» » Переделка тормозной системы ваз 2110 своими силами

Переделка тормозной системы ваз 2110 своими силами

Переделка тормозной системы ваз 2110 своими силамиНи для кого не будет секретом, что тормоза на советских классических автомобилях всегда оставляли желать лучшего. Их приходилось постоянно дорабатывать, учитывая при этом «бюджетность» варианта. Можно конечно сделать крутой суппорт и регулировку движения, однако за это придется немало заплатить. Переделку тормозной системы ВАЗ 2110 своими силами надо начитать с замены главного цилиндра, так как давление, которое создается в отечественных машинах, далеко не блещет характеристиками, надежность при этом тоже не высокая.

 

Из недорогих производителей тормозных систем за рубежом можно выделить компанию АТЕ, которая выпускает весь спектр тормозных деталей на классику, и по сей день. Маркировка главного тормозного цилиндра‎ на классику будет выглядеть примерно так: ATE 010416.

 

Для начала займемся доработкой передних тормозов.

 

При расчете надо определиться, какие диски мы будем устанавливать на автомобиль: 15 или 14 дюймовые. Лучше брать большие диски. Понятно, что не все с этим согласятся, однако поверьте, это не только красота и эстетика, но и лучшая управляемость и устойчивость. Не будем отвлекаться от темы, которую начали. Самым лучшим вариантом, который сочетает в себе цену и качество, будет установить на машину комплект передних тормозов от ВАЗ2112, он отлично подойдет к 14-ти дюймовым дискам. Суппорта можно оставить родные, а вот тормозные диски надо будет купить (в статье будут предложены только варианты, которые хорошо подходят, по моему мнению, вы же можете использовать другие детали),  ATE 520142 Power Disk отлично подойдут, у них есть вентиляция и эпоксидные проточки на поверхности. Диски, без каких-либо переделок, спокойно лягут на ступицу. Для установки данного комплекта, нам надо для начала рассчитать, а потом изготовить крепление суппорта, так как штатное подходить не будет, это и понятно.

 

Я не буду приводить чертежи и расчет крепления, дам лишь некоторые полезные рекомендации. Крепление суппорта не должно быть менее 7 мм толщиной, сталь при его изготовлении должна быть достаточно прочная (лучшим вариантом будет титан). Сейчас есть готовые варианты для креплений, стоить они будут примерно 50$  за пару. Ставим любые тормозные шланги (ATE, Pirelli). Ну, в общем-то, и все. Тормоза прокачиваем, соединения проверяем, тестируем.

 

Задние дисковые тормоза.

 

В чем же их преимущества? Для начала – это высокая эффективность торможения. Следующий фактор – это надежность, они не набирают воду, как следствие не примерзают зимой. Напоследок – простота обслуживания и отличная вентиляция.

 

В свое время FIAT 124 был оснащен задними дисковыми тормозами, однако по ряду причин от них отказался отечественный автопром.

 

Как производится переделка тормозной системы ваз 2110 своими силами, что для это надо сделать?

 

Для начала надо купить комплект тормозных дисков (лучше всего будет ATE 412125), можно конечно потратиться на более крутую версию, к примеру, ATE 512125 Power Disk. Однако то, что они будут эффективнее далеко не факт, а стоить будут значительно дороже. Для ВАЗ 2110 хорошо подойдут суппорта от ВАЗ 2108 (2108-3501012  правый и 2108-3501013 левый соответственно). Перейдем теперь к самой сложной части. Для успешной посадки диска нам надо проточить полуось до подходящего диаметра. Можно заказать данную операцию на любом автомобильном заводе, это потребует небольших и вполне адекватных вложений. Потом надо рассчитать и изготовить крепление суппорта, при этом лучше всего учитывать опыт разработки передних суппортов. Вместе с заменой полуоси нужно поменять и подшипники, например на SKF (VKBA973).

 

Обратить внимание стоит на то, что следить очень внимательно надо за подшипниками, нельзя допустить их разбрасывание,  ведь это может стать причиной аварии или повреждения тормозов.

 

Как все это подключать?

 

Так как используется родная магистраль, в этом нет ничего сложного. Не надо забывать и о регуляторе давление тормозов. Если в штатном комплекте машины он не был установлен, поставить его надо обязательно. Если этого не сделать, то давление, которое будет создаваться, станет неравномерным, и колеса сзади будут перетормаживать с большим опережением передних. Стоит поверить моему горькому опыту, когда я избавился от регулятора. Задние колеса начали тормозить раньше передних на несколько секунд, а это могло привести к заносу, перегрев и износ в таком случае неизбежен.

 

Стоит добавить немного про одну из важных деталей – ручной тормоз («ручник»). Так как из тормозной системы ВАЗ 2110 пришлось исключить привод ручного тормоза, то сюда надо установить гидравлический привод. В этом нет ничего сложного. Вам понадобится: главный цилиндр сцепления (ГАЗ 2410 24-1602290-10), рычаг привода ручного тормоза, два тормозных шланга. Теперь надо сварить специальный «дом» для всей конструкции. Сталь надо использовать толщиной примерно 3мм.  Так как шток привода тормоза направлен вперед, его надо урезать. Далее надо выточить небольшой поршень, который затем вставить в главный цилиндр сцепления, приводящий шток стоячего тормоза. Подключаем всю эту конструкцию. На первый взгляд может показаться, что в принципе схема не такая сложная.

 

Как устроен гидравлический привод тормозов?

 

Когда рычаг ручного тормоза поднят, мы перемещаем поршень главного цилиндра сцепления вперед, тормозная жидкость при этом прекращает подаваться, создавая при этом, давление на задний контур тормозов, сжимаются колодки задних тормозов и рычаг защелкивается, что не дает колодкам разойтись. Подобный «ручник» будет держать намертво.

 

Теперь надо сделать несколько тестовых заездов, чтобы добиться равномерного торможения задних передних и колес и отрегулировать регулятор давление тормозов. Вместо болтов крепления колес на ВАЗ 2110, я бы рекомендовал использовать шпильки. Они более надежны, и если со шпильки потеряется гайка, то это потеря не будет столь значительной. Постарайтесь не доводить тормозные диски до перегрева.

 

Напоследок хочется сказать, что с переделанными задними или передними тормозными дисками официально нельзя пройти ТО. Еще одним замечанием будет то, что вмешиваться в систему тормозов, вы будете на свой страх и риск. Автор статьи не призывает к действию, а лишь не исключает возможности данной переделки.

4-12-2010, 18:26 | Владимир Зинченко
 
 
#1 Проходимец (26 июня 2012 18:05)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Забыли добавить, что оставлять машину на таком ручнике (который держит "намертво") - величайшая глупость. Никакие манжеты не способны удерживать долго жидкость под давлением. Через недельку машина укатится в столб. Примеры уже были.
 
#2 maga (23 сентября 2012 11:23)
Зарегистрирован: 23.09.2012 | ICQ: {icq} |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Нужны чертежи и расчеты переделки вот этой тормозной системы, короче полная информация.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: