» » Устройство автомобиля Volkswagen Golf

Устройство автомобиля Volkswagen Golf

Устройство автомобиля Volkswagen GolfРассказывая про устройство автомобиля Volkswagen Golf, можно выделить интересные моменты, то есть плюсы и минусы этого немецкого железного коня.

 

Каким он есть

1,4-литровый мотор по берлинским меркам - это вполне приемлемое сочетание цены, стоимости эксплуатации и динамических характеристик машины. Хотя особой динамикой Volkswagen Golf похвастать не мог, одному человеку, использующему автомобиль для бесконечных мотаний по городу, ее вполне бывало достаточно. 3-дверный хэтчбек с 60-сильным двигателем в базовой комплектации последних лет выпуска стоил DM23180 (с водительской подушкой безопасности). Наш Volkswagen Golf обошелся нам дороже. Зато мы получили почти эксклюзивную версию "Pink Floyd" с набором самого необходимого оборудования, радовавшую нас веселыми надписями "Pink Floyd" и просто "PF" повсюду: на борту сзади и по бокам, на обивке сидений и подголовников, на панели приборов, на рычаге КПП и даже на торцах дверей. Автомобиль всем очень понравился. Его дизайн трудно назвать морально устаревшим даже сейчас, после дебюта четвертого поколения Volkswagen Golf. Решение же интерьера и панели приборов с жидкокристаллическими дисплеями будут еще свежо выглядеть не один год. К бесспорным достоинствам автомобиля сразу же были отнесены отличная обзорность с водительского места, в том числе через зеркала заднего вида. А фантастическая маневренность Volkswagen Golf до сих пор служит нам эталоном, как и просторность салона и багажника и безграничные возможности по их трансформации.

 

Очень широкие передние двери с большим углом открытия обеспечивают легкую посадку на передние сиденья. Пробираться назад куда сложнее: местоположение средней стойки не способствует удобному входу и выходу (в Volkswagen Golf проблему решили сдвигая передние сиденья вперед при посадке). Открывать/закрывать дверь багажника тоже не очень удобно: снаружи нет ручки, а к внутренней при закрывании нужно прикладывать заметное усилие.

Сидеть в Volkswagen Golf несколько непривычно: посадка по-минивенному вертикальна. Особенно это чувствует водитель - ему не всегда удается подобрать оптимальное положение сиденья и руля, хотя диапазон регулировок предостаточный. Само сиденье чересчур широко и есть проблемы с боковой поддержкой тела в поворотах.

 

Руль оптимального диаметра, сечения и упругости с удобными фрикционными качествами. Однако он находится несколько несносно с сиденьем, поэтому все время возникало желание немного сдвинуться влево, хотя обод четырехспицевого колеса никогда не перекрывал приборов. Приборная информация читается очень хорошо благодаря крупным цифрам, удачно размещенным шкалам и индикаторам. Также нет претензий к подрулевым переключателям приятной формы с небольшими усилиями включения и высокой информативностью.

То же можно сказать и об управлении вентиляцией и отоплением салона, магнитолой, кнопках на приборной панели, управлении люком, рукоятках механических стеклоподъемников и зеркал заднего вида.

 

Из эргономических просчетов выделяются большие усилия на короткоходном рычаге КПП и неудобство пристегивания ремнями безопасности на передних сиденьях.

Высокой оценки заслуживают мощность системы вентиляции и отопления салона, а также высокое качество фильтрации поступающего воздуха. Фильтр избавляет салон не только от пыли, но даже от цветочной пыльцы, правда требует частой чистки на наших пыльных дорогах и своевременной замены. Отсутствие кондиционера частично компенсируют зеленоватые атермальные стекла, задерживающие горячие солнечные лучи. Несколько шумноват вентилятор в системе и разочаровывает отсутствие положения регулятора "стекло-ноги".

 

Из-за короткого заднего свеса и отсутствия брызговиков очень быстро загрязняется стекло двери багажника. Выручает стеклоочиститель с омывателем и мощный электрообогрев.

Стереомагнитола "beta" за DM865 радовала негромким, но достаточно качественным звуком в режиме радио, раздававшимся из четырех динамиков спереди. Короткая, но мощная антенна расположена на крыше и легко снимается на случай, например, автоматической мойки.

 

Глаза у Volkswagen Golf оказались подслеповатыми для наших редко освещенных дорог, и в режиме ближнего света автомобилю позарез нужны дополнительные источники света. Не помешала бы и дополнительная шумоизоляция: на неровном покрытии автомобиль часто напоминает консервную банку. Хотя с выщербленным асфальтом, пока были "живы" амортизаторы, "Гольф" справлялся очень хорошо. Удивительно энергоемкая и мягкая подвеска тем не менее обеспечивала автомобилю неплохую управляемость. При скоростном маневрировании машина проявляет знакомый переднеприводный характер, слегка подпорченный короткой базой и невразумительным поведением задней подвески и совсем загубленный отсутствием переднего стабилизатора поперечной устойчивости (на нашей недорогой модификации). На сброс газа в повороте Volkswagen Golf  надежно вцепляется в асфальт управляемыми колесами, позволяя уверенно чувствовать себя в предельных режимах. Однако борьба с заносом требует очень точных и быстрых движений рулем, что усугубляется рулевым управлением без достаточного реактивного усилия. Более того, очень легкий руль, имея 3,25 оборота от "упора" до "упора", обладает низкой чувствительностью и вызывает "плавание" автомобиля по курсу, стоит лишь рискнуть превысить отметку скорости в 140 км/ч.

