» » Советы водителям, чтобы не заморозить автомобиль

Советы водителям, чтобы не заморозить автомобиль

Советы водителям, чтобы не заморозить автомобиль
Часто, зимний период полон сюрпризов – только что был сильный мороз, и вдруг – оттепель. Для автолюбителей такие перепады температур еще более усложняют, и без того нелегкую, зимнюю эксплуатацию автомобилей. Поэтому проблемы лучше предотвращать, а если они возникли – решительно бороться с ними. В данной публикации даются советы водителям, чтобы не заморозить автомобиль.

 

  • Не работает омыватель стекла.

 

Перед наступлением морозов в бачок омывателя стекла необходимо залить специальную жидкость – «незамерзайку». Иногда автолюбители меняют воду на водку, или добавляют в воду спирт, а для того, чтобы специфический запах не чувствовался в салоне, перед тем, как включить омыватель, включают систему рециркуляции воздуха внутри автомобиля. Однако такие спиртовые растворы хуже очищают стекла, поскольку в них нет поверхностно-активных веществ.

 

Если вы забыли вместо воды в бачок омывателя залить специальную жидкость, или концентрация жидкости  оказалась недостаточной, то в холода не избежать проблем с омывателем – вода в бачке превратится в лед.

 

Для его размораживания советуется водителям машину перегнать в теплый бокс, и залить в бачок, предварительно подогретый до  сорока - шестидесяти градусов, концентрат. После оттаивания льда, для окончательного выведения из бачка и трубок низко концентрированной жидкости, еще в теплом боксе нужно включить на несколько минут омыватель стекла. 

 

Омыватель зимой может не работать и из-за  обледенения форсунок, тогда лед просто удаляют механическим путем.

 

  • Обледенение.

 

В морозы для предотвращения обледенения следует предварительно с вечера укрыть полиэтиленом или фольгой  лобовое стекло, боковые стекла и зеркала, а дверные ручки обмотать этими же материалами (тогда вода не проникнет в щели). Если же обледенение стекол произошло, ускорить их очистку поможет применение специальных "размораживателей".

 

  • Примерзание дверей.      

 

Для предупреждения этой проблемы дверные проемы и уплотнители желательно обработать силиконовой смазкой и следить за тем, чтобы зимой они были чистыми, иначе двери примерзнут после дождя, оттепели или мойки машины. В таком случае двери следует облить по контуру теплой водой, "размораживателем" или  жидкостью стекло-омывателя, а после того, как они открылись, обязательно вытереть насухо.

 

Если примерзла дверь водителя, можно проникнуть в салон через другие двери или багажник, затем запустить двигатель и прогреть салон, после чего дверь откроется.

 

  • Примерзание люка бензобака.

 

Во избежание примерзания лючка бензобака советуется смазать его проем силиконовым гелем, иначе эта проблема станет неприятным сюрпризом при заезде на автозаправочную станцию в зимнее время. Тогда придется с ним повозиться, отогревая теплой водой, или применяя "размораживатель" стекла.

 

  • Замерзли замки.

 

Чтоб не замерзали замки, нельзя допустить в них попадание влаги, для этого в личинки замков впрыскивают смазочный материал.

 

В случае замерзания используют специальные размораживатели, или прогревают при помощи грелки или пластиковой бутылки с горячей водой, используют метод введения в скважину теплого масла или, разогретого огнем зажигалки, ключа.

 

Но поливать горячей водой замки решительно не рекомендуется, так как вода на морозе быстро остынет и впоследствии это негативно отразится на их работе.

 

  • «Клинит» ручник.

 

С приходом холодов может начаться проблема с ручником по двум причинам.

 

Первая – трос ручника и его оплетка подверглись коррозии из-за воздействия влаги, и в морозы эта «обертка» из мокрой ржавчины «прихватывает» трос. В этом случае трос нужно заменить или разморозить с последующим обильным смазыванием, для чего придется при помощи медицинского шприца или аэрозольного баллона с универсальной смазкой заполнить оплетку тросика.

 

Вторая – тормозные колодки примерзли к  диску/барабану. В такой ситуации, когда колодки оказались «прихваченными», можно попробовать при помощи  отвертки и молотка развести  их без снятия колеса путем постукивания на подвижные части суппорта.

 

  • Затрудненный запуск двигателя.        

 

Перед зимой старый, выработавший свой ресурс, аккумулятор лучше заменить, так как в этот период нагрузка на батареи значительно повышена.

 

По утрам, когда аккумуляторные батареи максимально разряжаются и нужно запускать мотор, стартеру трудно вращать коленчатый вал. В этом случае нужно подзарядить аккумулятор.

 

В зимнее время нужно использовать менее вязкое масло по сравнению с тем, что используется летом, из числа рекомендуемых инструкцией по эксплуатации. На морозе масло густеет и с трудом продвигается по системе смазки, поэтому для удачного старта двигателя вместо «летнего» заливаем масло вязкостью на 5 ед. меньше, например, взамен 15W-40 берем 10W-40.

 

Затруднения при запуске двигателя случаются и из-за проблем в системе топливоподачи, когда засоряются форсунки и происходит некачественное распыление топлива, следовательно, бензин хуже испаряется, соответственно, топливно-воздушная смесь плохо воспламеняется.

 

В машинах с карбюраторным двигателем для облегченного запуска зимой должен быть хорошо отрегулирован карбюратор.

 

Трудности при запуске двигателя могут вызвать неполадки в системе зажигания, такие как трещины изоляции проводов  и грязные свечи.

 

  •  Перебои в работе двигателя.

 

В зимнее время, чаще всего, такие проблемы возникают после длительной стоянки автомобиля, когда отсыревает нагар на свечах зажигания, и через него искра уходит на «массу».

 

Повышенное образование нагара возникает, чаще всего, при использовании некачественного топлива, а зимой – если автомобиль не эксплуатируется, а только периодически прогревается на стоянке. В последнем случае свеча, как правило, не прогревается до температуры само-очистки, что вызывает повышение образования отложений на электродах и керамическом изоляторе свечи.

 

Свечи с толстым слоем нагара нужно заменить или применить пескоструйную очистку.

 

  • Берегите амортизаторы.

 

Разбитые дороги, да еще обледеневшие в сильные морозы, существенно ускоряют износ амортизаторов. Этот разрушительный процесс усугубляется после стоянки зимой, когда замерзшее масло в амортизаторах с трудом проходит через систему каналов поршней. Поэтому, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы, движение на автомобиле после стоянки должно быть крайне медленным, пока не разогреется в амортизаторах масло.

 

  • Долго прогревается мотор.

 

Для ускорения процесса прогрева нужно выключить печку, включить забор воздуха из салона и закрыть радиатор для того, чтобы холод не забирал тепло у мотора.

 

После запуска двигателя для прогрева салона можно включить печку на «минимум» и пойти домой минут на десять, закрыв машину вторым ключом или отсоединенным брелоком сигнализации.

 

Допускается  ускорение прогревания и в движении, главное, нельзя давать максимальных нагрузок, мотор должен работать на небольших оборотах.

 

30-11-2010, 14:05 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: