» » Какая подвеска в автомобиле лучше мягкая или жесткая

Какая подвеска в автомобиле лучше мягкая или жесткая

Какая подвеска в автомобиле лучше мягкая или жесткая
Российские дороги оставляют желать лучшего. Передвигаться по ним зачастую очень проблематично, а иногда и чревато различного вида ремонтом автомобиля. При объезде всевозможных неровностей, которых на дорогах России образуется великое множество, подвеска автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Ходовая часть автомобиля так же испытывает большие нагрузки, которые могут привести к возникновению неисправностей. Авто-владельцы не в силах изменить состояние дорог, поэтому необходимо определиться, какая подвеска в автомобиле лучше мягкая или жесткая при движении по российским дорогам.

 

Между кузовом автомобиля и мостами колёсной базы есть связующий элемент – подвеска. Она призвана выполнять следующие функции:

 

  • Обеспечить плавность хода;
  • Минимализировать образование кренов в момент прохождения поворота;
  • Исключить значительное изменение углов установки колёс;
  • Снизить до минимума колебания колёс и кузова;
  • Обеспечение жёсткости  всей конструкции для передачи различных усилий кузова;
  • Лёгкость и прочность конструкции;
  • Обеспечение прочности и долговечности элементов подвески (в особенности упругих деталей) и частей подвески, которые в большей степени подвержены дополнительным нагрузкам.

 

Каждая модель автомобиля оснащается подвеской определённого типа. Связано это с тем, что все вышеперечисленные функции не проявляются в равной степени, поэтому изготовителям автомобилей приходится балансировать подвески под каждую модель.

 

Недостаточную управляемость автомобиля компенсирует мягкость хода. Хочешь легко проходить крутые виражи на приличной скорости? Тогда пожертвуй комфортом при движении. У внедорожников для обеспечения высокого клиренса устанавливаются дополнительные рамки и жёсткая подвеска, что сводит к минимуму образование кренов при прохождении поворота.

 

Подвески всех типов, в независимости от механических и динамических характеристик, имеют определённые ограничения ресурса. Движение по российским дорогам приводит к сокращению ресурса подвески в 2-3 раза. Авто-владельцы европейских стран производят ремонт амортизаторов через 150 тысяч километров, а автомобилисты России диагностируют ходовые части автомобиля через 70 тысяч км.

 

Большой популярностью у авто-владельцев в последние годы пользуются автомобили с жёсткой подвеской. Авто-производители иномарок так же отдают предпочтение «русской комплектации» ходовой части (увеличение клиренса, жёсткость ходовой части). Установка жёсткой подвески значительно уменьшает амплитуду хода амортизатора, при этом автомобиль не теряет качественной управляемости при преодолении различных неровностей дорожного покрытия.

 

В отличие от жёсткой подвески, мягкая подвеска раскачивается при прохождении незначительных неровностей дороги, а также при торможении автомобиль больше подаётся вперёд. Прохождение довольно большой ямы проходит более плавно. Если аналогичную яму преодолевает автомобиль с жёсткой подвеской, то возникает большая вероятность деформации колёсных дисков. По этой причине солидные внедорожники оснащены крепкой рамной подвеской и штампованными колёсами. Также размер колеса увеличен, что позволяет легче и плавней преодолевать незначительные неровности.

 

Как же определить, какая подвеска в автомобиле лучше для передвижения по российским ямам и ухабам – мягкая или жесткая?

 

Следует отметить, что независимо от того, жёсткая ли это подвеска УАЗа, или мягкая подвеска иномарки, при аналогичных условиях эксплуатации периодичность проведения ремонтных работ одинаковая.

 

На переднеприводных автомобилях европейского или японского производства устанавливается самый популярный тип подвески «Макферсон». По сравнению с подвесками автомобилей среднего класса, конструкция «Макферсон» довольно проста и, в тоже время, более прочная. Российские автосервисы отлично знают все особенности такого типа подвесок, так как они поддаются ремонту. Опытные российские водители предпочитают использовать на автомобилях пружины и стойки повышенной прочности. Это обусловлено более коротким ходом амортизатора, а незначительная амплитуда не так сильно влияет на износ деталей. Надёжное соединение подвески и кузова гарантирует эффективную управляемость автомобиля на неровной дороге. На автомобиле с жёсткой подвеской гораздо легче объехать неровность, чем проехать непосредственно по ухабу.

 

Идеальным вариантом для сохранения ходовой части вашего автомобиля при передвижении по некачественному дорожному покрытию является жёсткая подвеска.

 

Но не стоит доходить до абсурда и устанавливать на обычном автомобиле детали жёсткой подвески, которые используются при сборке подвески спортивного авто. Такой тюнинг чреват разрушением обшивки салона и может привести к деформации кузова. Так что удачи вам, автомобилисты, и, как говориться: «Ни гвоздя, ни жезла!»

22-01-2011, 16:05 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Роман (10 октября 2011 20:32)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Посоветуйте пожалуйста я купил пружины фобос с занижением-40мм задние. Какие можно поставить амортизаторы с средней жосткости говорят плаза спорт жесткие... Но может есть разница между плаза спорт -30 или -50 или они одинаковы по жосткости?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: