» » Стук в области двигателя на классике

Стук в области двигателя на классике

Стук в области двигателя на классикеНа протяжении значительной части жизни автомобиля, его сопровождают посторонние шумы. Слабые и сильные, звонкие и глухие – они не только могут снизить комфорт, но и раздражают слух.

 

Зачастую данные звуки могут сигнализировать о неполадках в агрегатах и узлах двигателя. В автомобиле есть многочисленное количество источников звуков - рулевое управление, двигатель, ходовая часть, трансмиссия. Не смотря на все это, двигатель тут занимает особое место. Большие нагрузки, которые испытывает двигатель, носят периодический знакопеременный характер в соответствии с тем, с какой скоростью вращается коленчатый вал. Это и не удивительно, что для одной детали 3000 оборотов в минуту на протяжении хотя бы часа – это очень сложно, поэтому тут и происходят частые поломки и прочие неприятные последствия.

 

В данной статье мы хотели подробнее рассказать о стуках в области двигателя на классике. Часто владельцев автомобилей волнуют два вопроса: насколько дорогим и сложным будет ремонт и сколько можно ездить со стуком?

 

Первый вопрос более важен и для механика, однако давайте его немного иначе сформулируем – что вызывает стук в области двигателя на классике? Правильно ответив на данный вопрос, мы сможем легко все расставить на свои места – степень сложности ремонта и возможность дальнейшего функционирование без него.

 

Бывает так, что дать конкретный ответ на вопрос в чем может быть причина стука не так то легко. Если даже механик высококвалифицированный, у него большой опыт работы и «абсолютный» слух, он может ошибиться. Что тут говорить о менее опытных умельцах или простых водителях?

 

Однако в этом случае цена ошибки может быть довольно высока. К примеру, водитель который уверен, что ничего не произойдет, добавляет громкость и мчится на высокой скорости, и тут неожиданно у него вылетает шатун, пробивая блок цилиндров. Или же механик, который считает, что машине нужен капремонт двигателя, разбирает его и понимает, что причина вовсе не в этом.

 

Сложнее всего без всякой разборки и проверки агрегатов понять, в чем именно причина стука. Не редки случаи, когда на автомобиле устанавливались некачественные комплектующие, которые быстро изнашивались и приводили к стуку. Но чаще всего, детали создающие стук, изнашиваются по причине их неправильной эксплуатации. Одной из самых сложно узнаваемых причин стука являются скрытые дефекты, они могут появляться совершенно в другой области, но влиять на стук в двигателе.

 

Если подытожить, то появление стуков в моторе это дело «темное», и понять первопричину совсем не просто. Поэтому мы постараемся внести некоторую ясность. Так как все многообразие стуков в двигателях описать достаточно сложно, если вообще реально, мы расскажем о самых часто встречающихся из них.

 

От чего может зависеть стук?

 

В любой эксплуатации к автомобилю можно прочитать, что «стук подшипников лучше прослушивается…» и т.д. Это действительно так, если у вас есть куча времени и всего одна машина. А вот в разных машинах – совершенно различные особенности конструкции, поэтому и причины разных стуков и шумов могут быть совершенно иными в одинаковых условиях.

 

Так какие же признаки можно назвать главными? По нашему мнению их несколько. К примеру, это характер стука – периодический, регулярный, с некоторой частотой, или хаотичный. Последний будет появляться через некоторые промежутки времени, и внезапно исчезать, поэтому его динамику сложно проследить.

 

Если стук регулярный, то его можно связать с вращением коленчатого вала, при этом частота стуков может, как совпадать с вращением, так и отличаться от него.

 

Еще одним параметром выступает интенсивность. В некоторой степени данный параметр можно назвать субъективным. Одному, кажется, что двигатель стучит быстро, другой же думает, что стуков почти нет. Однако главное тут одно, связана эта интенсивность с режимом работы двигателя или нет.

 

Режим работы двигателя определяется, нагрузкой и скоростью работы. Чем выше частота вращения, тем выше силы инерции возвратных деталей, которые движутся. Если же стук связан с их повреждением, то в таких ситуациях он будет усиливаться. При этом общий шум двигателя может заглушать данные стуки. Поэтому часто определить, как усиливается данный стук просто невозможно.

 

Если увеличить нагрузку, то это приведет к тому, что давление в цилиндрах начнет расти, следовательно, увеличится нагрузка на детали находящиеся в движении (кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа). В большинстве таких случаев, стук, который усиливается с ростом нагрузки, свидетельствует о дефектах движущихся деталей.

 

Вы, наверное, могли заметить, что при описании шумов и стуков мы часто оперируем словами с неопределенностью. Все это потому, что часто причина стука неоднозначна. Из-за того, что степень поломки деталей может быть совершенно разной, и стуки будут не похожи сами на себя.

 

Как показывает практика на классике, стук может повлиять на увеличение подачи масла. Например, чем больше частота вращения, тем больше увеличивается давление масла  и его подача в систему, в том числе оно направляется и к поврежденным деталям. Так как масло обладает некоторым изоляционным эффектом, то некоторые стуки могут затихать, не смотря даже на то, что увеличились действующие силы.

 

Поэтому большое значение тут будет иметь рабочая температура двигателя. Между разбитыми или хорошо изношенными деталями, густое холодное масло может хорошо держаться. Поэтому холодный двигатель на слух может работать почти идеально.

 

Температура может влиять не только на масло в двигателе, но и на некоторые его детали. Так как мы должны помнить, что все они изготавливаются из разных материалов, поэтому имеют при нагреве разные коэффициенты расширения. Естественно, что при нагреве зазоры между сопряженными деталями могут исчезать.

 

В конце хочется сказать, что для правильной диагностики стучащего двигателя часто имеет значение то, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Некоторые виды стуков могут быть неизменными не протяжения всего периода. Другие начинают прогрессировать. Исходя из данного признака, часто удается сузить круг причин, которые могли привести к проблеме. Первые чаще всего связаны с износом равнозначных деталей, а вот вторые – это износ, скорее всего мягкого материала в паре с твердым.

24-12-2010, 14:13 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: