» » Автомобильная система распределения тормозных усилий

Автомобильная система распределения тормозных усилий

Автомобильная система распределения тормозных усилийНе смотря на то, что на машинах давно используют системы ABS, ESP, TSC, существует программа EBD или же электронное распределение тормозных усилий. Система EBD нужна для того, чтобы в определенной ситуации на колёсах авто снижались или повышались тормозные усилия.


Отличие от других систем

Система EBD от других ЭБС отличается тем, что она помогают водителю не только в момент экстренного торможения, но и при постоянном управлении машиной. Если резко тормозить на разнородном покрытии, то автомобиль начинает разворачивать. Происходит это из-за того, что тормозная сила, передаваемая на колёса, одинаковая, а степень зацепления колёс с дорогой разная. Электронная программа EBD строго индивидуально дозирует тормозную силу на колёсах и проверяет положение каждого из них при торможении, используя датчики ABS. Также инженеры автомобильных компаний заметили то, что основной вес нагрузки при торможении ложится на передние колёса, при этом давление на задние колеса ослабевает. Эту проблему можно решить двумя способами: уменьшить размеры тормозных дисков задних колёс и автоматически регулировать силу давления колодок на диски.

Все знают, что обычно нагрузка на машину при торможении ложится на переднюю часть авто. Система EBD рассчитана для случаев, когда нужно притормозить при поднятии авто в гору, когда основная нагрузка идёт на задние колёса.

Использование системы

Есть модернизации системы, когда EBD используется при торможении в повороте для поддержки курсовой устойчивости, когда основная нагрузка автомобиля переносится по внешнему радиусу в сторону идущих колёс. В этом случаи тормозная сила размещается не только между колёсами, но и между осями. Каждое распределение зависит от расчётов, на основе установленных в машине датчиков.

На смешанном покрытии EBD помогает удерживать устойчивость, сохранять траекторию, таким образом уменьшая вероятность заноса при торможении в повороте. При попадании колёс на участки с разным покрытием происходит оповещение электронными датчиками и в этот момент резко уменьшаются тормозные силы, входящие в зацепление с дорогой. Интенсивность замедления в таких случаях зависит от силы трения колёс, имеющих наихудший контакт с покрытием.

Подытожим рассказ о системе распределения тормозных усилий.

  • Она служит для перераспределения усилий торможения между задними и передними колёсами. В зависимости от условий движения происходит распределение сил между колесом правой и левой стороны машины. EBD обычно не устанавливается как отдельная система, а входит в состав известного на мировом рынке ABS с электронным управлением.
  • В случае торможения автотранспорта движущегося по прямой линии происходит загруженность передних колёс и в свою очередь «разоружение» задних, при этом не исключена блокировка колес и отправление их в «юз» При помощи датчиков система распределения тормозных усилий чувствует этот момент и устанавливает необходимое усилие в этой ситуации.
  • Случай второй – электроника вмешивается при торможении на поворотах. Происходит нагрузка на внешнюю сторону колеса, разгружая при этом внутреннюю, а это также нередко приведет к блокировке и развороту. При этом к каждому из колес подводится определенное количество жидкости, что дает возможность торможения с безаварийной остановкой.

Регулировка системы имеет 3 режима: сдерживание, увеличение, уменьшение давления. Установленные в автомобиле датчики определяют принципы торможения колес и применяют один из вышеперечисленных режимов. В результате ваш автомобиль тормозит на любой поверхности одинаково хорошо.

20-11-2013, 00:32 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: