» » Глушитель прямоточный: устройство и целесообразность применения

Глушитель прямоточный: устройство и целесообразность применения

Глушитель прямоточный: устройство и целесообразность примененияПрямоточный глушитель является одним из самых распространенных и даже неотъемлемых атрибутов тюнинга транспортного средства. Это устройство широко используется, как профессиональными мастерскими, осуществляющими тюнинг автомобилей, так и рядовыми автолюбителями, которые корпят над своим автомобилем в надежде с помощью прямоточного глушителя сделать из своей «шестерки» настоящий суперкар.
Среди автомобилистов ведутся споры о полезности прямоточного глушителя для автомобиля. Одни автолюбители свято верят, что данное устройство способствует существенному увеличению показателей мощности транспортного средства, другие автовладельцы полностью отрицают даже возможность того, что данное устройство хоть как-то может повлиять на мощность силового агрегата машины. В рамках данной статьи постараемся максимально подробно, объективно и беспристрастно разобраться в данном вопросе, а попутно расскажем об устройстве глушителя прямоточного и целесообразности его использования.

При проектировании транспортного средства расчет размера трубы и конструкции глушителя осуществляется автоинженерами с учетом того, какое количество отработанных газов будет выбрасывать в атмосферу двигатель за единицу времени. Следует понимать, что малейшая модернизация силового агрегата автомобиля неминуемо приводит к увеличению количества отработанных газов, выбрасываемых двигателем автомобиля в атмосферу. Вследствие этого увеличивается и давление выхлопных газов на систему. Таким образом, автомобилист, доработавший силовой агрегат свой машины, должен в обязательном порядке озадачиться установкой выхлопной трубы большего диаметра. В этом случае выхлопные газы будут свободно проходить сквозь трубу большего диаметра и не будут «душить» двигатель транспортного средства. Установка прямоточного глушителя в таких случаях вполне может увеличить мощность автомобиля на 12-15 лошадиных сил, поскольку конструкция данного устройства существенно снижает давление отработанных газов в системе.

Однако ошибочно полагать, что эти 12-15 лошадиных сил появляются, что называется, из ниоткуда. Ведь в данном случае увеличению мощности автомобиля прямоточный глушитель способствовал лишь косвенно. Повышение мощности - это результат форсировки силового агрегата. Иными словами, дополнительная мощность, которая якобы появилась из «ниоткуда», была и раньше, но у нее не было возможности высвободиться из-за имеющегося давления в выхлопной системе транспортного средства, которое, собственно, и препятствовало данной отдаче.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев увеличения мощности силового агрегата невозможно добиться одной лишь установкой прямоточного глушителя. Для получения дополнительной мощности доработана (либо заменена) должна быть вся выхлопная система. Доработать либо заменить нужно следующие элементы: катализатор, резонатор, «штаны» и оконечную часть. Кстати, многие автолюбители вместо катализатора осуществляют установку пламегасителя. Замена только одного из перечисленных элементов, как правило, не приводит к увеличению мощности силового агрегата транспортного средства. Данное обстоятельство объясняется предельно просто. Дело в том, что при замене только одного элемента чрезмерное давление отработанных газов будет создаваться в той части выхлопной системы, которая не была подвергнута модернизации.

Помимо прочего, необходимо особо отметить, что установка прямоточного глушителя приводит к значительному увеличению звукового давления и внутри салона автомобиля, и снаружи. К примеру, уровень шума спорткаров составляет примерно 120 децибел. В настоящее время уровень шума транспортных средств, которые предназначены для, образно говоря, «гражданской» эксплуатации, не должен превышать 100 децибел. Выходит, что при установке глушителя прямоточного типа на спортивный автомобиль, у которого в большинстве случаев и без того превышен уровень шума, уровень шума будет превышен чуть ли не кратно.

Каждый автомобилист, решая вопрос об установке данного устройства, должен понимать, что наличие прямоточного глушителя не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения. Кроме того, от баса, издаваемого выхлопной системой, не способна защитить никакая шумоизоляция. Полагать, что уровень шума и рев автомобиля никогда не надоест, по меньшей мере ошибочно. Передвижение на автомобиле в течение продолжительного времени под «аккомпанемент» шума, издаваемого двигателем и выхлопной системой, рано или поздно надоест и водителю, и пассажирам.

Если же автомобилист решился на установку глушителя прямоточного типа, то нужно знать, что одним монтажом устройства не получится ограничиться. Модернизации следует подвергнуть всю выхлопную систему автомобиля. Потребуется также доработка системы питания транспортного средства. Только при таком комплексном подходе можно добиться ощутимых результатов без нанесения ущерба автомобилю.

Выбор прямоточного глушителя - задача не из легких! Дело в том, что в настоящее время среди многообразия устройств, представленных на рынке, крайне мало действительно качественных прямоточных глушителей, установка которых даст ощутимые результаты в плане увеличения мощности транспортного средства. Стоимость таких глушителей достаточно высокая, а дешевые и некачественные устройства устанавливать на автомобиль просто бессмысленно.

К примеру, на рынке широко представлены недорогие варианты глушителей прямоточного типа, обладающие минимальным сопротивлением потоку отработанных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу, но данные устройства не в силах обеспечить нормальное звукопоглощение. Установка таких устройств способна вызвать только две реакции - головную боль у водителя и пассажиров транспортного средства и насмешки-ухмылки от окружающих опытных автолюбителей.

Выпуск качественных прямоточных глушителей, установка которых дает ощутимые результаты, осуществляется, пожалуй, только двумя австрийскими компаниями - Sebring и Remus. Необходимо отметить, что продукция, выпускаемая компанией Remus, серийно устанавливалась почти на все автомобили Subaru Impreza. Помимо двух производителей из Австрии, выпуск глушителей прямоточного типа осуществляется компанией Pro-Sport. Бюджетные варианты данных устройств выпускает компания PowerFul. Впрочем, если верить отзывам экспертов и опытных автомобилистов, изделия последней компании, конечно, изменяют звук силового агрегата, но вот увеличению мощности практически не способствуют.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, насколько целесообразна установка глушителя прямоточного типа на транспортное средство. Целесообразность находится в непосредственной зависимости от того, насколько комплексным будет подход у тюнингу машины. Установка глушителя прямоточного оправдана только в том случае, если автомобиль является достаточно форсированным, т.е. если имеется возможность «высвободить» дополнительные «лошадиные силы» путем качественного тюнинга. А вот установка такого устройства на стандартную машину или обычный двигатель, подвергшийся процедуре «чип-тюнинга» или «колдования» автомобильным карбюратором, к получению ощутимых результатов, как правило, не приводит.

Следует сказать, что модернизация силового агрегата автомобиля приводит к получению наилучших результатов только в том случае, если в процессе доработки были использованы детали, предназначенные для профессионального тюнинга и изготовленные ведущими компаниями. И наличие прямоточного глушителя не является источником возникновения дополнительной мощности. В данном случае это устройство является всего лишь одним из множества звеньев, из которых состоит комплексная модернизация силового агрегата. К примеру, установка прямоточного глушителя требует модернизации и подвески автомобиля, тормозной системы. Дело в том, что безопасное управление увеличившейся мощностью транспортного средства напрямую зависит именно от подвески и тормозной системы. Кроме того, следствием установки глушителя прямоточного типа довольно-таки часто становится повышенный износ силового агрегата. Автомобилисты, установившие прямоточный глушитель, расплачиваются за высвободившуюся дополнительную мощность сроком эксплуатации силового агрегата, который, конечно же, существенно снижается.
17-06-2013, 12:06 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: