» » Вырван рычаг, ремонт подвески

Вырван рычаг, ремонт подвески

Вырван рычаг, ремонт подвескиАрхимед с помощью рычага хотел «перевернуть мир». А вот рычаг подвески, который на большой скорости сломался либо был вырван, может перевернуть без каких-либо усилий автомобиль. Что может вызвать поломку рычага подвески, об этом и поговорим в статье «Вырван рычаг, ремонт подвески».

 

Конструкция и предназначение рычага подвески автомобиля.

 

Рычаг – часть подвески, позволяющая колесу с независимой подвеской (ступица в вертикальной плоскости) или зависимой подвеской (мост) двигаться по отношению к кузову (раме). Рычаги не допускают неконтролируемое отклонение в прочие направления, поддерживая их пространственное состояние вплоть до миллиметров. Таким образом, рычаг обеспечивает свободу колесу или мосту в вертикальной плоскости.

 

Принцип действия рычага подвески прост, словно в эпоху Архимеда: одна сторона зафиксирована на ступице колеса (мосту), а другая закреплена на кузове (раме) шарнирно. Если подвеска независимая, то в нижний (и редко в верхний) рычаг может упираться упругий компонент и демпфер (стабилизатор, пружина, амортизатор).

 

Тип подвески определяет число рычагов, которые приходятся на каждое колесо. Один у системы McPherson (у большинства легковых машин передняя подвеска А-, B-, C-класса, реже – D-класса), два - у параллелограммной (ВАЗ - классика, "Москвичи", «Волги"), также количество рычагов может доходить до пяти у некоторых нынешних автомобилей.

 

При работе подвески в последнем случае для наилучшей стабильности и управляемости обеспечивается перемещение колеса вверх-вниз по сложной траектории. В зависимых подвесках мост держится на четырех рычагах, как минимум, к которым порой причисляют и поперечную тягу Панара (ВАЗ - классика). У такой подвески верхние рычаги периодически именуют реактивными тягами или штангами.

 

Рычаги делятся на кованые (из алюминиевых сплавов и стали), литые, штампованные (из стали), бывают также сборными – сваренными из нескольких частей.

 

Основные признаки неисправности.

 

Иногда водитель не замечает, что у его автомобиля сломан рычаг подвески. Это происходит, как правило, при въезде в глубокую яму на высокой скорости или наезде на высокую преграду. Лишь со временем заметны небольшие деформации – впоследствии выявления неравномерно изношенной шины или преждевременно разрушившегося сайлентблока. В более тяжкой ситуации, например, рычаг подвески вырван, автомобиль будет уводить в сторону, а видимое искривление колеса выдаст катастрофическую деформацию. Для посещения СТО в целях ремонта подвески предлогом должно стать различное размещение правого и левого колес в колесной арке: сдвиг колеса к задней части выреза крыла, как правило, означает нарушение геометрии подвески.

 

Изгиб рычагов задней зависимой подвески изменяет угол установки моста, и в случае если он ведущий, то портятся условия работы карданной передачи. В этом случае возможны сопутствующие вибрации в некоторых режимах движения.

 

Виды поломок и причины.

 

Одна из наиболее распространенных проблем – деформация рычага. Для того чтобы уменьшить неподрессоренные массы, современные конструкторы пытаются изготовлять рычаги по возможности легче, рассчитывая их под строго установленные нагрузки. Вследствие этого, при нештатном векторе силы, например, боковом ударе колесом о бордюр – он возможно погнется. Такая же ситуация происходит, если при смене колеса подставлять домкрат под рычаг. Подобная поломка возможна и при поездке по каменистым дорогам.

 

Случается и такое, что отверстия под сайлентблоки "разбиваются" (увеличиваются). Место крепления шаровой опоры может попросту порваться впоследствии "встречи" колеса с открытым канализационным люком. Бывает, из-за «усталости» металла или брака, дополнительные детали, укрепленные на рычаге (шпильки, резьбовые вставки крепления амортизатора, кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости и т. п.) ломаются.

 

Возможно и такое, что рычаги старых автомобилей, начинают просто ржаветь, тем более, когда они сварены из двух стандартных "половинок".

 

Из-за наезда на неровности, а не в результате износа, происходят аварийно опасные поломки ходовой – вырывается рычаг подвески. После такого происшествия необходимо показать машину специалистам.

 

Ремонт подвески.

 

Значительная часть рычагов подвески рассчитаны на продолжительный срок работы, хотя бывают и "одноразовые", которые замещают совместно с интегрированными в них узлами или деталями: шаровыми опорами, сайлентблоками. Тем не менее, если сам рычаг подвески неплохо сохранился, мастера неофициального обслуживания, быть может, сменят "расходники" по отдельности.

 

По причине понижения  «усталостной» прочности рычагов, рихтовать их не советуют. Для возобновления соответствий отверстий под сайлентблоки применяют особые оправки. Незначительные "надрывы" металла и трещины подлежат ремонту – их можно заварить, порой используя усиливающие накладки, значительные (рычаг подвески вырван) - лучше не ремонтировать. Это относится и к проржавевшим рычагам. Также не принято чинить кованые рычаги сложной пространственной формы вследствие того, что правильность их геометрии сложно проконтролировать.

25-03-2011, 02:14 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: