Самодельные вездеходы.
Конструкции порой очень необычные и эффектные и разработкам могут даже позавидовать солидные автомобильные компании. Разумеется, чтобы самому построить автомобиль, необходимо обладать специальными знаниями, которые есть далеко не у всех, а также потратить много денег, времени и сил. Понятно, что не каждый может себе позволить подобное мероприятие. Но, согласитесь, это ни с чем не сравнимое удовольствие, ехать на автомобиле собственной конструкции, да еще и на вездеходе! Тут проходимость, величина колес и мощность двигателя могут быть ограничены исключительно фантазией самого конструктора и толщиной его кошелька. Давайте в этой статье расскажем историю одного мастера, который как раз сделал самостоятельно то, на чем хотел ездить. Причем надо отметить тот важный факт, что результат получился просто превосходным и такому транспортному средству завидуют многие, даже те, кто купил дорогой серийный внедорожник, оснащенный всеми современными технологиями.
Как сообщает сам мастер-изобретатель, идея собрать собственный вездеход из авто у него появилась достаточно давно. Все это мероприятие задумывалось несколько лет назад, причем сам мастер понятия не имел, с чего нужно начинать и где брать все необходимые материалы. Хотя, разумеется, примерные наброски в уме и определенные задумки были давно. Тогда у нашего героя был личный автомобиль, волга семьдесят четвертого года выпуска. Причем машина была в достаточно хорошем состоянии, отличалась надежностью, практичностью, правда кузов был уже порядком изношен, причем еще предыдущими владельцами. Когда наш герой отправился в лес за грибами, на одной из кочек он налетел на большой камень и, услышав сзади сильный удар, пошел посмотреть, «что же случилось? ». Оказалось, что в пробитом багажнике лежит конец рессоры с серьгой, и сгнивший лонжерон полностью проломлен. Вот тогда и стало понятно, что это, наверное, лучшее время для того, чтобы воплотить в жизнь давно намеченную мечту о собственном автомобиле. Ну, в смысле о том, который будет сделан исключительно своими руками.
Конструирование вездехода.
Для начала нужно было определиться с колесами и резиной. Понятно почему, ведь это почти самое основное, чем нужно оснастить самодельный из авто внедорожник, так как от резины зависит его проходимость, комфорт езды в нем и еще много других факторов. Для установки на самодельную машину были куплены новые диски для УАЗ, на которые пришлось наварить посадочные кольца от ИЖа, а также шпильки для того, чтобы прикрепить ответную часть, а именно разборное колесо. Резина досталась даром, потому что в девяносто пятом году, когда наш изобретатель поехал на свалку выбросить ветошь, он обнаружил там первоклассную резину, которая в то время была в избытке. Правда, она потребовала небольшого ремонта, но зато после него успешно отходила не одну тысячу километров.
Два ведущих моста также были взяты от автомобилей УАЗ, а на них, в свою очередь, установлены самодельные колеса. Раму пришлось тоже делать самостоятельно, по собственным чертежам и варить на заказ. После всех этих действий все было установлено на мосты. Понятно, что занимался этим всем не специалист, а обычный автолюбитель-фанат, поэтому сделать дело с первого раза не получилось. Приходилось много подгонять, переделывать, но, в конце концов, нужный результат все-таки достигнут был. Для рамы был выбран швеллер под номером двенадцать, который при небольшом весе всего в двести килограммов придал отменную жесткость всей системе. Кузов от своего предыдущего автомобиля был установлен на раме, без каких бы то ни было резиной амортизаторов. К сожалению, это способствует тому, что в салоне достаточно шумно, зато исключительно положительно сказывается на жесткости конструкции. Подвеска на передок была выбрана УАЗовская, а назад прекрасно подошла еще та, что была на Волге. Мосты пришлось дорабатывать самому, устанавливая кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы и прочие механизмы, которые нужны для эксплуатации внедорожника. Рулевой механизм применен от Камаза 5230, а насос ГУРа нашел свое место от ЗИЛ 130. Помимо насоса, на двигатель также пришлось установить дополнительно второй генератор мощностью в 24 вольта. Это было необходимо для того, чтобы обеспечить питанием лебедку. Немного доработав стартер от «Урагана», получился прекрасный двигатель для самой лебедки, который достаточно хорошо справляется со своими обязанностями, без каких бы то ни было сбоев. Понятно, что нужно было найти второй аккумулятор, который вместе с основным нашел свое место в пространстве под задней частью машины.
Самодельный вездеход был готов в марте две тысячи третьего года, и на то, чтобы его официально зарегистрировать, ушло почти полгода. Только осенью удалось осуществить этот процесс.
Надо сказать, что сам мастер оказался вполне доволен своей работой, а также проходимостью своего автомобиля. При массе нагруженного УАЗа площадь опоры этого автомобиля превышает тот же показатель ГАЗ-66, а дорожный просвет и того больше. Однако не обошлось и без недостатков. Главным из них является низкая надежность двигателя самодельного вездехода, который иногда застигает водителя врасплох.
Но в целом, все получилось очень хорошо. Поэтому, если вы тоже хотите, но никак не можете начать строить свой самодельный вездеход из авто, то теперь можете увидеть, что при должном подходе к делу это по силам многим, кто действительно заинтересован в успехе.
Желаем удачи!