» » Ремонт и обслуживание форсунок дизельных двигателей

Ремонт и обслуживание форсунок дизельных двигателей

Ремонт и обслуживание форсунок дизельных двигателей
Экономия – вот, что часто привлекает нас в автомобилях с дизельными двигателями, но дороговизна новых элементов систем питания дизелей, портит всё преимущество. В данной статье поговорим про ремонт и обслуживание форсунок дизельных двигателей.

 

Производители советуют менять форсунки каждые 100 – 150 тыс. км, но  чаще они могут работать ещё 30 – 50 тыс. км после истечения официального срока службы, однако при этом за качество их работы никто не поручится.

 

Сильная задымленность и большой расход топлива - вот те сигналы, на которые должен обратить внимание авто-владелец, они подскажут ему, что пора менять форсунки в дизельном двигателе автомобиля. Правда, их не всегда нужно полностью менять, часто их можно просто отремонтировать.

 

Наиболее распространёнными причинами поломок могут быть износ, засорение или коррозия.

 

Долгое время производители топливной аппаратуры, такие как Bosch, не распространялись о том, что ремонт форсунок дизельных двигателей возможен, и просто собирали, организовывали сбор форсунок по всему миру, а затем после восстановления, их снова продавали. Эти форсунки были очень дороги, несмотря на высокое качество ремонта. Они стали пользоваться популярностью, и Bosch сделал доступной информацию о ремонте, а далее было открыто сервисное обслуживание.

 

Только специалисты по ремонту дизельных двигателей могут опередить точные неполадки в приборах впрыска. Проводится специальный тест, в котором проверяется подвижность иглы в распылителе, форма факела распыляемого топлива, давление открытия форсунки.

 

Для всех дизельных автомобилей, конечно, показатели будут отличаться. Сложнее обстоит дело с двух-пружинными форсунками, перед впрыском дозы топлива при давлении 150 - 250кг/см2 она должна приподниматься на 0,03 - 0,05 мм, пропустив предварительную порцию горючего. Этот момент зафиксировать может только самое совершенное оборудование, но самой сложной задачей можно считать определение количества топлива, подаваемого из распылителя в цилиндр двух-пружинных форсунок.

 

Из-за засоров игла заклинивает или меняется форма факела впрыскиваемого топлива. Очень часто форсунка засоряется, и для нормальной работы её просто нужно почистить. Если такая форсунка была вами обнаружена, то обычно её чистят вручную, в разобранном виде, скребками и щеточками, или ультразвуком и особенной жидкостью.

 

При отказе форсунки дизельного двигателя чаще всего требуется замена распылителя и иглы. Для установления точной причины поломки распылитель помещают в тестовый корпус, и если данные факела не стабильны, то причина точно в распылителе.

 

Шайба между пружиной и распылителем, также имеет свойство изнашиваться. Шайбу можно заказать по специальному каталогу.

 

Реже ломаются пружины, хотя они могут терять жёсткость и проседать, ремонтируют обычно их при помощи добавления регулировочных шайб. Поломки корпуса форсунки, вызванные коррозией или просто износом, говорят о том, что такую деталь нужно полностью менять.

 

Если в вашем дизельном автомобиле форсунки снабжены электрическими датчиками подъёма иглы, то ремонт будет выполнить очень непросто, так как детали для ремонта включают в себя только механическую часть.

 

Замена распылителя – это привинтивная мера. Это может исправить отклонения в параметрах распыления, но, к сожалению, не улучшит работу самого двигателя, износившаяся деталь всё равно будет давать неправильную информацию в блок управления двигателем, и даже если отключить неисправный датчик, это, вряд ли, исправит ситуацию.

 

Основными врагами вашего дизельного двигателя являются вода и сера. Вода из солярки, которая остаётся в моторе после его остановки, и в распылителе, при продолжительной стоянке автомобиля, вызывает коррозию в этих деталях. Она портит шайбы и провоцирует появление течей, а из-за продуктов коррозии происходит заклинивание подвижных частей мотора. Например, если игла приржавела к седлу или направляющему каналу, то при первом же запуске она сдвигается и разрушает распылитель.

18-12-2010, 09:59 | Ирина Гудкова
 
 
#1 анна (12 августа 2012 10:10)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
сколько по времени менять фарсунки на автобусе лиаз 5256
 
#2 Вадим91 (12 июня 2013 11:31)
Зарегистрирован: 12.06.2013 | ICQ: {icq} |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Подскажите пожалуйста, сколько стоят такие детали приблизительно на двух топливную форсунку (изготовить): 1 Корпус распылителя изготавливается, 2 Обойма распылителя, 3 Игла распылителя, 4 Упорная втулка,
5 Проставка, 6 Седло пружины, 7 Пружина большая 9мм
8 Регулировочные шайбы, 9 Направляющий элемент
10 Нажимной штифт, 11 Корпус форсунки, 12 Пружина малая 7мм, 13 Шелевой фильтр, 14 Штуцер дренажный,
15 Установочный штифт, 16 Нажимной стержень
 
#3 Санёк (8 февраля 2014 08:47)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Подскажите пожалуйста какая может быть причина отказа форсунок в работе, Ниссан Патрол Y61 RD28 ставишь на стенд работают на холодный запуск работают но стоит чуток прогреть двигатель то одна отказывает сперва это была первый цилиндр но после того как просто разобрали и собрали заработала тут же отказал четвёртый цилиндр. Стоит ли промыть систему ЛАВРОМ?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: