» » Решение нештатных ситуаций в дороге

Решение нештатных ситуаций в дороге

Решение нештатных ситуаций в дорогеК сожалению, нештатные ситуации поджидают водителя в неподходящее время в неподходящем месте. В «чистом поле», в лесу, на пустынной дороге, когда и помощи не у кого попросить. То аккумулятор разрядился, то колесо пробило или колеса намертво застряли в грязи. Водителями накоплен богатый опыт решения неприятных ситуаций в дороге.


Если аккумулятор разрядился

Представьте ситуацию. За несколько километров от трассы при случайном замыкании аккумулятор полностью разрядился. Все попытки запуска мотора тщетны. Но изобретательные опытные автолюбители нашли решение ситуации. Метод не бесспорный, но для отечественных авто подходит.

  1. Снимается генератор. Его клеммы соединяются с соответствующими клеммами аккумуляторной батареи двумя кусками провода.
  2. Затем поддомкрачивается самое близкое к аккумулятору переднее колесо.
  3. Снимается колпак. Шкив генератора прижимается к протектору шины.
  4. Баллонным ключом раскручивают колесо до тех оборотов, при которых начинает давать зарядку генератор. Полчаса кручений немного оживляют батарею. Тока должно хватить запустить движок.

Если в колесе прокол

Типичная ситуация: в дороге прокололось колесо, а запасных колеса и камеры нет. Можно в этой ситуации доехать до гаража или ближайшего шиномонтажа, проделав несложную операцию. Выверните золотник и любым удобным способом влейте в камеру 200-300 мл жидкости (воды, лимонада, кваса и т. п.). Жидкость можно вдувать ртом через шланг от насоса, предварительно залив ее в рабочую камеру. После этого заверните золотник и накачайте колесо чуть больше нормы. На одной подкачке можно проехать 70-80 км.

Временно заклеить прокол можно с помощью медицинского лейкопластыря, который есть в автоаптечке. Пластырь кладут в три слоя, последовательно перекладывая каждый предыдущий слой кружком пластыря с большим диаметром. Еще для латания можно воспользоваться изолентой и кусочком герметика. Тщательно размазав герметик вокруг поврежденного места, наложите поверх него 3-5 слоев изоленты.

Если предохранитель перегорел

Вышедший из строя предохранитель, если нет запасного, можно восстановить. Для этого вместо перемычки аккуратно устанавливается кусок фольги. Причем фольга должна быть на бумажной основе. Такие есть в сигаретных пачках, некоторых сладостях. Толщина фольги на бумажной основе очень мала, поэтому при замыкании цепи легко перегорает. Данное решение нештатных ситуаций гораздо безопаснее, чем ели применять канцелярские скрепки, проволоку и прочие металлические вставки. Металлический «жучок» может привести к сгоранию проводки и выходу из строя защищаемого блока или агрегата.

Если ремень вентилятора оборвался

Если в вентиляторе оборвался ремень, а найти замену негде, можно вырезать из старой камеры кольцо шириной миллиметров 20 или воспользоваться обычной веревкой подходящей толщины. Подойдет бытовая бельевая веревка, шнур. Его складывают по длине оборванного ремня вдвое и переплетают, оставляя свободные концы длиной 10 см. Эти концы затем пропускают в петли и завязывают узлом. При монтаже самодельного ремня на шкивы, надо чтобы узелок размещался снаружи (не попадал на шкив, иначе шнур выскочит). Практика показывает, что 100 и даже 200 километров на самоделке можно проехать.

Если забуксовал автомобиль

Если автомобиль забуксовал в лесу или на грунтовой дороге в дождливую погоду, существует несколько способов самостоятельного выезда. Из ведущих колес можно выпустить воздух до минимума – 0,5 Атм. После этой процедуры возрастет полезная площадь соприкосновения шин с дорогой. Другой способ – с любой из свеч снять высоковольтный провод: обороты мотора уменьшатся, что позволит выехать из ловушки.

Если автомобиль намертво завяз, ничего не помогает, а помощи ждать неоткуда, имеется трудоемкий способ решения проблемы. Снимается любое ведущее колесо. Через отверстия, размещенные в диске, вокруг шины обматывают толстую веревку (можно мягкую вязальную проволоку). Число витков должно равняться количеству отверстий в диске. Должна получиться импровизированная спираль вокруг колеса из единого куска веревки (проволоки), концы которой нужно крепко связать (смотать). При этом не должно быть натяга, в противном случае колесо не установится на место. Такую же операцию в случае надобности следует проделать со вторым ведущим колесом. Данная модернизация шин помогает проезжать почти везде.

Если некому подоткнуть

Ситуация: водитель один поехал на природу, и автомобиль застрял на скользком проселке. Небольшого усилия хватило бы, чтобы машина выбралась из «ловушки». Но подтолкнуть некому. Как вариант, можно включить 1-ю передачу и самому поднажать сзади. Однако, тронувшись с грязного места, машина может на полном газу загреметь в кювет. Что же делать? Если имеется веревка или буксировочный трос, можно прибегнуть к оригинальной процедуре (подходит не для всех моделей), соблюдая осторожность.

  1. Мотор тщательно обтирают и проверяют на наличие утечек бензина. Только после проверки конец веревки привязывают к центральному проводу, находящемуся на входе в распределитель зажигания.
  2. Через крышу назад перекидывают свободный конец веревки.
  3. Запускают движок, включив 1-ю передачу. Устанавливают постоянный газ.
  4. Заходят сзади и крепко держа в руках веревку, подталкивают автомобиль. Как только колеса получат сцепление с дорогой и авто поедет, водитель дергает за веревочку. Из гнезда выскочит центральный провод и мотор заглохнет.
  5. То есть, машина проедет скользкий участок и принудительно остановится. Остается собрать снятые детали – и в путь.  

На вас напали

Случаи нападения с целью ограбления – не редкость. Злоумышленники под видом пассажиров могут попросить подвезти их, а в пути достать оружие и... Что же делать, если вам угрожают? В первую очередь следует учесть, что обычно грабитель хочет всего лишь завладеть машиной, а смерть и увечья водителя с пассажирами, включая самого грабителя, в его планы не входят.

Поэтому, если к вашему горлу приставлены нож или пистолет и звучит команда немедленно остановиться, не думайте, что оружие обязательно будет приведено в действие, пока вы едете со скоростью 60 км/час. Если попытка грабежа происходит в городе, когда на улицах много машин и людей, можно в ответ на требования преступников сделать все наоборот: увеличить скорость и постараться нарушить как можно больше правил. Главная цель - привлечь к себе внимание.

Вы даже можете остановиться, но таким образом, чтобы создать подобие аварийной ситуации и помешать другим участникам движения. Психологи уверяют, что в такие минуты грабителям совсем не до вас. Преступникам важно самим унести ноги, а это труднее сделать при появлении неожиданных свидетелей. Впрочем, возможны варианты. И тут многое зависит от самообладания водителя, от времени и места, где совершается попытка разбоя, а также от ряда других факторов.

29-12-2013, 00:10 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: