
Тезис 1. Безопасность
Производители, сделавшие себе имя на выпуске сверхбезопасных автомобилей, выпускают свой самый безопасный автомобиль. Именно так характеризует Volvo XC 60 человек, стоявший у руля проекта, Фредрик Арп, президент Volvo Car Corporation. Залог такой уверенности - впервые примененная на серийном автомобиле система City Safety. Ее задача - не допустить столкновения в городском потоке на малых скоростях. Это как бы третий глаз водителя, который постоянно мониторит ситуацию впереди Volvo и в случае опасности неконтролируемого сближения самостоятельно бьет по тормозам. Рисковые шведы откровенно гордятся внедрением этой системы.
Помимо City Safety, водитель Volvo XC 60 защищен контролем со стороны традиционных ассистентов: ABS, ESP, Brake Assist и еще одного фирменного блюда Volvo -системы BLIS. Электроника отслеживает «мертвые зоны», не поддающиеся обзору с помощью зеркал заднего вида, и при возникновении в них массивных движущихся объектов подает световой сигнал. Впервые эта система нашла свое применение на Volvo СЗО. Само собой, широкое применение в ХС60 нашли программируемые зоны деформации кузова, подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и прочие обязательные к использованию компоненты.
Тезис 2. Комфортность
Volvo XC 60, «младший брат» модели ХС90, выглядит на уровне самых высоких стандартов марки. Его облик в меру экстравагантен и лаконичен, очень современен, престижен и дорог, то есть очень комфортен для взгляда. Дизайнеры марки только с этой модели начали активное использование светодиодов - диодные «ниточки» присутствуют и в головной, и в задней оптике автомобиля. Сама же оптика стала чуть более «раскосой». В будущем планируется сделать этот прищур отличительным признаком всего модельного ряда марки.
Салон можно охарактеризовать двумя словами - «тонкое изящество». Фирменная «парящая» центральная консоль стала тоньше, чем на остальных моделях, что позволило освободить больше места под мелкие вещи. Тоньше (с той же целью) стали и кресла. Вполне логичная выдумка инженеров-эргономистов: зачем раздувать габариты автомобиля, когда внутреннее пространство можно увеличить более элегантным способом? В отделке светлого салона широко применяются натуральная комбинированная кожа, фирменное дерево, вставки под металл. Все признаки премиум-сегмента.
Тезис 3. Технологичность
Уже известно, с какими именно моторами Volvo XC 60 придет в Россию. Это будут «топовый» бензиновый Т6 (3 л. 285 Л.С., 400 Нм) и весьма серьезный турбодизель D5 (2.4л, 185 л.с, 400 Нм). Более слабых силовых агрегатов для российского рынка не запланировано, ибо Volvo XC 60 - это истый представитель премиум-сегмента. Впрочем, поговаривают и о V8 разработки Yamaha. В качестве донора платформы инженеры, не мудрствуя лукаво, использовали Freelander второго поколения. Таким образом, эти два полноприводника имеют сопоставимые габариты. В качестве полноприводной трансмиссии Volvo использует традиционную электронно-управляемую муфту Haldex. Перераспределяющую крутящий момент между колесами в автомобиле, но не исключен другой вариант. Впрочем, на российский рынок он вряд ли попадет, даже если и будет запущен в серию.
Для производства Volvo ХС60 уже подготовили конвейер в Генте (Бельгия). Европейские продажи стартуют летом, к началу 2009 года автомобиль доберется и до Соединенных Штатов, а российская премьера кроссовера состоится в августе на Московском автосалоне.