 

60 сил с 1,4 литра объема - это уже техника вчерашнего дня. Стоит лишь нагрузить автомобиль "под завязку" и мотор сдается. Приходится раскручивать его до четырех-пяти тысяч оборотов, чтобы получить сносную динамику, не получая, впрочем, взамен высокой экономичности. В городе этот двигатель "съедает" по 8-9 литров бензина, что многовато для такого литража. Определенную экономию мотор производит на масле - объем системы смазки всего 3,5 литра, а невысокая степень форсировки (максимальная мощность достигается уже при 4700 мин-1) позволяет использовать недорогие полусинтетические масла. Лишь зимой мы щедро заливали 5W40, дабы не иметь проблем с запуском в очень сильные морозы слабеньким 44-амперчасовым аккумулятором. Тормоза с одной стороны порадовали своей высокой информативностью, с другой разочаровали быстрой потерей эффективности в жаркую погоду. Даже с установкой хорошо проветриваемых легкосплавных дисков проблема быстрого нагрева тормозных дисков не решилась.

 

 

Свои первые 50 тыс. Volkswagen Golf наслаждался жизнью в Германии и пребывание на сервисной станции ограничивалось необходимостью проведения регулярных ТО. После приезда в Киев стало ясно, что изношенные шины Dunlop 185/60 RI4 нужно срочно менять, так как они отказывались проезжать наши непрофилированные пути сообщения и очень плохо себя вели на мокром покрытии. После трех подряд разбитых правых фар и вылета на бровку с соответствующими последствиями мы поставили симпатичные легкосплавные диски Borbet и цепкие Goodyear Aquatred 185/65 RI4. Благодаря снижению веса колес плавность хода еще улучшилась, а шины стали увереннее перекатываться через выбоины (хотя немного упала динамика из-за увеличения диаметра колеса, но увеличился клиренс). Goodyear никогда не подводил: хорошие сцепные свойства на сухом асфальте у него сочетаются с великолепными характеристиками на мокром, а также на раскисшей снежной каше. Абсолютно неожиданно закапризничало сцепление: уже на 55 тыс. начало ощущаться проскальзывание, а на 60 тыс. ведомый диск износился в ноль. Диск мы заменили, но проблема неисправного сцепления, похоже, не решилась. Очень скоро "приказал долго жить" трос сцепления, новый пока выполняет свою функцию, но его, по-видимому, ждет судьба предшественника.

После того, как "Pink Floyd" пострадал от разбойного нападения, мы установили сигнализацию украинского производства "Цербер" , которая работала почти без сбоев и надежно охраняла нашего работягу.

 

Следующая проблема типична для всех VW того поколения. На входе в "плавающий" в баке топливный насос находится тонкая сеточка, имеющая тенденцию к частому забиванию грязью, в немалых количествах плавающей в нашем бензине. В данном случае помогает регулярная, раз в полгода, механическая чистка сетки, связанная, однако, с непростым демонтажем топливного насоса.

 

На фирменной СТО VW мы бывали не часто - сервис не из дешевых. Однако очередное плановое ТО доверили только "проверенным" (диагностика бортового компьютера, рассказывающего о всех неисправностях, возможна только с использованием оборудовния VW), где нам и указали на близящуюся "кончину" амортизаторов. Это было на 75-ой тысяче, а через неделю после выезда за ворота СТО "Гольф" лишился тормозов. Механики почему-то не обратили внимания на протекающий тормозной цилиндр заднего левого колеса, который  благополучно и выпустил на волю весь дорогостоящий DOT4. Запчасти на Volkswagen Golf мы покупали в Германии (это ощутимо дешевле) и ремонт делали своими силами, привлекая специалистов из числа автогонщиков. Именно они указали нам на необходимость регулярного контроля зазора подшипников задних колес. Это не относится к "больным местам" VW, но такой контроль здорово продлевает жизнь подшипников.

 

Вскоре по поведению автомобиля стало остро ощутимо, что больше медлить с заменой амортизаторов нельзя - "Гольф" иногда становился плохо управляемым. Появилась сильная диагональная раскачка, начала визжать резина в скромных поворотах, а подвеска то и дело билась в ограничители.

 

Штатное "масло" заменили на модный "газ" Monroe Sensa-trac. Автомобиль стал выше, окончательно исчезла проблема заезда на бордюры, хватка за асфальт стала железной.

На 100 тыс. мы отправили Volkswagen Golf на Родину. Пришлось, правда, вернуть ему штатные штампованные диски - в езде на Borbet было отказано местным TUVom. Сейчас нам не достает нашего "PF" с его высоким немецким качеством, высокой надежностью, устойчивостью к нашим дорогам и зимам, компактностью, маневренностью и вместительностью и, конечно, симпатичной внешностью.

11-05-2010, 02:16 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: