» » Что лучше купить, старую иномарку или поновее отечественную

Что лучше купить, старую иномарку или поновее отечественную

Что лучше купить, старую иномарку или поновее отечественную Как известно, Россия – страна очень богатых олигархов и очень небогатого населения. Для первых – регулярная покупка эксклюзивных моделей, только-только выставленных на мировых автосалонах, а для остальных…

Хотя есть у нас в стране не только люди, для которых роскошь – поездка в метро, но и те, кто уже не желает толкаться в маршрутке, но еще не в состоянии ездить на «инфинити». Так сказать, отечественный полусредний класс. И, при наличии определенной суммы на счету или в кубышке, его представители начинают мучиться выбором – на чем ездить, выбирая между роскошью и средством передвижения. Проблема выбора формулируется просто: «Что лучше купить, старую иномарку или поновее отечественную машину за те же деньги»? И тут, как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Причем однозначного ответа на поставленный вопрос не может быть в принципе.

Здесь есть три аспекта:

·психологический,

·эксплуатационный

·финансовый.

Психология покупателя.

Что касается психологии, то давно и твердо установлено, что люди молодые, да и заботящиеся о своем имидже взрослые никогда не купят отечественную машину – просто из принципа и соображений престижа – пусть на «корытах» лохи ездят! Но, скажем прямо, такой подход малопродуктивен по целому ряду причин, и главная среди них – именно эта категория покупателей обычно становится жертвами самых различных автомошенников. И для клиентов, в первую очередь нацеленных на недорогую «крутизну» покупаемой иномарки, есть несколько ловушек.

Происхождение продоваемой машины.

Первая из них – происхождение и «чистота» продаваемой машины. Не секрет, что страны СНГ – место, где оседает большинство угнанных в Европе автомобилей (это для западных регионов России, Украины и Белоруссии), а восточные регионы России и бывшие южные республики СССР – «тихая заводь» для автомобилей, украденных в Китае, Корее и даже в Японии. А Кавказ – это вообще отдельная история… Причем между странами СНГ и регионами России идет интенсивный обмен ворованным, что сильно затрудняет идентификацию находящихся в розыске машин. Да и участие сотрудников таможен и правоохранительных органов в «отмывании» ворованных автомобилей – факт, увы, общеизвестный. И потому даже самые надежные на вид документы – далеко не гарантия того, что купленная машина в один не очень прекрасный для нового владельца момент не окажется изъятой как ворованная, с отнесением убытков на счет неизвестно куда девшегося продавца. Поновее отечественную машину, конечно, тоже можно купить «с темным прошлым», но проследить ее происхождение и «жизненный путь» не в пример легче.

Но если даже вам повезло, и машина «чистая», то купить старую иномарку - еще не значит приобрести по-настоящему качественное авто. В Европе, да и в Азии предпродажная подготовка автосекондхенда - давно уже мощная и чрезвычайно прибыльная отрасль экономики. И даже выглядящая безупречно, с не очень большим пробегом иномарка престижной фирмы может начать «сыпаться» буквально через несколько месяцев езды, а претензии предъявить будет некому – сам просмотрел и спрятанный (а то и банально перебитый) год выпуска, и тщательно замаскированные следы аварии, и двигатель, который перед продажей работал безупречно только за счет топлива, в которое ввели присадки, заставляющие мотор работать мягко - на некоторое, увы, непродолжительное время…

Но это, так сказать, негатив. В позитиве – более комфортабельная, быстрая, долговечная и надежная машина, к тому же хорошо защищающая своего владельца в случае аварии – у отечественных авто с этим, увы, не очень…

В эксплуатации очень многое зависит от того, где именно новоиспеченный владелец собирается передвигаться на своем «железном коне». И если для отечественных автомобилей важным аргументом «за» при покупке является невысокая цена, причем как самой машины, так и запчастей, да и техобслуживания тоже, то это относится, в первую очередь, к «глубинке».

Для обеих столиц и крупных городов вообще вопрос запчастей и обслуживания иномарок уже практически не стоит, и там лучше купить старую иномарку (да и на куда более приличных дорогах потребность в уходе и ремонте гораздо меньше – и издержки, соответственно, ниже).

Лучше купить отечественную машину в ситуации, если Вы только начинаете свою автокарьеру – научиться нормально ездить, «набить руку и глаз» на дороге. Да и научиться самому или при помощи соседей по гаражу ее ремонтировать, это куда дешевле, чем делать то же самое на иномарке – и душа не так болит, да и приобретенный опыт, как говорится, за спиной не носить. Но это при условии, что у Вас есть склонность к технике и соответственно работающие руки и голова. Если же стояние в известной позе с целью покопаться в моторе и возлежание под машиной – не самое любимое Ваше занятие, а деньги на сервисный центр хоть иногда, но бывают, - лучше покупайте иномарку.

Срок покупки.

И еще один важный момент – на какой срок машина покупается. Если надолго – это одно, а если же поездить год-другой, продать ее и купить новую – тут совсем иное. Один из парадоксов отечественного авторынка – то, что цены на отечественные модели падают куда быстрее, чем на импортные автомобили. Конечно, тут есть и объективная составляющая – в целом автомобили хороших зарубежных фирм долговечнее продуктов нашего автопрома. Хотя и здесь не бывает правил без исключений – бодро бегающие по родным дорогам «Волги» и «копейки» в хороших руках живут столько, сколько иномаркам и не снилось.

Но, купив не сильно подержанную отечественную машину, нужно быть готовым к тому, что через два-три года даже нормальной и безаварийной эксплуатации ее цена упадет раза в полтора. Для иномарки этот показатель не в пример ниже.

И потому есть выбор – покупать автомобиль «навсегда» - так делают обычно не самые обеспеченные из автовладельцев, регулярно вкладывая средства в ремонт и, если есть деньги, в тюнинг машины – тогда лучше свое, родное. Тут расходы небольшие, но постоянные. Можно с точностью до наоборот – приобрести иномарку, один раз вложить деньги в ремонт, а через три года продать ее с минимальными финансовыми потерями и приобрести что-то поновее.

Но все сказанное имеет силу при условии, что Вы на своей машине нормально ездите, а не эксплуатируете «на убой». Это – уже совсем другая история…

25-09-2011, 17:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: