» » » Неисправности системы управления двигателя ВАЗ 2112

Неисправности системы управления двигателя ВАЗ 2112

Неисправности системы управления двигателя ВАЗ 2112Изучая работу двигателя и его системы управления, мы рассматриваем работу каждого элемента, который входит в состав системы управления и состояние всего двигателя в целом. Другими словами чтобы понять идеальную систему, нам надо разобрать все принципы функционирования каждого из элементов. Представляя себе рабочий процесс двигателя идеальной системы, можно приступить к работе реальной системы.

 

В теории все может показаться просто, но в реальности не все так гладко как на бумаге. К примеру, по какой-либо причине двигатель не может завестись с первой попытки или работает не постоянно на холостом ходу. Бывает так, когда двигатель глохнет, в том случае, когда вы переключаете передачи или же развиваете максимальную мощность, когда педаль акселератора выжата полностью. В чем же причина такого поведения двигателя? Может ли соответствовать вся теория практической стороне? Сейчас мы рассмотрим некоторые неисправности системы управления двигателем ВАЗ 2112.

 

В качестве примера можно взять топливоподачу, которая является основной составляющей в системе управления двигателем ВАЗ 2112. Для начала надо вспомнить принцип подачи топлива в системах впрыска. Подающееся на рампу топливо под большим давлением, примерно 7 атмосфер, создаваемым бензонасосом при помощи регулятора давления, который связан с впускным коллектором пневматически, на форсунке будет поддерживаться постоянный перепад давления, значение которого будет 3 атмосферы. При линейной характеристике форсунок и постоянном давлении количество топлива, которое впрыскивается, будет определяться длительностью импульса управления форсунками. Это все теоретические сведения. На настоящем двигателе давление может быть в диапазоне от 2,9 до 3,3 атмосфер. Данный диапазон допустим, и при нем не будет наблюдаться различных отклонений при работе мотора. От чего появляется такой разброс давлений? Основная причина  - это разброс характеристик регулятора давлений. Также надо отметить, что в условия реальной эксплуатации все параметры, которые контролируются (начиная от момента зажигания и мощности двигателя, заканчивая тем напряжением, которое поддерживается в электрических цепях) имеют интервал допустимых значений. В изучении теории это бы нас не интересовало.

 

Подключаемся к топливной рампе. При неработающем двигателе и включенном бензонасосе давление может составлять 2,9-3,3 атмосферы. Если работа двигателя будет на холостом ходу, то создаваемое давление может составлять 2,3-2,6 атмосфер, так как в задроссельном пространстве появится небольшое разрежение.

 

Теперь можно проверить работу форсунок. Когда двигатель находится в нерабочем состоянии, создадим давление допустимых значений в рампе, после этого диагностическим оборудованием подадим некоторое количество импульсов на одну из форсунок, при этом будем контролировать процессы изменения давления. После чего такую процедуру надо провести на всех оставшихся форсунках. Во всех случаях перепад давления должен быть одинаковым. Если же ваши измерения будут соответсвовать всему вышеизложенному, то можно делать вывод, что система подачи топлива вашего ВАЗ 2112 полностью исправна.

 

Что же делать, если давление в топливной рампе будет выходить из установленных рамок?

 

В таком случае изменится топливо, которое впрыскивается в двигатель. Уровень будет зависеть от того, на сколько изменится давление. Если говорить другими словами, то произойдет обогащение или обеднение смеси, которое нельзя было предвидеть раньше. Особенно болезненно это будет в тех системах, где отсутствует обратная связь по кислородному датчику, контроллер не будет знать о неисправности  и продолжит подавать топливо как при нормальной работе. В тех системах, где есть датчик кислорода, контролер может фиксировать изменение состава смеси топлива и воздуха, однако только в пределах возможного. Когда давление будет не правильным, возникнут проблемы с пуском двигателя, в работе машины появления провалы, расход топлива будет увеличен. В результате делаем вывод, если манометр будет показывать давление с отклонением – система неисправна.

 

Как найти  неисправности системы управления двигателя ВАЗ 2112?

 

Для начала надо вспомнить состав системы подачи топлива. В нее включатся: топливный фильтр, топливный бак с установленным бензонасосом, рампа форсунок, топливопроводы (сливная и подающая магистрали) и регулятор давления. Если работа одного из данных элементов будет недостаточно правильной, то это станет причиной того, что давление топлива будет неверно. Сейчас перечислим неисправности, которые встречаются чаще всего. Исходить будем из каждого элемента системы.

 

Бензонасос. Тут могут быть несколько неисправностей:

 

  • загрязняются сеточки-фильтра бензонасоса, в результате чего понижается производительность насоса, которая сказывается на динамических режимах работы двигателя.
  • не держит давление обратный клапан бензонасоса, в результате чего после выключения зажигания быстро падает давление;
  • не развивает нужного давления бензонасос, как следствие — понижение давления топлива;

 

Бензобак. с атмосферой через трубопроводы совмещен бензобак, что и предотвращает его сплющивание или деформацию. Если нарушена данная связь, создается давления внутри бензобака. В результате чего может быть пониженным давление в топливной рампе.

 

Форсунки. Для данного устройства наиболее характерными будут такие неисправности, как:

 

  • форсунка не хочет открываться, в результате — топливовоздушная смесь обеднена;
  • форсунка все время открыта, в результате— сверхобогащенная топливовоздушная смесь;
  • форсунка работает, но ее характеристики “уплыли”, в результате — не правильно совмещенная топливовоздушная смесь.

 

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы, у которых подклинивает диафрагма в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет повышенным, во втором — пониженным.

 

Топливопроводы. Бывает случаи, когда они пережимаются. Если так случается с подающей магистралью, то давление топлива будет снижено, если с магистралью слива — повышенным. Помимо всего прочего, к снижению пропускаемости топливных магистралей может приводить использование плохого бензина.

 

Топливный фильтр. Если топливный фильтр поврежден – это может привести к пониженному давлению топлива, в результате чего снизится пропускная способность магистрали топлива вашего автомобиля ВАЗ 2112.

14-01-2011, 14:23 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: