» » Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A)

Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A)

Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A)Главным принципом производства L-моторов Хонды стали вопросы экономичности и экологичности. Изначально такие агрегаты возникли в популярных тогда автомобилях Fit. Востребованность Фита и подобных ему автомобилей была очень высока и весьма мало моделей могли соперничать с ней, значительную роль в этом сыграли устанавливаемые двигатели нового типа.

Рассмотрим характеристики двигателей L13A и L15A, их преимущества и недостатки, а также обслуживание и возможности тюнинга.


Мотор L13A Honda Fit и вариатор:

Имеет четыре цилиндра, рядный, бензинового типа, установлен поперечно. Один распределительный вал. Установлено 8 клапанов (в некоторых 1.5 литровых, 16 клапанов). Вращается по часовой стрелке. Цепной ГРМ привод. Наличие iVTEC имеется исключительно в 16-й клапанной версии. Отсутствует система отключения цилиндров VCM. Рекомендуется использовать бензин: Регулярный (A-92), Премиум (A-95).

Сравнительные параметры:

  • L13A, мощность 86/5700 л.с. / об.мин, частота вращательного момента – 119/2800 Нм/об.мин. Установлен в Fit GD1
  • L15A, мощность 90/5500 л.с. / об.мин, частота вращательного момента – 131/2700 Нм/об.мин. Установлен в Mobilio GB1 – без системы iVTEC
  • L15A, мощность 110/5800 л.с. / об.мин, частота вращательного момента – 143/4800 Нм/об.мин. Установлен в Fit GD3 iVTEC

Устанавливаются в автомобили: Fit, Airwave, Mobilio, MobilioSpike и другие.

Немного истории и описание

Не смотря на трудные времена для компании Honda, L-серия была выпущена. Изначально двигатели этого типа планировались только для нового автомобиля Honda Fit. Некоторое время компания находилась в застое, т.к. ранее выпущенные ею автомобили были весьма совершенны и превзойти свои достижения казалось невозможной задачей. Хонда теряла рынок, так как клиенты требовали все больше обновлений, которые с радостью предлагали им компании конкурентов, согласно данным маркетингового исследования. Проекты, выпущенные во второй половине 90-ых годов, значительно проигрывали выпущенной продукции Toyota, Nissan, даже Mazda постепенно приближалась по количеству продаж. Однако Хонда оставалась на плаву, благодаря первому поколению CR-V, CivicEK и H-RV.

В таких тяжелых для компании условиях и появилась Honda Fit. У разработчиков была задача создать автомобиль с привлекательным внешним дизайном, совместить его с идеальными рабочими характеристиками того времени, а также разработать надёжный и удобный в эксплуатации мотор, который превзошёл бы легендарную D-серию. Именно таким двигателем стал L-13A, самый первый вариант мотора L-серии.

При разработке компания Honda применила много нестандартных решений, таких как вращение двигателя по часовой стрелке и расположения мотора справа по ходу движения. Было решено заменить ременный привод на цепной. Это как минимум в 2 раза уменьшило необходимость вторгаться в двигатель. 


Вместо обычных четырех свечей зажигания было решено установить восемь, что дало мотору возможность осуществлять запуск даже в самых экстремальных условиях и ездить на всем, что только может гореть. Значительно уменьшился расход топлива автомобиля. А благодаря двум свечам, установленным в цилиндре, мотор смог работать даже на некачественных смесях.

Касательно качества езды, мотор получился замечательным, благодаря грамотному место положения двигателя и 8-ми свечам.

После победного создания Honda Fit компания задумала доработать двигатель для более тяжелых машин. Так и появились аналогичные аппараты: Airwave, Mobilio, Mobilio Spike. Они были значительно тяжелее "первоисточника", потому им необходим был мотор больше по объёму. Именно для этих целей и был создан мотор версии L15A.

Изначально L15A практически не отличался от L13A. Однако в дальнейшем появилась модификация с системой iVTEC. Было уменьшено количество свечей до стандартного, однако свечи стали более качественными, улучшилась искра и увеличился срок службы, из-за уменьшения свеч появилось место для VTEC-кулачков на распределительном вале, увеличилась мощность на 20 лошадиных сил, в отличие от 1.3 литрового двигателя, так что общая мощность составила 110 л.с. Стоит заметить, что такие моторы выпускаются давно, и надолго заняли место под капотами машин Honda, даже сегодня выпускаются различные модификации L-версий.

Надежность конструкции

В сравнении с двигателями K-серий, которые были созданы в те же годы, L-моторы оказались менее капризными к различным условиям эксплуатации.

Эти двигатели выжили даже на просторах России, при суровых условиях эксплуатации и небрежного отношения некоторых наших соотечественников к технике. Например, цепной привод в двигателе Фиты, для которого предназначено жидкое моторное масло, смазывалось 40-ми и 50-ми очень вязкостными маслами, и все же серьезных последствий не было замечено, моторы выживали.

В российских условиях нашлось слабое место L-серии, это система зажигания. Большинство наших соотечественников просто не знали о свечах зажигания второго ряда и потому меняли только передние свечи, из-за чего изнашивались задние свечи и выходили из строя катушки зажигания. Других недостатков у L-серии попросту не нашлось.


В ремонтно-пригодности мотора есть несколько минусов - это впускной коллектор, который вечно мешает, и очень маленькое пространство под капотом у машин типа Fit. Из-за узкого пространства для работы часто требуются специальные укороченные инструменты, но не смотря на эти недостатки двигатель вполне ремонтно-пригоден, учитывая, что серьёзный ремонт требуется ему крайне редко.

Тонкости в обслуживании

Нет никаких особенных сложностей при уходе за двигателем L-серии. Главное - своевременно менять свечи зажигания (желательно после пробега в 20 000-25 000 км) и не забывать менять моторное масло (типа 0w20 или 5w20). При соблюдении этих правил проблем с данными двигателями не возникнет.

Хоть в ремонте L-серия и не очень удобная, технически этот мотор достаточно прочный, чтобы выдержать различные недостатки некачественного обслуживания.

Способность к тюнингу

Независимо от степени надёжности L-мотора, возможностей для тюнинга нет по причине наличия 8-ми свечей зажигания и отсутствия в ГБЦ места. А вот в L15 есть небольшая возможность для тюнинга, однако все равно из-за компактности размещения деталей и экологической уздечки на каждом элементе весьма мало возможностей.

В данных автомобилях существует возможность заменить двигатель на K20A, мотор с другой частотой и мощностью лошадиных сил. Однако такую замену не всегда получается совершить из-за сложности найти необходимых компоненты и грамотного специалиста, который бы качественно заменил двигатель.

Резюме

Одними из самих наиболее надёжных двигателей в производстве являются моторы от Honda L-типа. Конечно, они уступают двигателям 90-х годов в удобстве ремонта, однако в ремонте они нуждаются крайне редко, как и ранее выпущенные версии B- и D-версии моторов.

В итоге стало ясно, что из всех моторов, созданных компанией Honda, L-серия очень надежна и экономична и легко может конкурировать с другими производителями и по сей день.

7-01-2014, 00:16 | Корнев Андрей
 
 
#1 Сергей (18 апреля 2015 23:34)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
На двигателе L15A восемь свечей на верхней крышке надпись L15А i DSI Мне не понятно сколько в нем л/с со стеком или нет он.С уважением Сергей.
 
#2 Юрец (25 января 2016 07:24)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Двигатель L15a без системы iVTEC мощность 90 коней.
Да и в птс написана мощность.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: