впереди маячит столь заманчивая цель...

 

Дальнейшее увеличение мощности двигателя потребовало более радикальных доработок. Для начала, решено было установить произведенные в Германии и предназначенные для гоночной «Омеги» облегченные шатуны, распредвал и безъюбочные поршни. Гильзы были установлены от 2,8 литрового двигателя, принадлежащего «пятерке» ВМW.  Данные усовершенствования позволили увеличить объем двигателя на 300 куб. см., соответственно, увеличилась и его мощность. Разгон до 100 км/ч со «стандартных» 9,5 с сократился до 7,9 с, а максимальная скорость достигла невиданного ранее значения 265 км/ч.

 

Увеличение мощности естественно повлекло за собой значительное увеличение расхода топлива, который теперь находится в пределах 13 - 14 литров/100 км при достаточно спокойном стиле вождения, и около 19,5 литров - при спортивном («старый» расход - 12 и 14 литров соответственно). При первом же испытании автомобиля Опель Омега на дороге, стало ясно, что подвеска автомобиля требует серьезного тюнинга, так как в нынешнем состоянии неспособна обеспечить безопасность движения и достаточную управляемость автомобиля.

 

В первую очередь решено было заменить амортизаторы. Для установки вперед были выбраны газово-масляные с двусторонним удержанием фирмы «Мопгое». Цена одного амортизатора - 480 грн. Штатные масляные стойки одностороннего действия демонтировали. Расчет проведения работ по тюнингу автомобиля Опель Омега был следующим. В случае если машина, при движении с большой скоростью, наедет на выступающую неровность дороги, скажем, на «лежачего полицейского», она, с большой долей вероятности, потеряет контакт с дорогой и «взлетит». Результатом приземления наверняка станет ощутимый удар днищем об асфальт. Последнее обстоятельство, в лучшем случае, приведет к поломке автомобиля Опель Омега, в худшем - к травме водителя и пассажиров. Стойки с двусторонним удержанием рассчитаны на то, чтобы работать и на отрыв, и на прижим, а, следовательно, при преодолении подобных препятствий «отрыва» от асфальта не произойдет.

 

Следующим этапом тюнинга были установлены довольно жесткие, опять же газово-масляные полуспортивные амортизаторы, производства не менее «знаменитого» производителя – фирмы KYB. Цена одного амортизатора – 300 грн. Установив данные амортизаторы, мы неплохо сэкономили: срок службы амортизаторов этих производителей достаточно длительный, и менять их придется не скоро.

 

Штатные сайлентблоки были заменены резиновыми, из комплекта  BMW-750. Эта операция была проведена из-за ненадежности «Омеговских» сайлентблоков, не рассчитанных для эксплуатации на дорогах плохого качества, имеющих склонность к растрескиванию, и, как следствие к утечке гидравлического масла, ведущей к преждевременному выходу их из строя.

 

На крышку багажника было установлено антикрыло. Цена его составила 110 $ с покраской. Так как Опель Омега - заднеприводный автомобиль, дополнительное усилие на задние колеса улучшило его сцепление с дорогой, и положительно повлияло на курсовую устойчивость машины.

 

Штатное сцепление также не выдерживало увеличившихся нагрузок, и подлежало замене. После недолгих раздумий было выбрано сцепление с плавающим маховиком от «новой» Омеги 3,2 I стоимостью 450 $.  Основным свойством плавающего маховика является его устойчивость к «подклиниванию», приводящему к обрыву дисков и повреждению корзины.

 

Не осталась в стороне и тормозная система. В связи с увеличением тормозного пути назрела необходимость увеличения площади тормозных дисков для исключения их перегрева при активном торможении. Сделать это возможно только одним путем - их полной заменой. Задним тормозам оказалось достаточно глубокой модернизации (к сожалению, подробности модернизации хозяин оставил в тайне). Работы по улучшению тормозной системы стоили хозяину 155 $. 

 

Эффективность работы тормозной системы проверяли в «полевых условиях». Машину разогнали до 110 км/ч, и пустили «юзом». Автомобиль, несмотря на мокрую дорогу и зимнюю резину, остановился как вкопанный. При замере, тормозной путь оказался даже короче «паспортного». Эксперимент проводился профессионалом, поэтому, в связи с чрезвычайной его опасностью, проводить его любителям, не имеющим должной подготовки, не следует. 

 

В результате вышеописанных изменений ходовой части, на обновленном Опель Омега можно без опаски преодолевать крутые повороты на высокой скорости, не прибегая при этом к использованию стояночного тормоза.

 

Хорошая машина требует хорошей музыки, поэтому CD ресивер, в комплекте с новой акустикой и мощным сабвуфером «бочкой», расположенным в багажнике, занял место штатной магнитолы. Казалось бы, все - работа завершена, но тут вмешался в дело прямоточный глушитель, значительно ухудшавший качество звучания. Спасение в данной ситуации одно - дополнительная шумоизоляция. 

 

Хозяин «Омеги» решил эту задачу довольно оригинально... Но об этом в следующий раз.

14-11-2010, 21:15 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: