» » В чем же столь высокое преимущество легкосплавных дисков

В чем же столь высокое преимущество легкосплавных дисков

В чем же столь высокое преимущество легкосплавных дисков«Деталь механизмов и машин, имеет форму обода со спицами или диска, вставленными в ступицу, может быть закрепленным на оси или свободно вращаться на ней, служит для преобразования вращательного движения или передачи». Догадываетесь, о чем идет речь? Это одно из многих определений колеса.

Какие диски существуют?

В наше время штампованные и легкосплавные колесные диски не имеют пока конкурентов, и борьба за покупателей идет только между ними.

Каждый водитель сталкивался с проблемой наподобие: поменять ли штампованные стальные колесные диски на легкосплавные, которые более легкие, более красивые и вообще лучше, чем штатные? Так, еще довольно недавно разведчики иностранных государств пытались раздобыть секретные данные о технологии производства подобных дисков в одном из институтов нашей страны, кстати, на профессора завели дело об измене стране. Однако не об этом, в чем же столь высокое преимущество легкосплавных дисков, если за подобной технологией охотятся люди из других стран? Именно на этот вопрос мы найдем ответ в нашей публикации.

От колесных стальных дисков все-таки перейдем к их собратьям - легкосплавным. Такие диски, в свою очередь, разделяются на три группы, это разделение обуславливается конструкцией и технологическими процессами выпуска: составные, кованые и литые. Для того, чтобы понять все недостатки и преимущества, далее мы рассмотрим все эти группы по-отдельности.

Хитрости установки дисков

Есть говорить об идеале, то надо бы примерить новый диск на машину до покупки. Дело все обстоит в том, что соответствие некоторых дисков рекомендациям производителей машины еще не гарантирует, что при установке у вас не будет никаких проблем. Индивидуальные особенности конструкции дисков нередко препятствуют их установке именно на вашу машину. Этому могут быть совершенно разные причины. К примеру, диаметр отверстий не соответствуют стандартным болтам. Или детали тормозного механизма неожиданно воспрепятствуют монтажу. Поэтому лучше всего проводить предварительную «примерку» диска для вашей машины.

В этом вам может помочь маркировка дисков. Подобные же технические параметры часто скрываются за формулой, к примеру: 6. 5 14 4×100 ET45 d54. 1?

Первое число значит ширину диска, которая измеряется в дюймах. Ее надо сравнить с шириной резины вашей машины. Диск может быть ее не более чем 1/3 уже. Ширина диска ни в коем случае не должна быть более, чем ширина резины.

Второе число - это величина диаметра диска, которая также измеряется в дюймах.

Третьим элементом формулы, являются данные о крепеже диска, они изображены двумя числами и разделены знаком умножения. Первая цифра – это количество болтов. Вторая цифра – диаметр их нахождения.

Обозначение ET45 – это ничто иное, как информация о величине вылета колес. Если такое значение не соответствует значению, которое указанно производителем машины, ухудшается управление автомобилем.

Последняя группа, состоящая из цифр и буквы, сообщает диаметр посадочного отверстия дисков. Он должен быть таким же, как указан в спецификации на машину или немного больше.

Применение алюминиевых легкосплавных дисков лучше за счет понижения веса частей машины на 15-30%, что позволяет повысить:

1. Безопасное движение на большой скорости

2. Улучшится контакт с дорогой

3. Отсутствие коррозии, устойчивость к воде и соли

4. Безопасное использование бескамерной резины

5. Отсутствие радиальных и осевых биений

6. Плавность хода

7. Отличная вентиляция для тормозных колодок и дисков

8. Улучшится торможение, разгон, инерция и динамика машины

9. Снизится износ рулевой колонки и деталей трансмиссии

Литые легкосплавные диски

Преимущество легкосплавных колес для начала в их оригинальном дизайне. В активе этого семейства находятся очаровательный дизайн и заметно меньший в соответствии к штампованным стальным дискам вес (это обуславливается особенностью технологий производства).

Что, в конце концов, нам дает понижение массы? Первое, что приходит в голову, уменьшение неподрессоренных масс машины. В свою очередь это повышает управляемость и плавность хода, потому как более легкой системе подвеска-колесо намного проще «обойти» какую-либо неровность, а на наших дорогах таких предостаточно. Для того, чтобы понять описание, изложенное выше, вытяните руку перед собой и подергайте ею вверх-вниз с высокой скоростью. Легко? А теперь вложите в руку гантелю, к примеру на 5 кг или просто тяжелый предмет и повторите манипуляции. Естественно уже вы не можете достичь той же быстроты.

Как и гантеля, тяжелый диск затрудняет быстроту функционирования подвески и к тому же быстрей «ломает» амортизаторы, сайлентблоки и пружины. Также колесо низкой массы будет обладать меньшей инерционностью. Другими словами, двигателю будет проще раскручивать такие колеса, а тормозной системе будет проще останавливать их. Понятно, что такой фактор не может не внести свои «пять копеек» в динамические показатели и расход топлива автомобиля. Если же еще покопаться в памяти, и припомнить школьные годы, а именно уроки физики, где рассказывалось о том, что теплопроводность магния и алюминия, основы для получения сплавов выше, в отличие от черных сплавов, в итоге получается, что легкосплавный литой диск является теплоотводом и помощником защиты тормозной системы машины от перегрева, однако это качество не стоит переоценивать.

Кованые колесные диски

Кованые легкосплавные диски, правильнее говорить диски, которые получены объемной горячей штамповкой — это уже совсем другое дело, не только из-за своих потребительских качеств, но метода их производства.

Для начала надо разобраться, по каким параметрам они лучше, чем литые. Первым отличием является прочность, повышение которой достигается через измельчения структуры сплава во время пластической деформации. Увеличение прочности материала может дать возможность сделать диск с более тонкими стенками, соответственно понизив массу на ~25% процентов по отношению к литому. Вторым отличием будет большая пластичность, поэтому в результате повышенных ударных нагрузок он не раскалывается, как легкосплавный литой диск, а деформируется так же, как и стальной штампованный. Плюс к тому же штампованный магниевый диск мало подвержен коррозии. Так что кованым дискам свойственны высокое преимущество литого, только в лучшей степени. Минусы литого диска – это только его цена.

16-06-2011, 22:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: