» » Шины с технологией runflat

Шины с технологией runflat

Шины с технологией runflatКак известно, никто из владельцев автомобиля не застрахован от прокола шин на своем транспортном средстве. Эта неприятная ситуация может привести к достаточно нежелательным последствиям, тяжесть которых зависит от того, на какой скорости было произведено повреждение и как быстро в ней падает давление. Также важными факторами при этом являются навыки владельца авто, наличие запаски или же то, насколько далеко расположена станция техобслуживания.


Однако, как бы то ни было, при проколе любого из колес, транспортное средство в первый момент виляет в сторону, что существенно повышает вероятность возникновения ДТП, особенно на трассах с большим трафиком. Именно для таких условий была разработана технология runflat – «передвижение при спущенном колесе». Шины, созданные с применением данной технологии дают возможность транспортному средству безопасно и полноценно двигаться еще около сотни километров от того места, где произошел прокол, сохраняя скорость вплоть до 70 километров в час. Ниже мы расскажем о всех достоинствах и недостатках данного вида шин.

Принцип работы runflat и их маркировка

Если происходит прокол обычной пустотелой шины, то под воздействием веса транспортного средства она обычно сразу же проседает с характерным звуком. Одновременно с этим деформируются ее боковины, от диска отходят борта и если автомобиль продолжает двигаться, пусть даже на минимальной скорости, шина приходит в негодность очень быстро. Однако шины, разработанные по технологии runflat, обладают усиленными боковинами, что дает возможность удержать шину на диске, вследствие чего автомобиль, не теряя в качестве движения, может ехать дальше. Также плюсом таких шин является то, что при проколе колеса продолжают работать с должным уровнем эффективности все системы авто, которые обеспечивают безопасность, такие как ABS, DSC, CBC и прочие.

Разные виды таких шин можно найти у множества производителей, однако их маркировка может существенно различаться. К примеру, усиленные шины от компании Бриджстоун будут иметь маркировку RFT, Michelin – ZP, Continental – SSR, Goodyear – RunOnFlat, а Nokian подписывает их Run Flat. Каждая из этих разновидностей шин рассчитана на то, чтобы автомобиль мог двигаться определенное время после того, как давление в шине упало. Между собой эти разновидности могут различаться по таким параметрам как допустимая при проколе скорость, состав резины, продолжительность пробега при проколе, пригодность к ремонту после прокола. В соответствии с данными характеристиками варьируется и их цена.

Необходимое оборудование

Одной из неприятных особенностей шин, сделанных по данной технологии, является то, что далеко не всегда водитель может различить, что шина проколота. Нужно помнить, что при использовании усиленных шин после прокола скорость транспортного средства не должна быть выше 70 км/ч, а на поворотах должна составлять около 40 км/ч, чтобы не создавать угрозы аварии. Если попытаться двигаться, превышая эти значения, то это может привести к печальным последствиям, вследствие чего в любую машину, оснащенную такими шинами, необходимо встраивать специальный датчик, который при падении в шине давления сигнализирует об этом водителю. Есть множество систем, которые контролируют давление в камере – RDC, RPA, TPMS. Какую из них применять – зависит от конкретного вида шин.

Также автовладельцу, который хочет установить данные шины, следует проследить, чтобы автомобиль был оборудован системой курсовой устойчивости, а его подвеска была переделана под использование усиленных шин.

Плюсы и минусы

Поскольку шины, произведенные по данной технологии, сложно отнести к дешевым, нужно как можно тщательнее взвесить все их достоинства и недостатки, чтобы в дальнейшем не разочароваться в покупке.

Прежде всего, рассмотрим плюсы. Разумеется, стоит отметить, что существенно возрастает безопасность движения транспортного средства, что уже упоминалось выше, и как следствие, возрастает безопасность жизни пассажиров, водителя и окружающих. Также усиленные шины могут быть установлены на стандартные диски. Не стоит обходить вниманием и то, сколько нервов подобные шины экономят при проколе – в этом случае не нужно беспокоиться о том, чтобы искать способ добраться до станции техобслуживания, особенно если шина лопнула где-то далеко от населенного пункта. Также при использовании усиленных шин в значительной степени повышаются рулевые реакции. И наконец, немалым достоинством является то, что в багажнике появляется дополнительное место, так как пропадает необходимость в запаске.

Теперь же рассмотрим минусы. Среди них можно отметить значительное снижение комфорта передвижения в автомобиле, так как усиленные шины по своей жесткости превосходят пустотелые. Также, из-за усиленных боковин они больше весят. Немалую роль играет возможность ремонта шины. Далеко не все производители шин допускают возможность их дальнейшего ремонта после езды с проколотым колесом свыше определенного расстояния. Поэтому если вы планируете приобрести себе такие шины, следует заранее узнать про этот момент подробнее.

И наконец, самым существенным недостатком усиленных шин является их немалая цена. Если смотреть в среднем, то они стоят на 15-30% дороже, нежели пустотелые, а в отдельных случаях цена может быть выше практически в два раза. Плюс еще затраты на модернизацию авто под усиленные шины – и получившаяся сумма может быть достаточно впечатляющей. В то же время, стоит ли экономить на своей безопасности? Что ж, каждый автовладелец сам решает для себя данный вопрос.

Еще одним достаточно важным моментом, о котором не следует забывать, является то, что для ремонта усиленных шин нужно определенное оборудование, которое оснащено так называемой «третьей рукой», такое как Easymont или Bead Press System. Конечно же, подобным может похвастаться далеко не каждая станция техобслуживания, особенно если говорить о проселочных дорогах, расположенных вдалеке от больших городов.

9-02-2013, 11:31 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: