» » Система контроля «слепых» зон в автомобиле

Система контроля «слепых» зон в автомобиле

Система контроля «слепых» зон в автомобилеКоличество автомобилей и их хозяев с каждым годом все увеличивается, плотность движения становится все больше, появляются пробки. Совершать маневры на дороге становится труднее, путь преграждает всегда другой автомобиль. В современном мире не обойтись без изобретения двадцатого века – боковых зеркал заднего вида. Именно в 50-х годах появилось это дополнение в автомобиле.


Очень часто из-за неудачной настройки или ряда изъянов, в зеркалах может быть не видно того, что происходит позади или рядом с автомобилем. В этих случаях на помощь придет система контроля слепых зон.

Она считается одним из самых лучших изобретений для автомобиля. С помощью нее решается важная проблема для большинства водителей, ведь парктроники очень часто бессильны в ряде ситуаций. Практически у всех машин существуют зоны, которые невозможно заметить в зеркала. Эти участки у каждой модели находятся в разных местах. Как бы вы ни пытались настроить зеркала, это будет бесполезно, все равно какая-то часть пространства не будет доступна для водителя. Любой человек хочет полностью контролировать ситуацию, находясь за рулем автомобиля, а для этого слепые зоны должны быть видны. Это желание, безусловно, должно быть, ведь под машину может попасть животное, предмет или что самое страшное - ребенок. Исход может нести за собой большие последствия, от царапин на кузове до вреда живому человеку.

Так что же делать, как выйти из этой ситуации? Выход нашелся. Это видеокамеры передней части и задней, а также система контроля слепой зоны. Они передают на монитор изображения, а он расположен на торпедо. Благодаря этим функциям, водитель способен видеть все пространство на 360 градусов, что в свою очередь удобно при различных маневрах и парковках, система способна отличить потенциальную опасность от простых препятствий (припаркованной машины, автомобилей, движущихся параллельно, дорожных ограждений).

Но во время движения автомобиля слепые зоны все-таки остаются. Их еще именуют мертвыми зонами, так как они особенно опасны. Во время движения в них могут оказаться другие машины, которые можно не увидеть при перестроении на соседнюю полосу, тогда произойдет авария.

Для избегания таких ситуаций были придуманы системы, работающие при движении автомобиля. В них встроены специальные инфракрасные датчики, они находятся в боковых зеркалах заднего вида. Зоной срабатывания датчика является 3-30 метров для приближающихся автомобилей. При вашем обгоне или опережении другого автомобиля система не реагирует благодаря программному обеспечению.

Какие типы датчиков используются для контроля всех слепых зон?

Датчик 05:

  • устанавливается с внешней стороны переднего и заднего бампера;
  • диаметр отверстия для посадки 23 мм;
  • цвет может быть черным, белым или серебряным.

Датчик 06:

  • устанавливается с внутренней стороны переднего и заднего бампера;
  • диаметр отверстия для посадки 18 мм;
  • окраска производится под цвет кузова.

Принципом работы системы является оповещение водителя о попадании какого-либо объекта в слепую зону. За счет звуковой или световой индикации в салоне человек узнает о возможной опасности.

Цена всех камер и индикаторов варьирует от 7 до 60 тысяч, все зависит от марки производителя.

Это не маленькая цена, но ради безопасности можно закрыть глаза. Можно ли самим установить систему контроля слепых зон на автомобиль? К сожалению, нет, установка производится непосредственно на заводе. Так что при заказе авто в салоне сразу заказывайте установку системы, иначе другого шанса не будет.

26-10-2013, 00:11 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: