» » Устройство автомобильного прикуривателя

Устройство автомобильного прикуривателя

Устройство автомобильного прикуривателя Автомобильный прикуриватель – сегодня обязательная, и, пожалуй, едва ли не самая консервативная, не подвергающаяся ни течению времени, ни изыскам научно-технического прогресса деталь автомобиля. Ведь на «копейке» начала семидесятых стоит такое же устройство, как и на суперновом «Лексусе». Это определяется как его простотой системы, так и ее доведенной до совершенства конструкцией.

К нему каждый год прилагаются все новые и новые аксессуары – самые разнообразные пепельницы, стойкие к загрязнению табачным пеплом чехлы сидений и коврики, пластик и обивка салона, на которых горящая сигарета не оставляет следов, вентиляторы, освежители воздуха всех систем и калибров, удаляющие запах дыма аэрозоли... И все это для того, чтобы сначала усердно прокуривать автомобиль, а затем – не менее усердно – удалять запах курева из этого самого автомобиля.

Казалось бы, всемирная борьба с курением, при полном «поражении в правах» всех курильщиков поголовно, должна была бы зацепить своим крылом не только общественный транспорт, но и личный. Однако автомобильный прикуриватель не только не пал жертвой этого поветрия, но и по-прежнему ставится во все новые и новые модели машин. И секрет здесь в том, что прикуриватель, сохранив свое название, превратился в гнездо для подключения доброго десятка устройств, среди которых – предметы, весьма и весьма далекие от курения. Именно это спасло прикуриватель от гибели в битве против вредных привычек и за здоровый образ жизни. Хотя его использование, что называется, по прямому назначению, в нашей стране – вещь повсеместная.

Устройство автомобильного прикуривателя уже более полувека остается неизменным. Это находящийся на передней панели контактный стакан, подключенный к автомобильному аккумулятору, в котором находится металлический цилиндрик с пластмассовой кнопкой-рукояткой. Нажимая на эту кнопку, мы утапливаем цилиндрик в гнезде, где он и фиксируется. Нихромовая спиралька нагревается от идущего аккумулятора тока, цилиндрик раскаляется, срабатывает термореле, и он выскакивает наружу. Все, можно брать и закуривать.

Простота и надежность этого устройства привлекла к себе внимание разработчиков самой разнообразной бытовой техники, способной сделать жизнь «на колесах» приятнее и комфортнее. Едва ли не первыми взялись за дело конструкторы электронагревательных приборов, попытавшиеся заменить цилиндрик автомобильного прикуривателя автомобильным кофейником - пластмассовым стаканчиком с открытыми пластинами нагревательного элемента, запрессованными в его дно.

Правда, подобная конструкция нагревательного элемента даже при включении в домашнюю электросеть вызывает такие перепады напряжения, что лампочки устраивают форменную цветомузыку, а уж автомобильный аккумулятор… Так что желание сварить кофейку в машине лучше осуществлять на ходу, для чего навыки циркового жонглера прямо-таки жизненно необходимы.

Конечно, в сравнении с автомобильным кофейником автомобильный вентилятор на присоске – вещь куда более безопасная, но обычно не слишком производительная, и в первую очередь это касается изделий сегодняшней «мастерской мира» - Китайской народной республики. Хотя постоять в пробке при жаре «за тридцать» лучше все-таки с ним, чем без него… Единственное пожелание – зафиксировать его чем-то более надежным, чем постоянно отклеивающаяся и падающая на голову и прочие части организма присоска.

Однако использование прикуривателя автомобильного не по прямому его назначению началось еще задолго до того, как Китай стал великой индустриальной державой. Люди постарше помнят ажиотажный спрос в 80-е годы на маленький черно-белый телевизор «Электроника», который можно было включать и в сеть, и в прикуриватель. Тогдашнюю – без всякой иронии – гордость советской радиоэлектроники много и охотно покупали даже те страны мира, которые и тогда принято было называть развитыми, что и было главной причиной дефицита «Электроники» на внутреннем рынке СССР. А ездить на «шестерке» или «Волге» с таким телевизором было высшим шиком, и во многом благодаря именно заботе о пище духовной, а не о курильщиках, прикуриватель получил постоянную прописку в салонах отечественных автомобилей.

Продолжая тему использования электронагревательных приборов, работающих от прикуривателя, можно упомянуть такое почти интимное изделие, как подогреватель сиденья – такая себе мини-электрогрелка, также включаемое в его гнездо, на которую ты садишься... ну, в общем, понятно, чем. Понятно, что фамильные черты китайского производства и тут дают о себе знать – греет она примерно так же, как освежает автомобильный вентилятор на присоске. Но для особо непривередливых – почти хай-тэк.

А теперь о настоящих высоких технологиях, по-прежнему ориентированных на старый добрый прикуриватель. Сегодня в его гнездо можно вставить… да все, что угодно – и ставший плоским и цветным потомок доброй старой «Электроники», и, специально для придир – автомобильный DVD-плеер, где дисковод и экран «в одном флаконе». Тяжелая поступь микроэлектроники нагрузила гнездо прикуривателя ноут- и нетбуком. Поскольку сегодняшний человек совершенно не представляет себя без мобильной связи, то туда же вставляется и зарядка для мобильного телефона. При такой нагрузке и таком количестве потребителей одного прикуривателя становится явно недостаточно, и вездесущие китайцы предлагают разветвитель — вставляешь его в гнездо, и вот - уже целых два прикуривателя! И этого становится мало, если вспомнить еще и о таких постоянных потребителях, как холодильник и антирадар. Словом, автомобилестроителям необходимо срочно увеличивать число прикуривателей в автомобиле минимум до полудюжины!

А тут еще космический прорыв человечества и система спутниковой навигации дали прикуривателю новую нагрузку. Теперь и шедевры современной микроэлектроники – GPS-навигаторы – тоже работают от обычного устройства прикуривателя, заставляя автовладельцев лихорадочно соображать – как разделить между таким количеством потребителей пока единственное в машине гнездо прикуривателя, да еще и думать, как отнесется к подобной нагрузке многострадальный автомобильный аккумулятор.

1-08-2011, 08:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: