» » Инструкция: замена шаровой опоры

Инструкция: замена шаровой опоры

Инструкция: замена шаровой опоры Шаровая опора — это важнейший элемент подвески, заменивший собой шкворневую конструкцию. Основное назначение шаровой опоры — соединение ступицы рычага подвески с управляемым колесом.

Количество шаровых опор может варьироваться в зависимости от конструкции подвески и особенностей вертикального перемещения колеса, исходя из его положения в горизонтальной плоскости. Что касается конструкции опоры, то это палец в виде конуса с наконечником сферической или грибообразной формы, который может вращаться с одновременным раскачиванием на незначительные углы в пределах корпуса опоры.

Корпус крепится к рычагу посредством болтов или запрессовывается в него. Разумеется, если применен последний метод, то производится не только замена шаровой опоры, но и рычага подвески. В последнее время зачастую используется именно неразборная конструкция (в ней после того, как палец установлен, корпус вальцуется). Для обеспечения незначительного усилия вращения вместо подшипника скольжения между корпусом и пальцем устанавливаются вкладыши.

Рассмотрим основные причины поломок опоры шаровой части подвески. В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры принимают на себя основной удар и «все прелести» одной из основных двух российских бед – дорог, а точнее - их качества. Шаровые опоры держат значительную часть массы авто, а это - весьма солидные нагрузки. И выход из строя механизма шаровой опоры может сыграть злую шутку с автомобилем в дороге. И иметь представление о состоянии шаровых опор – это вынужденная необходимость любого автолюбителя.

Как и все трущиеся поверхности, шаровые опоры подвержены износу, что характеризуется увеличением зазора между пальцем и корпусом. Вследствие этого палец совершает не только вращательные, но и поступательные движения, или попросту «болтается» в корпусе. При незначительном износе говорят, что колесо начинает «стучать». А вот чрезмерный износ может привести к тому, что при ударной нагрузке палец просто вырвет из корпуса. А результат – авария (автомобиль просто падает на дорогу), поскольку опора не в состоянии больше удержать колесо.

Рассмотрим причины, по которым происходит увеличение зазора:

·старение материалов, из которых изготовлена деталь в комплексе с естественным износом;

·повышение динамических нагрузок, вследствие езды на большой скорости по плохим дорогам;

·абразивный износ и коррозия, вследствие попадания воды и грязи из-за разрыва защитного чехла (пыльника);

·в шарнире отсутствует смазка (разумеется, если таковая предусмотрена).

Основными признаками износа шаровых опор являются:

·во время езды на малой скорости по неровностям возникает стук;

·для управления рулевым колесом требуется большее усилие, и при повороте руля возникает скрип в передней части авто;

·неустойчивое движение по прямой, поскольку передние колеса виляют из стороны в сторону;

·шины изнашиваются неравномерно.

Если имеют место эти явления, то нужна замена шаровой опоры, и это нужно делать согласно инструкции.

Инструкция: замена шаровой опоры

Как и любой другой товар, шаровые опоры имеют свой срок службы, однако производители его не сообщают. Хотя экспериментальным путем установлено, что через 40 – 50 тыс. км. пробега шаровые опоры стоит заменить, даже если явные диагностические причины отсутствуют. Сервисные центры охотно предоставляют свои услуги, но они меняют полностью весь нижний рычаг подвески, вместе с сайлент-блоками, а не только шаровые опоры. А данная процедура стоит немало. Однако процедура замены шаровой опоры вполне может быть проведена и в «домашних» условиях.

Основной задачей является демонтаж рычага, извлечение поврежденного шарнира и установка на его место нового.

1. Нужно снять колесо с соответствующей стороны. Обязательно, кроме домкрата, обеспечим свою безопасность надежной опорой.

2. Далее развернем при помощи руля влево поворотный кулак (это если заменяем левую шаровую опору).

3. Скручиваем гайку крепежа рулевого шарнира. Затем резким, но аккуратным ударом по приливу (один-два удара обычно достаточно), или используем съемник, разъединяем поворотный кулак и тяги.

4. Отвинчиваем стяжной болт, который крепит шаровую опору в поворотном кулаке.

5. После нанесем резкий удар зубилом в щель крепления пальца шаровой опоры, чтобы ослабить ее посадку в поворотном кулаке.

6. При помощи короткого ломика (до 1 м. ) освобождаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

7. Открутим болты крепления нижнего рычага подвески (их 3 штуки), и снимем его.

8. Нужно высверлить заклепки шаровой опоры. Аккуратно, от тонкого сверла к более толстому.

9. Аккуратно, вместо испорченной, устанавливаем новую шаровую опору. Фиксируем ее временным тонким крепежом – два маленьких болтика точно на место.

10. По-порядку, начиная со свободного гнезда, заменяем временные тонкие болтики постоянными, предварительно увеличив отверстие до необходимого диаметра.

11. Закрепляем в рычаге новую шаровую опору.

12. Итак, рычаг готов к работе, устанавливаем его на прежнее место.

13. Предварительно затягиваем болты, которые крепят рычаг, с небольшим моментом.

14. Устанавливаем в поворотный кулак палец шаровой опоры и фиксируем стяжной болт.

15. Производим окончательную затяжку болтов крепления рычага.

16. Все следующие действия выполняются в порядке, обратном разборке.

И напоследок рассмотрим, как продлить жизнь и улучшить качество работы шаровой опоры.

На то, как долго прослужат шаровые опоры, влияет огромное количество факторов, это может быть как 15-20, так и 100-120 тыс. км. Ведь при неудовлетворительной эксплуатации автомобиля: агрессивная езда, недостаток внимания к транспортному средству – все это сильно сокращает срок службы шаровой опоры. А ведь нужно совсем немного – следить за состоянием защитного резинового чехла, своевременно заменять поврежденные пыльники и аккуратно ездить по неровным дорогам. И, вполне возможно, что шаровый механизм пройдет на 10-15 тыс. км. больше. Но, тем не менее, если появились подозрения на необходимость замены шаровой опоры – это нужно сделать обязательно и как можно быстрее – чтобы не остаться без колес посреди дороги, не в переносном, а в прямом смысле.

5-09-2011, 05:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: