» » Правила установки, техобслуживания и эксплуатации колесных дисков

Правила установки, техобслуживания и эксплуатации колесных дисков

Правила установки, техобслуживания и эксплуатации колесных дисковВо избежание возможных недоразумений и повреждений колес, установка колес на автомобиль, балансировка, шиномонтаж, должны производиться в специальных сервисных центрах, в которых работает квалифицированный персонал, имеется современное балансировочное и шиномонтажное оборудование. Перед тем, как делать монтаж шины на колесо, нужно убедиться, что отсутствуют между дисками отдельные тона, нет дефектов окраски, механических повреждений колес.
 
Правила установки и эксплуатации
Перед монтажом шины нужно убедиться, что оно по всем присоединительным размерам походит на ваше авто. Размеры шины и колеса нужно использовать те, которые рекомендует завод изготовитель. Даже если полностью совпадают присоединительные размеры, нужно произвести примерку колеса к автомобилю. Установить колесо без шины на заднюю и переднюю оси ступицы. Убедиться, что при поворотах и вращении колесо не касается тормозных механизмов, деталей подвески и так далее. Если в наличии есть подвижный суппорт, его нужно раздвинуть в положении новых колодок. Убедиться, что авто не помешает плотное смыкание колеса, привалочные плоскостей ступицы. Диски, которые потеряли товарный вид – сколы, царапины, следы монтажа, к возврату уже не принимаются.

При установке колеса на авто, нужно обратить внимание на такие моменты:
  • Привалочную поверхность шпильки и ступицы авто очистить от грязи и коррозии, при необходимости восстановить резьбу шпильки или заменить саму шпильку
  • Убедиться, что ничего не помешает плотному смыканию колеса и привалочных плоскостей ступицы авто ничего не мешает – шайбы, головки винтов, выступающую за привалочную плоскость.
  • На ось автомобиля колесо устанавливается так плотно, чтобы между осью автомобиля и между центральным отверстием ступицы колеса не было зазора. Если имеется зазор, его можно устранить, установив центрирующее кольцо нужного размера.
Перед установкоой колеса на автомобиль, нужно проверить крепеж на соответствие. Крепеж должен подходить:
  • по форме крепежной поверхности (плоскость, сфера, конус) к колесам.
  • по длине, шагу резьбы, диаметру подходить к автомобилю.
Закручивая крепеж, число оборотов до полного закручивания должно быть не меньше шести.
Затягивать крепеж нужно в 2 этапа:
  • затяжка с моментом 40НМ
  • зафиксировать колеса от проворачивания и окончательно затянуть крепеж по схеме «звезда» или «крест», этот момент указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обязательно использовать динамометрический ключ.
С момента установки колес, после пробега 150 км, нужно проверить затяжки болтов и гаек. При эксплуатации автомобиля с недостаточным давлением воздуха в шине и изношенные амортизаторы приведут к деформации колеса.

Требования по уходу за лакированным покрытием

  • Чтобы не повредить покрытие диска, запрещено применять грунтозацепы, у которых крепеж не выполняется на диск.
  • Не допускать механического повреждения диска, чтобы на нем не было сколов, царапин, которые способны вызвать коррозию.
  • Чтобы сохранить верхний слой покрытия, требуется очищать его от тормозной пыли и колесо содержать в чистоте.
  • Для мытья колес использовать моющие нейтральные средства, недопустимо использовать моющие средства с использованием растворителей, кислот, аммиака и абразивные полироли.
  • Для межсезонного хранения колеса нужно промыть с нейтральными моющими средствами в проточной воде, хранить только в чистом виде.
  • Промывать диски водой после технологических жидкостей после ТО, после попадания на диски продуктов жизнедеятельности животных и птиц, после езды по обработанной солью дороге и так далее.
  • Не допускается с сухой поверхности диска удалять тряпкой загрязнение.
Гарантийные обязательства
  • Потерявшие товарный вид или поврежденные в результате нарушения требований данного паспорта (без предварительной примерки колеса, детали не соответствовали своим креплениям и в момент затяжки было превышение допустимой нагрузки и так далее).
  • Деформированные при транспортировке в результате падения.
  • Имеющие повреждения, которые получены в результате неквалифицированного шиномонтажа, установки или балансировки.
  • Используемые в спортивных гонках, соревнованиях и так далее.
  • Имеющие деформацию или повреждения в результате ДТП, при попадании в яму, при активном движении по бездорожью, и так далее.
  • Подвергшиеся обработке, доработке и в том числе термической, механической сварке и так далее.
  • Имеющие повреждения лакокрасочного покрытия – химические ожоги, установки набивных грузов (повреждения ЛКП), использование цепей противоскольжение (крепеж за диск), сколы краски в результате ударов камней, касания бордюрного камня, и так далее.
  • При мойке использовались химические препараты или абразивы.
27-11-2013, 00:19 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: