» » Ремонт подшибника передней ступицы ВАЗ 2110

Ремонт подшибника передней ступицы ВАЗ 2110

Ремонт подшибника передней ступицы ВАЗ 2110

Подшипники ступиц колёс при движении автомобиля испытывают очень большую нагрузку. Она многократно увеличивается при езде по плохим дорогам. Поэтому подшипники изнашиваются гораздо быстрее большинства других деталей. Ремонт подшибника передней ступицы ВАЗ 2110 заключается в регулярном осмотре, в своевременной смазке и в случае сильного износа его замене.

  1. Работа проводится на подъёмнике или смотровой яме. В крайнем случае, её можно проводить на ровной площадке.
  2. Снимаем колпак ступицы.
  3. Острым зубильцем или отвёрткой расправляем в двух местах вжатый буртик гайки подшипника ступицы.
  4. Затягиваем ручной тормоз, затем включаем первую передачу и под колёса обязательно подставляем «башмаки» для безопасности.
  5. Гайку подшипника ступицы ослабляем головкой «на 30». Так как гайки на ответственных узлах затягиваются большим моментом, то чтобы их отвернуть понадобятся очень прочные вороток и головка. Только в этом случае удаётся передать необходимое усилие.
  6. Болты крепления колеса, на котором ремонтируется подшипник, также ослабляем.
  7. Для комфортной работы специалисты советуют полностью вывесить переднюю часть автомобиля. Иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет сильно препятствовать снятию передней ступицы ВАЗ 2110, поджимая все элементы подвески вверх.
  8. Снимаем колесо, тормозной диск и направляющую тормозных колодок совместно с суппортом.
  9. Рекомендуется направляющую тормозных колодок чем-нибудь подвязать – тогда она не будет висеть на тормозном шланге.
  10. Полностью отворачиваем гайку подшипника ступицы, затем снимаем шайбу.
  11. Пропускаем через 2 отверстия в тормозном диске болты с резьбой М12x1,25 мм и длиной приблизительно 130 мм.
  12. Болты в отверстия ступицы заворачиваем на глубину, равную её толщине.
  13. Выпрессовываем ступицу. Это можно сделать просто - тормозным диском резко ударять по головкам болтов.
  14. Крепление шаровой опоры отворачиваем к поворотному кулаку и ШРУС выводим из отверстия подшибника передней ступицы.
  15. При альтернативном способе демонтажа ступицы сперва отсоединяем шаровую опору и только потом выводим ШРУС из ступицы.
  16. Проворачивая ступицу, с помощью выколотки из пластичного металла (алюминиевая, медная, латунь) выбиваем ступицу из поворотного кулака.
  17. Снимаем стопорное кольцо. Аккуратнее это делать кольцесъёмником. Если выковыривать отвёрткой, кольцо может немного деформироваться. В этом случае, прежде чем ставить его на место, кольцо обязательно надо выровнять. Иначе при вибрации на дороге оно может выскочить, и подшипник сместится с посадочного места.
  18. В чашку, которая находится снаружи поворотного кулака, съемником выпрессовываем подшипник. Болт давит при этом (через шайбу) на внутреннее кольцо подшипника изнутри кулака.
  19. Практика показывает, что после выпрессовки ступицы ВАЗ 2110 на ней частенько остаётся «приросшее» кольцо подшипника. Это – неприятная проблема. Посадка кольца на ступице очень плотная. Чтобы кольцо стянуть, придётся повозиться. Удобнее всего его стягивать съёмником, если размер лап позволяет просунуться в небольшие проточки на ступице. В противном случае кольцо придётся медленно и очень аккуратно выбивать молотком и зубилом (желательно из мягкого металла). Не забываем перед этим отвёрткой снять грязезащитное кольцо.
  20. После снятия кольца зачищаем забоины на ступице.
  21. Грязезащитное кольцо устанавливаем на ступице и закерниваем его.
  22. Очищаем от грязи внутреннюю поверхность поворотного кулака, а затем смазываем его.
  23. В поворотный кулак запрессовываем съёмником новый подшипник. Большая шайба съемника при этой процедуре должна изнутри опираться на поворотный кулак таким образом, чтобы не деформировались его грязезащитные кольца. Если съёмника нет, новый подшипник можно запрессовывать, наложив на него старый и бить молотком по старому подшипнику. Передаваемого усилия через наружное кольцо будет достаточно для надёжной посадки нового подшипника.
  24. Не забываем установить стопорное кольцо. Следим, чтобы оно надёжно защёлкнулось в пазу.
  25. Запрессовываем ступицу в подшипник. Удобнее воспользоваться съёмником. Шайбы съемника должны упираться при этом в ступицу и во внутреннее кольцо подшипника.
  26. Финишная сборка узлов проводится в обратной последовательности. Напомним, что гайка подшипника должна обязательно затягиваться предписанным инструкцией моментом. Обязательно стопорим гайку замятием буртика.
27-05-2012, 00:45 | Шутова Мария Сергеевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: