» » Назначение, устройство и работа стартера

Назначение, устройство и работа стартера

Назначение, устройство и работа стартераВсем известно, что стартер является деталью исключительной важности и предметом особой заботы авто-владельца в том случае, если он – счастливый обладатель новой машины, да еще и с автоматической трансмиссией. Ведь в случае неисправности стартера нельзя будет воспользоваться заводной рукояткой для того, чтобы завести мотор машины, как это делают водители устаревших моделей авто. В этом материале рассматривается назначение, устройство и работа стартера, причины основных неполадок и методы диагностики данного механизма.

 

Устройство и назначение стартера.

 

Что известно об устройстве современного стартера? Прежде всего, стартер является электромеханическим механизмом, назначение которого запуск двигателя. Основные детали в его устройстве - электродвигатель, втягивающее реле и шестеренчатый механизм привода, включающий в себя муфту свободного хода, или бендикс.

 

Механизм работы стартера состоит в следующем:

  • Путем поворачивания ключа замка зажигания производится подача к  реле электрического тока, тем самым достигается  замыкание электрической цепи. В силу этого, ток поступает и на электродвигатель стартера.
  • На данном этапе шестерня находится в состоянии полного сцепления с венцом маховика. После заведения двигателя происходит размыкание возникшей электроцепи посредством вывода шестерни из зацепления.

Для того чтобы избежать работы стартера при заведенном двигателе автомобиля, машины оборудуются блокирующими механизмами. А чтобы сэкономить энергопотребление, некоторые модели стартеров включают в себя планетарные редукторы, за счет которых  величина стартера автоматически становится меньше, и, соответственно, требует минимум электроэнергии.

 

Что является причиной основных неполадок механизма стартера?

 

К наиболее частым неисправностям стартера относятся:

  • обрывание электроцепи; 
  • замыкания внутри электроцепи;
  • обгорание механизма в месте взаимодействия рабочих элементов стартера под воздействием силы тока большой величины.

Эта группа причин именуется электрическими неисправностями.

 

Есть и механические неисправности, выражающиеся как в старении и износе частей стартера, что может привести к возникновению электрических неполадок (отсутствие контакта в процессе старения щеток).

 

Обязательна проверка крепления стартера и втягивающего реле, его обмотки – неисправность этих деталей может ухудшить работу стартера.

 

Опытный водитель  определит возможность нарушения работы стартера по следующим признакам:

  • Стартер не сразу включается  - в данном случае необходимо проверить целостность контактов втягивающего реле;
  • Коленвал тяжело двигается или не двигается совсем  -  нужно посмотреть на состояние подшипников или щеток;
  • Шестерня медленно выводится  из зацепления – обратите внимание на венец маховика;
  • При ясно слышимом звуке, характерном для запуска двигателя, запуск его не производится;
  • Имеются все признаки, характерные для подачи электрического тока к реле, однако вращение стартера не происходит;
  • После того, как двигатель был запущен, выключение стартера не наступает.

Стартер является дорогостоящей деталью, поэтому в случае его неисправности гораздо меньше затрат можно понести, если произвести ремонт старого стартера, нежели приобретать  новый.

 

Не менее важна и диагностика стартера с целью предотвращения возможных нарушений его работы. Существует стенд, предназначенный для диагностики стартера и позволяющий установить вероятность возможных неполадок различного характера. Минусом такой проверки будет снятие стартера с машины, поэтому самую первую диагностику лучше проводить непосредственно на автомобиле. Тем более в большинстве случаев «виновниками» нарушения работы автомобиля оказываются совершенно другие составляющие электрической цепи!

 

При явной неисправности стартера сразу же нужно установить, заряжена ли аккумуляторная батарея, и в какой степени. Можно проверить контакты. Конечно, опытные сотрудники автосервисов гарантированно справятся с поломкой, поэтому желательно обратиться к квалифицированному мастеру.

 

В большинстве случаев во время ремонта стартера происходит замена недействующих деталей исправными запчастями. Однако при разумном использовании автомобиля можно увеличить продолжительность работы стартера.

  • Необходимо всегда выдерживать время до 30 секунд после запуска мотора стартером; 
  • нельзя пользоваться стартером на коротких расстояниях;
  • необходимо помнить о регулярной диагностике и своевременном устранении неполадок стартера с помощью опытных специалистов.
24-03-2011, 18:12 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: