» » Замена ремня генератора Жигули

Замена ремня генератора Жигули

Замена ремня генератора ЖигулиПередача при помощи ремня – это одна из самых распространенных способов передач вращения, тем более самая старая. Наиболее простая такая передача состоит из двух шкивов, которые вращаются при этом, они соединены между собой ремнем. Один из шкивов является ведущим, именно к нему и прилагается крутящий момент другой, в свою очередь – ведомый.

 

Ремнем охватываются внешние стороны обоих шкивов и благодаря тому, что происходит трение в местах соприкосновения, вращение с их поверхности передается от вала, который ведет – ведомому. Часть ремня, которая движется к ведущему шкиву, натянута туже, в отличие от ведомой стороны. Данная разность в натяжениях представляет собой эффективное усилие тяги, которое определяет тот коэффициент тяги прилагаемый в ременной передаче.

 

В ременных передачах есть несколько достоинств. Первое из которых – это чрезвычайная простота конструкций, способность выдерживать перегрузки, бесшумность в работе, сглаживаемость рывков и толчков. А также возможность при помощи ведущего шкива приводить в действие такие устройства как: помпа, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и генератор.

 

Однако, как и в любом другом устройстве, вместе с достоинствами, есть и недостатки конструкции. Один из них – это относительно не долгий срок службы, правда, поломки зачастую происходят от неверного выбора натяжения ремня. Если ремень не дотянуть, то он будет проскальзывать, в результате чего он будет быстро изнашиваться, и работа устройств, которые он приводит в действие, не будет проходить в полную мощность. В обратном случае, когда натяжение ремня слишком высоко создаются дополнительные нагрузки на подшипники и валы со всеми последствиями, которые отсюда вытекают. Для тех механизмов, в которых точное соответствие скоростей вращения ни к чему, используют поликлиновые или клиновые ремни.

 

Во время эксплуатации автомобиля, надо регулярно проверять состояние и натяжение ремней. Также ремни надо осматривать визуально, на них не должно быть трещин или участков в масле. Натяжение ремня можно проверять, нажав пальцем на  свободную ветвь, приложив при этом усилие в 5-10кг. Ремень в таком случае должен прогнуться не более чем на 10 мм. Особое внимание надо уделять ремню генератора. На его поверхности изнутри не должно быть следов износа, порезов, складок, отслоений, трещин, с внешней стороны – углублений и выпуклостей. Сбоку таких ремней не должно быть «бахромы». Ремень генератора будет вам служить на протяжении 50 000 км пробега. В инструкциях к автомобилям сказано, что после данного срока эксплуатации ремень стоит менять. Даже если вы любите экономить – ремень надо менять в любом случае! Если он порвется, это может привести к неблагоприятным последствиям и серьезному ремонту генератора.

 

Замена ремня генератора Жигули.

 

Перед тем как менять генератор, надо полностью убедиться в том, что он подлежит ремонту. Основной признак того, что ваш генератор вышел из строя – характерный свист, который появляется при нагрузке на электронику машины (при дальнем свете фар, радио, стеклоподъемниках). Помимо всего прочего, в автомобиле может загореться индикатор, который сообщит вам о неисправностях ремня генератора. Может это сигнализировать либо о слабом натяжении, либо об износе ремня.

 

Обычно ремень генератора находится с левой стороны под капотом, если стоять к автомобилю лицом. Прежде чем переходить к осмотру ремня генератора, двигатель надо выключить, отсоединить отрицательный провод авто аккумулятора, и вынуть ключ зажигания  Ремень, затем надо визуально осмотреть на предмет износа, таких показателей как: разрывов, трещин, вытянутостей и потери эластичности. Если вам не удалось визуально определить проблемы с ремнем, другими словами он выглядит целым, то надо проверить его на натяжение. Довольно частой проблемой является слабое натяжение ремня.

 

Перед тем как производить замену ремня генератора Жигули, надо приобрести точно такой же новый. Для смены ремня, вначале надо ослабить натяжение – это поможет снять старый ремень, делается это при помощи отпускания гайки болта натяжения. Для этого надо разобраться, где вообще находится натяжитель и понять принцип его работы. Работа натяжителя может быть представлена в виде натяжного болта или полуокруглой рейки, зависит это от модели Жигулей.

 

До того как снимать ремень надо понять, как она закрепляется и за что цепляется. Новый ремень надо ставить на точно такое же место, в такой же последовательности. Схему можно записать или, что лучше, зарисовать – тогда вы точно не ошибетесь.

 

Если на модели вашей Жигулей натяжение регулируется при помощи болта, то необходимо подобрать подходящий по размеру ключ, и выкрутить болт. Данный болт не стоит выкручивать полностью. Даже при небольшом повороте болта, ремень должен ослабнуть. Продолжать делать это надо до тех пор, пока ремень не ослабнет до такой степени, что его можно будет снять.

 

Нужно сравнить новый и старый ремни генератора Жигули для того, чтобы убедиться, что они одинаковые. Как уже говорилось, чтобы не вызвать повреждений генератора новый ремень надо установить точно также как и старый. После чего надетый ремень надо притянуть болтом натяжения. В инструкции по эксплуатации вашей модели Жигулей, должно быть указано оптимальное натяжения ремня генератора. Так как сильно натянут от быть не должен.

 

После того, как ремень будет установлен, убедитесь, что собрали все инструменты и подсоединили обратно к аккумулятору отрицательный провод. После этого двигатель надо включить, и дать максимальную нагрузку на электрику включив: радио, дальний свет, отопление, фары. В случае свиста, натяжение ремня следует увеличить.

 

На то, сколько будет служить ваш ремень генератора, влияние оказывают взаимное расположение "ручьев" шкивов (быть они должны в одинаковой плоскости), надо оценить состояние их поверхностей. Устанавливая и снимая навесные агрегаты, стоит проверять правильность установки шкивов. Хочется отметить, что длина ремня может разниться, размеры ремней всегда приведены в инструкции по эксплуатации вашей машины.

18-12-2010, 01:21 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: