» » Автомобиль для передвижения по рельсам

Автомобиль для передвижения по рельсам

Автомобиль для передвижения по рельсам Если плавающий автомобиль на сегодняшний день явление обыденное, то автомобиль для езды по рельсам широкого распространения и популярности у нас пока не получил. Хотя и в Европе и в России для работы во внутризаводском хозяйстве уже используется так называемый гибрид грузового автомобиля и малого маневренного тепловоза.

Машина для ремонта.

Ремонтная машина для передвижения по рельсам - является ли он автомобилем в привычном нам понимании этого слова? Вроде бы это и грузовая машина со всей присущей ей атрибутикой: номерными знаками и спереди и сзади, колесным пневматическим ходом, фарами дальнего и ближнего света, указателями поворотов, рулевой колонкой, стоп-сигналами и так далее. Но с другой стороны, транспортное средство, которое перемещается по железнодорожным путям, вызывает ассоциации с маневренным тепловозом. Этот технический гибрид был назван «локомобилем».

Справедливости ради следует отметить, что для России подобная техника уже далеко не нова. В свое время в Миасе появилась машина-локомотив с универсальной шинорельсовой ходовой на шасси автомобиля «Урал», но прижиться ей не удалось. Способный двигаться по железнодорожным путям «МАЗ» пытаются сконструировать в Белоруссии, а КАМАЗ – в Казахстане, но пока тщетно.

Создав свою оригинальную систему комбинации хода, немецкая G. ZwiehoffGmbH Zwiewege-Fahrezeuge на несколько лет опередила всех. На сегодняшний день в 50 странах мира эксплуатируют их Mersedes-benz UnimogU-400 – локомобили на шасси. Классическая версия UnimogU-400 имеет отличные показатели экологии, экономичности и моторесурса. Кроме этого, определяющим фактором является быстродействующий механизм, способный свертывать или развертывать рельсовый ход, плюс небольшие габариты полукапотника. У нас немного иначе, чем в Европе…

Автомобиль «Урал-4923Д»

Успешной разработкой отечественных инженеров со всей ответственностью можно отнести универсальный автомобиль для передвижения по рельсам «Урал-4923Д». На выставке «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции», проходящей в Санкт-Петербурге в 2005 году, локомобиль был удостоен золотой медали. И это вполне заслуженно, ведь данный сегмент гибридной спецтехники способен со скоростью 40 км/ч буксировать по рельсам железнодорожный состав, массой 225 тонн.

Но есть у данной модели и значительные недостатки, в частности, это долгий и усложненный переход с рельсового хода на колесный и наоборот. Благодаря техническим недоработкам уральцев, локомобиль начал устаревать еще до выпуска опытного образца, и вероятно популярности этой машине не суждено прийти.

Немецкий КАМАЗ

В отличие от отечественных конструкторов, их европейские коллеги вначале отработали технологию свертывания и развертывания рельсового механизма и только потом занялись самой схемой передвижения. Компания Zwiehoff поставила свой рельсовый механизм передвижения на базу КАМАЗа 43253. Если сравнить «Урал-4923Д» и измененный немцами КАМАЗ, то различие подходов к разработкам становится очевидным. Кроме того, в электронных и гидравлических составляющих европейской модели были использованы только современные технологии.

В самом шасси КАМАЗА этой модификации для нашего потребителя ничего нового нет: это классическая версия автомобиля с двумя осями, задним приводом и длиной шасси 7,32 м. Для передвижения по рельсам автомобиль оснащен новейшей системой гидравлического вывода и ввода рельсовой колесной пары сзади и спереди. Металлические колеса гидравлическим способом опускаются, затем цилиндры приподнимают машину над рельсами. Шины приводной оси одновременно служат и приводом для механизма передвижения по рельсовому полотну.

Если на предприятиях маневровый паровоз применяют для передвижения от двух до десяти вагонов, то спецавтомобиль также управляется с этой задачей, но с гораздо меньшими затратами топлива. Установив на эти машины любые агрегаты, оборудования и надстройки, можно расширить их функциональные возможности.

При изготовлении железнодорожной ходовой базы спецмашины, для привода применяют непосредственно прямой контакт рельсов и шин. Приводные оси машины (как передняя, так и задняя) стоят на рельсах, удерживаясь, благодаря металлическим железнодорожным колесам-каткам с фиксирующим ребром. Роликовые держатели шины (металлические колеса), которые оснащены направляющими ребрами, помогают автомобилю удерживаться в колее.

Упираясь в рельсы, шины вращаются от приводного моста и приводят спецмашину в движение. На стандартной железнодорожной колее эффективен именно этот способ хода. Так как коэффициент трения резины о сталь высокий, то локомобиль способен развить тормозные и тяговые усилия, которые будут не меньшими, чем у маневрового локомотива среднего класса. Современный автомобиль для передвижения путями способен тянуть прицеп весом до 1000 тонн.

Нашли свое применение локомобили и на узких колеях, таких, как трамвайные пути. Отдельные спецавтомобили способны работать на колее от 1000 до 1676 мм. Локомобиль с системой передвижений по рельсам Zviechoff адаптирован к передвижению и по нашим железным дорогам. Кроме этого, он прекрасно проявил себя и на автотрассе. Благодаря восьми передачам вперед и столько же назад, из силового агрегата можно выжать все скоростные и тяговые возможности. Более того, локомобиль Unimog U-400 Zwiehoff устойчив к воздействию водной среды, благодаря этому, возможно его использование во время стихийных бедствий и паводков.

Справедливости ради следует отметить, что в Минске, используя универсальные шасси Ш-406, также сконструировали комбинированную железнодорожную машину (МЖК-416). Катки движения по рельсам опускаются и поднимаются так же, как и на немецком локомобиле, с помощью гидроцилиндров. Испытано, что машина в состоянии перемещать два груженых вагона массой до 200 т. Белорусские производители предлагают использовать МЖК-416 в качестве универсального средства для механизации путевых ремонтно-восстановительных работ, маневровых действий на территории предприятия, очистки путей от снега, веток и щебня.

16-10-2011, 19:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: