» » Особенности шумоизоляции при установке акустических систем

Особенности шумоизоляции при установке акустических систем

Особенности шумоизоляции при установке акустических систем

Шумоизоляция является непременным атрибутом при установке акустических автомобильных систем, имеющих претензию на более серьезный уровень, чем банальное прослушивание новостей или «музыки для фона». Ошибочным является мнение, что шумоизоляция актуальна только в автомобилях отечественного производства. Дескать, в иномарках этот вопрос и так решен по полной программе заводом-изготовителем. Тогда почему шумоизоляцию салона практикуют за рубежом? Дело в том, что завод-изготовитель при расчете штатной шумоизоляционной программы ориентируется на устранение естественных шумов, производимых самим автомобилем и шумов, возникающих при езде по дороге. Желание автовладельца установить более мощную аудиосистему не учитывается.


Зачем нужна шумоизоляция салона?

Возникающие при работе мощной акустической системы резонансы и низкочастотные вибрации в полостях кузова или на его плоских поверхностях значительно отличаются от дорожных шумов и звука двигателя. Различия проявляются как в природе зарождения колебаний, так и локализацией источника звука. Можно дополнить картину повышенной требовательностью ушей к посторонним шумам и призвукам при прослушивании высококачественной аудиосистемы. Теперь становится ясно, почему заводская шумоизоляция не совсем пригодна для эксплуатации систем такого рода. Для качественного звучания музыки и уменьшения нагрузки на уши требуется дополнительная шумоизоляция салона, сделанная по особым правилам.

Вторым по важности вопросом является то, какими материалами делать, куда и сколько его класть. По-поводу «куда и сколько» давно определено на основании многочисленных экспериментов. Ясно, что лучшим образом надо изолировать области, способные в потенциале стать источниками паразитных шумов. Это тоннель трансмиссии, арки колес, моторный щит, места крепления узлов трансмиссии и фрагментов подвески к кузову.

Как проводится шумоизоляция?

Существуют различные программы по использованию различных сортов шумоизола на тех или иных участках кузова. Следует заметить, что на вышеперечисленных критичных участках кузова используют комбинированные покрытия, состоящие из нескольких сортов шумоизоляции.

Простейший вариант – использовать в качестве нижнего слоя войлочный коврик с вмонтированным в него свинцовым листом. Такие покрытия значительно утяжеляют плоскость, уменьшая тем самым ее резонансную частоту. Далее кладем слой легкого вспененного материала (типа пенополиуретена). Он служит для гашения акустических волн, уже несколько ослабевших, но все же проходящих сквозь нижний слой. И на самый верх кладется шуба из тяжеленного битумного листа, который служит дополнительным гнетом для всей конструкции и имеет прекрасные вибропоглощающие свойства в силу своей высокой вязкости. Все остальные, менее шумные части кузова, достаточно обработать каким-нибудь одним слоем шумоизола любого типа. Например, покрытием на основе битумных смол. Оно достаточно хорошо поглощает вибрации плоских поверхностей за счет своей внушительной массы и хороших вибропоглощающих свойств. Наконец, входы в резонирующие полости дверей хорошо было бы заизолировать вспененным материалом типа пенополиуретана.

Почти всегда возникает риторический вопрос – какие материалы использовать, каких производителей? Оказывается, увеличение цены материала на порядок приводит к очень малозаметному улучшению результата. То есть, переплачивать за воздух не обязательно. Ведь материалы любых производителей делаются практически из одного и того же сырья. Естественно, более дешевые материалы отличаются от более дорогих, как правило, гораздо меньшей технологичностью и удобством в работе. Но это частные проблемы монтажа.

28-10-2013, 01:32 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: