» » Условия, влияющие на запуск двигателя

Условия, влияющие на запуск двигателя

Условия, влияющие на запуск двигателя В статье «Условия, влияющие на запуск двигателя» мы расскажем вам об особенностях запуска двигателя в теплую и холодную пору года. Основные условия, влияющие на работу двигателя - это внимательное наблюдение за работой всех систем двигателя.

1. Перед запуском двигателя. Садитесь за руль. Но не торопитесь запускать двигатель. Повернув ключ в положение "зажигание", на приборной панели должны загореться лампочки. Обратите внимание на лампочку аварийного давления масла и на контрольную лампу подзарядки аккумулятора. Обе эти лампочки еще до запуска двигателя при включенном зажигании должны гореть ярким светом. Особенно важно, чтобы загорелась лампа аварийного давления масла. Если этого не произойдет, то это говорит о том, что вами потерян контроль над системой смазки. Если вы потеряете контроль над давлением масла в двигателе, то вам в скором времени предстоит капитальный ремонт двигателя. Неисправность, скорее всего, связана с плохим контактом клемм с датчиком либо в самом датчике. Датчик обычно располагается в районе масляного фильтра. Только после того, как вы устраните неисправность, запускайте двигатель.

2. Холодный запуск. Исправный двигатель обычно запускается с первого раза в течение 5 секунд. Постоянно возникающие проблемы при "холодном" запуске говорят об имеющихся неполадках. Если через 5 секунд после запуска лампочка давления масла не погаснет, то нужно остановить двигатель автомобиля. Через некоторое время попробуйте еще раз запустить двигатель.

3. Прогрев двигателя. Если автомобиль оснащен тахометром и прибором температуры охлаждающей жидкости, то процесс прогрева легко контролировать. Если же температура двигателя не поднимается до нужного уровня, то обратите внимание на работу клапана термостата. Перегрев двигателя может быть связан с недостаточным натяжением или даже обрывом приводного ремня вентилятора. Перегрев может произойти также из-за протекания охлаждающей жидкости. На перегрев двигателя также влияет плохая работа клапана-термостата, насоса системы охлаждения, неисправность вентилятора системы охлаждения. Даже применение некачественного бензина может привести к перегреву двигателя.

4. Звук, издаваемый двигателем. Если двигатель периодически вибрирует, то это свидетельствует о его неисправности. Неполадки могут быть связаны с износом деталей двигателя либо с падением компрессии в цилиндрах. Сбои в работе чаще всего связаны с засоренностью воздушного фильтра. Есть выражение: двигатель "троит". Другими словами, один из цилиндров не работает. Если поочередно отсоединять провода от свечей зажигания, несложно вычислить неработающий цилиндр. Наиболее опасны стуки, которые доносятся из самого мотора. Но для определения причин нужно иметь опыт.

Что происходит при запуске в холода?

В холодное время года факторы, влияющие на запуск двигателя, имеют больший перечень. Как только температура на улице падает, так сразу возникают трудности с запуском у некоторых автомобилей. Причин, влияющих на запуск в холодный период года много. Это не только неисправности двигателя и его систем, неправильные действия водителя, но и просто несвоевременно проведенное техобслуживание.

1. Процесс испарения топлива. Топливо в мороз попадает в холодные цилиндры в виде капель. Такие капли сами по себе не будут гореть. Для того, чтобы процесс горения проходил в оптимальном режиме, топливо должно полностью испаряться. Попадая на свечу зажигания, капли способны нарушить искрообразование.

2. Холодные стенки цилиндра. Для горения топлива необходима определенная температура. Но воспламенение - это только первый этап запуска двигателя. Предположим, что смесь воспламенилась и сгорела. Продуктами сгорания являются углекислый газ и водяной пар. Водяной пар начнет образовывать конденсат, свеча станет влажной от воды, последует пропуск воспламенения. При пропуске воспламенения во всех цилиндрах, запустившийся было двигатель заглохнет, а свечи опять же зальет топливом. Запуск в дальнейшем невозможен.

3. Пусковая система. От исправности пусковой системы зависит очень многое. В систему входят аккумулятор, стартер, проводка. Главным элементом является стартер. При неисправном стартере о надежном запуске придется забыть. Зачастую тугое вращение стартера вызвано износом втулок ротора или большим осевым люфтом.

4. Окисление клемм. Плохой контакт обнаружит себя с наступлением мороза. Клеммы могут окислиться не только на аккумуляторе, но и на самом стартере.

5. Аккумулятор. Лучше всего ведет себя тот аккумулятор, который был прописан инструкцией по эксплуатации автомобиля.

6. Система питания. Неисправности в системах питания у инжекторных и карбюраторных двигателей совершенно различные. Электронные системы впрыска, безусловно, надежнее карбюраторных систем. На работу системы питания при низких температурах может оказывать влияние программа, установленная в блоке управления. Иногда она не соответствует нашим морозам. В итоге пусковые свойства автомобиля зависят от страны, из которой к вам прибыл автомобиль. Перепады температуры отрицательно влияют на материалы, из которых изготовлены датчики. Образовавшиеся трещины легко заполняются водой. Если на сильном морозе двигатель нельзя запустить из-за отсутствия подачи топлива, вероятно, вышел из строя датчик, который контролирует положение коленчатого вала.

7. Бензин. Бензин типа АИ-80 и АИ-92 содержит очень мало легких фракций для нормального испарения при низких температурах. По этой причине такой бензин в сильный мороз зальет свечи, а вспышки вы не дождетесь. Советуем на бензине не экономить. Заливайте в сильные морозы как минимум АИ-95.

8. Система зажигания. "Сухие" свечи свидетельствуют о недостаточной подаче топлива. Во впускной коллектор с помощью шприца принудительно подайте топливо, но не более 3 см3. Если свечи "мокрые", проверьте искру. Если искра есть, то продуйте их, нагрейте, очистите свечи от нагара. Перед наступлением холодов лучше установить новые свечи. Кроме свечей зажигания проблемы могут быть связаны с утечкой тока высокого напряжения, если провода грязные или недостаточная мощность коммутатора. Зимой за этим надо следить постоянно.

9. А какое залито масло? К сожалению, минеральные масла на приличном морозе работают плохо. Лучше всего использовать синтетические масла. Но стоят они недешево.

Вывод: для надежного запуска в мороз автомобиля нужен исправный двигатель и отлаженная работа его системы.

16-09-2011, 10:30 | Фарбун Яна Валерьевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: