» » Технологии, которые экономят расход топлива

Технологии, которые экономят расход топлива

Технологии, которые экономят расход топливаОчень многое изменилось за последние пару десятилетий в автомобильном производстве, самые крупные изменения происходят в технологиях двигателей внутреннего сгорания, которые продиктованы стоимостью нефтепродуктов. Ни для кого не секрет, что цена на топливо постоянно растет, соответственно, содержать и обслуживать автомобиль становится все дороже. Это сильный удар для производителей, т.к. многие потенциальные покупатели не могут позволить себе приобретение авто. Поэтому практически каждый производитель стремится и разрабатывает технологии и системы, которые сводят к минимуму расход топлива. Но при этом стоит важная задача — сохранить мощность и скоростные характеристики автомобиля.


Для многих покупателей основными показателями в приобретении авто становятся цена и количество расхода топлива, эти же критерии важны и для производителя. В данной статье пойдет речь о девяти самых важных и эффективных технологиях, которые способствуют максимальному снижению расхода топлива.

Минимальный уровень трения

На сегодняшний день достаточно систем, которые могут экономить расход топлива, однако конструкторы решили обратить внимание на трение частей двигателя. Ведь именно трение деталей отбирает большую часть мощности, а значит, увеличивает расход. Поэтому вместо постоянного изменения двигателей и наворотов топливных систем решено уменьшить показатели трения. Идет пересмотр агрегатов, все узлы и детали, подвергающиеся высокому коэффициенту трения, пересматриваются. Сюда можно отнести клапана, подшипники и распределительные валы. Благодаря тому, что появляются новейшие сплавы, благодаря компьютерному моделированию можно просчитать все до малейших деталей.

Новые радиаторные решетки

Казалось бы, простейший элемент - решетка радиатора, а ведь она способна экономить расход топлива. Известно, что при холодном двигателе расход топлива значительно возрастает, в момент старта и пока авто прогревается. Польза активных радиаторных решеток в том, что они закрываются, тем самым сохраняют тепло, вырабатывающееся внутри двигательного отсека, а сам двигатель быстрее прогревается. При таком раскладе экономия топлива начинается с первой секунды работы двигателя.

Такие разработки хорошо зарекомендовали себя на известных моделях: Cadillac ATS, Chevrolet Cruze, Ford Fiesta. Кроме этого, активные решетки при движении автомобиля могут быть полезными для аэродинамики. Прикрытые под определенным углом створки решетки значительно улучшают аэродинамику, снижая сопротивление, соответственно, снижается топливный расход.

Масляный насос с возможностью регулировки

Даже современные модели оснащаются стандартными масляными насосами, их недостаток в том, что они подают масло в определенном количестве и без изменений. А ведь количество масло должно меняться в зависимости от оборотов двигателя, от того, какая у него температура. В итоге происходит неправильный расход полученной энергии, что заставляет двигатель работать намного сильнее, чем нужно, а значит больше расходовать топлива.

В случае с регулируемым насосом проблема с излишней нагрузкой отпадает, а масло подается в нужном количестве в зависимости от режима работы и температуры.

Электроусилитель руля

Сейчас еще на многих моделях используется гидроусилитель руля, для его работы расходуется опять же энергия от двигателя, а передача происходит посредством ремня. Такая технология, как электроусилитель сразу решила эту проблему, а эффективность его очевидна, т.к. топливный расход на 6% меньше.

Гидроусилитель руля потреблял энергию от двигателя даже тогда, когда он не был задействован, т.е. при езде по прямой, когда руль не двигается. А вот электроусилитель не потребляет никакую энергию, если не задействован. На сегодня практически все новые модели, не зависимо от габаритов, оснащаются при производстве электроусилителями.

Новые шины с пониженным трением

И снова вернемся к трению, ведь кроме деталей, огромное трение, а значит и сопротивление создают шины при соприкосновении с дорогой. Поэтому сейчас вовсю разрабатываются и уже существую шины, которые сводят на минимум эффект трения и сопротивления. Чем меньше сопротивление, тем меньше двигателю нужно вырабатывать энергии, а значит меньше затраты топлива.

Эта технология появилась и стала развиваться благодаря гибридным моделям авто, которые оснащаются шинами с низким трением, сюда можно отнести новые Nissan Leaf, Ford C-Max или Toyota Prius.

Дизельные агрегаты

Цены на топливо вновь возродили популярность дизельного двигателя, ведь лет 8-10 назад некоторые модели выходили вообще без альтернативы, только с бензиновым двигателем. Дело в том, что дизельные двигатели расходуют на 20-30% топлива меньше бензиновых сородичей.

Также устранена проблема с выхлопом от дизельного топлива, теперь новейшие разработки сравняли его с уровнем бензинового. Зачастую работу нового дизеля нельзя отличить от бензина ни по звуку, ни по запаху, и уж тем более нет черной копоти при выхлопе.

Стоп-Старт система

Эта система позволяет значительно снизить расход топлива за счет автоматического выключения двигателя при стоянках на холостых. В пробках, на переездах и светофорах двигатель отключается, а когда педаль газа нажимается, он снова запускается, при этом времени на запуск уходит доли секунды. Система стоп-старт также экономит до 6% топлива, большинство авто новых поколений оснащены этой системой.

Коробки передач с двойным сцеплением

Эти коробки пришли на смену автоматическим коробкам, причем они совместили в себе лучшие качества от механики и автоматики, сделав трансмиссию более совершенной. ПО большей части это механическая коробка, только отсутствует привычная педаль сцепления.

Конечно, в коробке автомат также нет педали сцепления, но здесь другая технология повышения и понижения передачи. Коробка с двойным сцеплением позволяет повысить или понизить передачу в принудительном порядке, при этом не важна скорость автомобиля, с которой он движется.

Еще один немаловажный момент - скорость переключения передач. Как уже говорилось, коробка с двойным сцеплением взяла многое от механической, а именно скорость переключения. Здесь механическая часть подключена к компьютеру, именно он контролирует передаточные числа и работу коробки передач. Благодаря этому отсутствуют рывки при переключении и провалы, вследствие этого ускоряется процесс переключения, а топливный расход снижается. Такие коробки по эффективности приравниваются к механическим, а по уровню комфорта использования они как автоматические. Данная технология прочно вошла в современное автомобилестроение и все новинки можно опционально приобрести с двойным сцеплением.

Литий-ионные автомобильные батареи

Совершенствование автомобилей на альтернативной энергии не останавливается, за этой ветвью будущее. Разработчики данных технологий изобрели новый вид аккумуляторов для электромобилей, это литий-ионные аккумуляторы. Сегодня такие аккумуляторные батареи очень компактны в сравнении с предшественниками, имеют совсем маленький вес, но при этом их емкость стала намного больше. Ранее использовались аккумуляторы с никель-металл гибридным составляющим, которые имели массу недостатков и ограничений.

Литий-ионные аккумуляторы позволяют разгонять автомобиль за меньшее время, протяженность поездки на батарее также увеличилась в несколько раз. Кроме того, работая в совмещенном режиме со вторым двигателем бензинового типа, экономия топлива стала значительно выше. Учитывая размеры таких батарей, они имеют недостаток — перегрев, который сложно проконтролировать. Пока не придумана совершенная система охлаждения литий-ионных аккумуляторов, поэтому это приводит к их перегреву, нередко из-за этого происходят пожары. Тем не менее, такие батареи очень эффективны и работа по их усовершенствованию постоянно ведется и они используются на многих новинках гибридного типа.

4-10-2013, 00:16 | Наташа
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: