» » Трещины и сколы на лобовом стекле

Трещины и сколы на лобовом стекле

Трещины и сколы на лобовом стеклеНе за горами то время, когда воздух наполнится звуками капели, а дороги избавятся ото льда. С приходом этого времени уменьшается работа у, так называемых, «жестянщиков». Но зато возрастает посещение «стекольщиков» в автосервисах. Данная публикация расскажет про «болезнь» весеннее – летнего периода – про трещины и сколы на лобовом стекле.

 

Каждому доводилось быть участником такой ситуации, когда из-под колёс автомобиля, который движется перед вами, вылетают камушки, которые так и норовят попасть в лобовое стекло вашего автомобиля. И уж если камушек умудрился попасть, то возникновение скола или трещины в этой ситуации, как правило, закономерность.

 

Скол на лобовом стекле не вызывает большой тревоги у авто-владельца. Но здесь может возникнуть другая нелицеприятная картина. Скол в любой самый неподходящий момент может превратиться в трещину. Для этого вполне достаточно попасть в яму на дороге. Когда вы выезжаете из ямы, автомобиль резко встряхивает и вот она – трещина, которая расходится в несколько сторон.

 

Если трещина небольшая, то авто-владелец, как правило, не обращает на неё внимания, поскольку обзору она не мешает. Но есть риск того, что она увеличится в любой момент, достаточно лишь, чтобы автомобиль хорошо тряхнуло, а уж для этого причин может быть предостаточно, тем более на наших дорогах. Конечно, лучше заняться ремонтом пока трещина не стала большой. Да и техосмотр пройти с такой трещиной не получится.

 

Если на лобовом стекле образовался скол, напоминающий по виду звёздочку, то необходим ремонт. При повреждении стекла в центре скола образуется маленькое отверстие, в которое вводится прозрачный полимер. У этого полимера есть замечательное свойство. После того, как он затвердел, его способность преломлять свет та же, что и у стекла.

 

Ремонт скола - процедура достаточно сложная, а вот будет ли успех, на который рассчитывает авто-владелец, предсказать сложно. Конечно, скол будет практически невидимым после ремонта, но нет никакой гарантии, что при солнечном  свете или просто ярком освещении, он не будет давать бликов. Да и трещина со временем может увеличиться. Хотя мастера автосервиса и утверждают, что стекло будет как новое, но это только визуальный эффект. Как поведёт себя подобная трещина в дальнейшем, не известно никому. Вполне возможно, что она увеличится в размерах.

 

При ремонте маленьких трещин и сколов надежда на то, что удастся избежать замены лобового стекла, всё же есть. Но если трещина на стекле увеличилась более чем на 10 сантиметров, то подобный ремонт становится просто не имеющим смысл. Тут уж не один мастер не даст обещания, что трещина не начнёт разрастаться во все стороны. И ещё один важный момент – получить техосмотр с подобной трещиной не получится.

 

Весенне - летний сезон - это время, когда авто-владельцам частенько приходится сталкиваться с подобной проблемой. Этот сезон превращается в «сезон стекольщика». Причин возникновения сколов и трещин на лобовом стекле может быть несколько. Помимо той причины, которая была упомянута выше, сколы могут возникнуть от снега, льда или сосульки, особенно в таких городах, которые похожи по архитектуре на Санкт – Петербург с его обилием внутренних дворов. Проезжая через арочный вход из двора на основную улицу, сосулька может повредить лобовое стекло, упав на него. Есть ещё одна причина, о которой некоторые авто-владельцы просто не задумываются. Это поток горячего воздуха, направленный на лобовое стекло во время минусовой погоды на улице, и вызывающий возникновение трещины.

 

Боковые стёкла не подвержены такому большому количеству внешних воздействий. Здесь стекло повреждают воры, задумавшие что-то украсть из автомобиля.

 

Необъяснимым кажется поведение задних стекол таких автомобилей, как «хэтчбек» или «универсал». Стекло у этих автомобилей может рассыпаться без видимых причин. И всё-таки причины есть. Во время того, когда авто-владелец опускает крышку багажника, сильно стукнув ею, возникают сколы, которые в дальнейшем и являются причиной такого поведения стекла.

 

Замена стекол у автомобиля на сегодняшний день в основном не создаёт проблем. Обычно на складе автосервиса, в который обращается владелец автомобиля, выбор стекол достаточно велик. Единственной проблемой, которая может возникнуть при замене стекла, может послужить редкая модель автомобиля. В этом случае приходится заказывать стекло через автосервис или искать самому.

 

На установку нового стекла уходит не так уж и много времени, около часа, но ездить на нём не рекомендуется ещё целых 8 часов. Так, по крайней мере, рекомендую специалисты автосервиса.

 

В моделях автомобилей старого образца стёкла монтировались на уплотнители, что увеличивало общую массу кузова и его металлоемкость. На современных автомобилях стекло вклеено. Это, конечно, способствует герметичности и прочности стыков.

 

Установка заднего стекла не отличается от установки переднего. Единственное отличие может возникнуть тогда, когда заднее стекло обогревается. В этом случае, при его монтаже надо добиться совпадения клемм и контактов обогрева, которые идут от системы электрооборудования.

 

Естественно, что замену стекла лучше производить в автосервисе, прислушиваясь к рекомендациям специалистов. Трещины длиной более двадцати сантиметров не имеют гарантии на проведение ремонтных работ, и именно они являются самыми опасными. Такая трещина очень быстро увеличивается в размере, и её ремонт становится дорогостоящим. Если подсчитать, то в итоге можно прийти к выводу, что заменить стекло дешевле.

 

Конечно, многое зависит и от того, по каким дорог совершает свой пробег автомобиль. В каком состоянии находятся наши дороги, мы все прекрасно знаем. Поэтому лучшая рекомендация – не спешите вплотную ехать за автомобилем, идущим впереди. Соблюдайте такую дистанцию, на которой лобовое стекло автомобиля будет в безопасности.

17-01-2011, 16:16 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: