» » Регулировка сидений в семиместном автомобиле

Регулировка сидений в семиместном автомобиле

Регулировка сидений в семиместном автомобилеСемиместные автомобили – находка для большой семьи. Многоступенчатая регулировка сидений позволяет перевезти всё семейство на дачу, путешествовать с ночёвками прямо в автомобиле, перевозить габаритные грузы.


Компоновка сидений

Как правило, в большинстве моделей семиместных автомобилей применяется стандартная компоновка сидений. Первый ряд привычен – два отдельных кресла для водителя и переднего пассажира. Второй ряд обычно рассчитан для комфортного размещения троих человек. Это может быть диван или два широких кресла с возможностью размещения посередине третьего человека, или три секции сидений. Компоновка третьего ряда зависит от размеров автомобиля и рассчитана только на двоих. Бывают небольшие складные стульчики, не очень удобные для дальних переездов. А если габариты машины позволяют, то устанавливают вполне стандартные кресла.

Современные просторные автомобили для деловых поездок иногда оборудуются поворачивающимися креслами. Второй-третий ряды можно разворачивать друг к другу, организуя мини-кабинет на колёсах, пространство для комфортного разговора или использовать для приёма пищи на откидном столике. Модульными сиденьями оснащаются и некоторые модели семейных авто.

Варианты трансформации

Прелесть семиместного автомобиля заключается в возможности трансформировать кресла в зависимости от ситуации. Если требуется просто перевести жену, детей, бабушку с дедушкой и питомцев, то используется обычное положение сидений.

При отдыхе на пикнике удобной функцией является переворот задних сидений лицевой частью к багажному отсеку. При открытой задней двери на этих сиденьях удобно потягивать пиво и наслаждаться природой.

К сожалению, конструкции большинства автомобилей не позволяют раскладывать для сна и отдыха все сиденья. Существуют два варианта трансформации:

  • разложенные передние сиденья и средний ряд для отдыха водителя и переднего пассажира;
  • разложенные средний и задний ряды, где поместится не более двух взрослых человека.

Для перевозки крупногабаритных вещей средний и задний ряды складываются как по отдельности, так и вместе. Чаще спинки наклоняются вперёд. Есть автомобили, где сложенные спинки образуют ровную площадку, а задний ряд сворачивается в нишу или демонтируется.

Регулировка сидений переднего ряда

Рассмотрим наиболее типичные виды регулировок. Для смещения переднего кресла назад или вперёд надо потянуть рычаг перемещения и передвинуть сиденье в желаемое положение. Отпустив рычаг, это положение зафиксируется. Чтобы убедиться, что сидение зафиксировано надёжно, надо попытаться сдвинуть его без использования рычага перемещения.

Чтобы отклонить спинку сидения назад, надо слегка наклонить её вперёд, потянуть запирающий рычажок вверх. Затем отклонить спинку сидения назад в нужное положение и отпустить рычажок, чтобы это положение зафиксировать. Отклоняющий механизм спинки сиденья находится под действием пружины и возвращает её в вертикальное положение при использовании рычага. Поэтому при операциях с рычагом необходимо или сидеть ближе к спинке, или придерживать её рукой. Но надо учитывать, что защита, которую обеспечивают ремни безопасности, может быть существенно снижена, если спинки сидения отложены назад. Кроме того, при отложенном сидении возрастает риск того, что пассажир может проскользнуть под ремнём, что чревато травмами.

Регулировка высоты водительского сиденья также является стандартной функцией. Ведь важно, чтобы водитель сидел удобно, имел свободный доступ к рулевой колонке, педалям, рычагу КПП. Чаще всего применяется механическая регулировка высоты, например поворотом специальной рукояти. При повороте против часовой стрелки, сидушка приподымается, при повороте по часовой – опускается. Не забываем отрегулировать подлокотники (если имеются).

Регулировка второго ряда сидений

В семиместном автомобиле предусмотрено много вариантов регулировок. Второй ряд можно перемещать дальше или ближе к передним креслам. Это удобно, если требуется дать больше пространства для ног высоким пассажирам. Или если передний пассажир хочет откинуть спинку своего кресла. Придвинуть или отодвинуть можно каждое из кресел по желанию.

Первый вариант: надо потянуть за «рычаг перемещения» под креслом, сдвинуть вперёд либо назад сиденье. Отпустить рычаг, чтобы это положение зафиксировалось. Инструкции запрещают доверять регулировку сидений детям.

Может быть предусмотрен и второй вариант перемещения – «полностью назад». В этом положении средний ряд отодвигается гораздо дальше назад до упора. Чтобы переместить сиденье полностью назад, сначала его сдвигают до позиции, предусмотренной первым вариантом перемещения. Затем надо потянуть за «специальный рычаг» в направлении к центру машины, следом потянуть за «рычаг перемещения» (который используется в первом случае) и сдвинуть сиденье назад. Не отпускаем «специальный рычаг», пока тянем «рычаг перемещения» и одновременно двигаем сиденье. Для фиксации сиденья в нужном положении два рычага отпускают.

Чтобы отклонить спинку сидения назад, надо слегка наклонить её вперёд, потянуть запирающий рычажок вверх. Затем отклонить спинку сидения назад в нужное положение и отпустить рычажок, чтобы это положение зафиксировать.

Чтобы свернуть спинки среднего ряда, нужно воспользоваться специальным рычагом или кнопкой – потянуть на себя и наклонить спинку вперёд. Если спинка откинута назад, предварительно её необходимо вернуть в исходное положение (в разных моделях работа механизма может отличаться). Обычно спинки откидываются назад с помощью того же фиксатора.

Чтобы открыть проход к третьему ряду кресел, нужно до конца сдвинуть сиденье второго ряда вперёд. Для этого используется отдельный механизм, приводящийся в движение специальным рычагом в легкодоступном месте.

Регулировка сидений третьего ряда

Регулировка сидений третьего ряда во многом аналогична регулировкам второго. В некоторых моделях автомобилей боковые стороны третьего сидения могут быть сняты и использованы как подлокотники для второго ряда сидений.

Спинки можно складывать вперёд или назад. Чтобы освободить большое пространство в багажном отделении для перевозки крупных вещей, третье сиденье в ряде моделей убирается в нишу, расположенную в полу. Или, например, складываются и сдвигаются по бокам.

7-06-2013, 12:57 | Алекс Шутов
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: