» » Как отремонтировать ступицу у КАМАЗ 43114 переднюю

Как отремонтировать ступицу у КАМАЗ 43114 переднюю

Как отремонтировать ступицу у КАМАЗ 43114 переднюю

Передние ступицы грузового автомобиля КАМАЗ 43114 испытывают большую нагрузку. Поэтому периодически нуждаются в ремонте. Их надо регулярно осматривать на наличие дефектов и вовремя обслуживать. Чаще всего ремонт заключается в замене подшипников и сальников. Рассмотрим более подробно, как отремонтировать ступицу у КАМАЗ 43114 переднюю.

Устройство и техническое обслуживание ступиц

Конструкция ступицы с тормозным барабаном позволяет устанавливать на автомобиль дисковые колёса с креплением по типу ISO. Полиамидная втулка устанавливается между подшипниками. Лепестковыми резиновыми манжетами введено уплотнение шкворневого узла. При техническом обслуживании ступицы опорные подшипники и подшипники скольжения смазываются через соответствующие маслёнки. На ступице располагаются пять спиц, которые равномерно располагаются по окружности. На концах спиц установлены конические опоры, предназначенные для посадки конической поверхности обода.

При техническом обслуживании и ремонте передней ступицы КАМАЗ 43114 очень важно правильно затягивать гайки. Согласно спецификации, момент должен быть в пределах 25-30 кгс.м (245-294 Н.м). только в этом случае будет достигнута сила трения, необходимая для надёжного соединения ступицы с ободом и предохранение при торможении обода от поворота. После ремонта, для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля КАМАЗ 43114, а также для уменьшения износа шин, ступицу в сборе с тормозным барабаном обязательно надо отбалансировать.

Разбор ступицы и замена подшипников

Передняя ступица вращается при помощи двух роликовых конических подшипников. На внешней и внутренней обоймах подшипников нанесена маркировка, которая должна точно совпадать на обоих обоймах. Внутренние обоймы подшипников ступицы упираются в упорные кольца. Подшипники от пыли, влаги и грязи снаружи защищены крышкой с прокладкой. С обратной стороны они защищены манжетой, которая устанавливается в расточке ступицы. Прокладки и манжеты надо вовремя менять. Так как попадание грязи приводит к ускоренному износу подшипников. Замена подшипников производится следующим образом:

  1. Чтобы снять переднюю ступицу у КАМАЗ 43114, вначале надо демонтировать колесо. Для снятия передних колёс рекомендуется свесить переднюю ось или поднять колесо домкратом. Далее устанавливаем подставку, отворачиваем десять гаек крепления ступицы к колесу и снимаем колесо на тележку.
  2. Далее снимаем крышку ступицы. Отворачиваем контргайку крепления подшипников и снимаем две шайбы. Отворачиваем гайку крепления подшипников.
  3. Переднюю ступицу снимаем специальным съёмником (модель И801.38.000). Для этого надеваем лапы на шпильки ступицы и закрепляем гайками колесо. Упирая наконечник съёмника в поворотный кулак, вворачиваем винт в траверсу до полного снятия ступицы. Ступицы снимаем осторожно, чтобы не деформировать уплотнительные сальники.
  4. Проверяем состояние подшипников ступицы у КАМАЗ 43114. Чтобы оценить состояние подшипников, внимательно осматриваем ролики и рабочую поверхность наружных колец. На них не должно быть цветов побежалости, видимых следов рисок, трещин, задиров. Ролики должны вращаться в сепараторе свободно.
  5. Если они в хорошем техническом состоянии, то очищаем их от грязи и старой отработанной смазки. Закладываем новую смазку (к примеру Литол-24). Смазку равномерно распределяем по всей окружности между сепаратором и роликами.
  6. Если подшипники нуждаются в замене, разумнее демонтировать их с помощью съёмника. В крайнем случае, воспользуемся молотком и «мягкой» выколоткой. Новые подшипники должны быть с одной партии и соответствовать маркировке.
  7. Впрессовываются подшипники съёмником или аккуратно с помощью выколотки.
  8. После замены подшипников, их надо отрегулировать. Подшипники ступиц передних колес проверяем вращением от руки и покачиванием вывешенных колёс в направлении, перпендикулярном плоскости вращения проверяемого колеса. Если затяжка подшипников проведена правильно, то колесо будет вращаться свободно: без качаний, осевого хода, заеданий. Если есть проблемы, заново регулируем затяжку подшипников передних ступиц.
28-05-2012, 09:25 | Шутова Мария Сергеевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: