» » Установки для утилизации автомобильных шин

Установки для утилизации автомобильных шин

Установки для утилизации автомобильных шинВ былые времена автомобиль во владении простого гражданина рассматривался как некая диковинка, редкость. Сейчас же  мировой парк машин не перестаёт развиваться.

 

Большее количество  авто – больше изношенных шин. Европейская Ассоциация по вторичной переработке  шин (ЕТРА) проводила статистику, в результате которой выяснилось, что за 2000 год количество непереработанных испорченных автомобильных шин в России составило порядком одного миллиона тонн.

Старые испорченные шины создают большую экологическую угрозу - они очень медленно разлагаются, пожароопасны, являются превосходной средой для обитания грызунов и распространения инфекционных заболеваний.

Стоит заметить, что вещества входящие в состав автомобильных шин, не что иное, как ценный продукт, который можно вторично использовать.

Следовательно, экологически и экономически выгодно искать, развивать и поддерживать отрасли по переработке отходов в нашей любимой и могучей стране. Выгодным и логичным  ходом так же была бы модернизация изношенных  покрышек.

 

Существует два способа для утилизации автомобильных шин  – физический и химический.

При физическом методе используется принцип измельчения частиц, который является довольно сложным процессом. В измельчении используются разные технологии.

Во время низкотемпературного процесса  специальные установки для утилизации автомобильных шин производят дробление при очень низких температурах (до -90 градусов). Разрушение в этих условиях наступает быстрее и легче получить выход резины.

Основным средством для охлаждения является жидкий азот. Этот продукт  довольно дорогостоящий и требует бережного отношения и, именно поэтому технология низкотемпературного измельчения не востребована. Установки для утилизации бародеструкционной технологии получили более широкое распространение, в них используется высокое давление, которое позволяет сделать резину жидкой.

Более простым и дешёвым является механический процесс переработки. Здесь всё просто – с помощью высоких скоростей соударения резина измельчается.

 

Двадцать первый век – век высоких технологий, которые  очень быстро развиваются, совершенствуются и не перестают нас удивлять. Новация не обошла стороной и установку для утилизации автомобильных шин. Российские учёные изобрели новый способ утилизации, основанный на переработке озоном. Технология в корне проста и гениальна – покрышка измельчается озоновым потоком.  Благодаря этому способу утилизация автомобильных шин становится безвредной, ведь озон подавляет все токсичные  выбросы. Экономия технологического  процесса тоже на высоте.

За это ноу-хау наши соотечественники получили золотую медаль Международного салона изобретений.

 

Порошки, полученные при измельчении покрышек, находят широкое применение – изготовление асфальтобетона, получение сорбента для сырой нефти, производство резиновых плит для железнодорожных переездов, использование в качестве гидроизоляции, этот список можно продолжать бесконечно.

 

Кроме физических, как я уже упоминал, существуют и химические методы переработки. Эти процессы протекают при высоких температурах и приводят к полному разрушению молекулярной структуры материала.

 

Сжигание проводится двумя способами – прямым (используется избыток кислорода) и косвенным (используется  газ, полученный при пиролизе). Полученный при переработке автомобильных шин горючий газ, можно использовать для добычи  универсального топлива – водяного пара; для производства пластификаторов; смягчителей регенерации резины.

 

Все описанные мной технологические процессы и установки для утилизации автомобильных шин имеют высокую цену. Количество энергии, потраченное на установку для утилизации, колоссально. Запад пошёл другим путём и нашёл уникальное решение – выпуск и наладка оборудования модернизации покрышек. Восстановление изношенного протектора не проблема для современной техники. На старую шину «наваривают» ленту с одновременным формированием рисунка. Наиболее популярными становятся установки для утилизации с применением так называемой «холодной» вулканизацией (температура около 100 градусов), с порошками ускоряющими процесс склеивания.  

 

В России есть целый ряд действующих заводов, модернизирующих автомобильные шины и значительно  преуспевающих в этом деле (ООО «Скай», РТИ, Bandag и другие).

 

Ремонт покрышки в два раза дешевле, чем её номинальная стоимость. Экономия на лицо.

Безотходное производство должно стать стилем современности, ведь нам не безразлична судьба нашей планеты.

20-04-2010, 22:12 | Инна Двирнык
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: