» » Диагностика и ремонт головок блоков цилиндров

Диагностика и ремонт головок блоков цилиндров

Диагностика и ремонт головок блоков цилиндровОт правильной работы головок цилиндра зависят все выходные рабочие данные двигателя, а головка блока цилиндра - это один из главных узлов самого двигателя.

Износ блока в основном происходит в верхней части цилиндра. Факторы, которые влияют на поломку блока, различны. Чаще это бывает перегрев двигателя по причине утечки охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, происходит из-за неправильной затяжки болтов, а проблема работы термостата или вентилятора, применение выжатой прокладки приведут к деформации проволочных плоскостей блока и головки. Это станет причиной прогаров и возникновению трещин в поршнях, а также камер сгорания. Помимо всего прочего, происходит износ подшипников на распределительном вале.


Подготовка к техническому осмотру

Очень важно проводить тщательную подгонку клапанов и фасок к седлам, потому что даже при нормальной нагрузке происходит деформация, а отсюда несоосность направляющих седел и втулок.

Быстрый износ всех деталей блока головки может наступить, если масло в головку подается недостаточно или в картере низкий уровень его, или масло густое, особенно зимой.

Негерметичность соединения поверхностей головки и блока приводит к перегреву двигателя машины, потому что охлаждающая жидкость улетучивается, появляется белый выхлоп.

Об утечке тосола в цилиндры по причине прогара прокладки явно говорит отсутствие капель. Чтобы выявить место прогара, достаточно подать сжатый воздух в каждый цилиндр по очереди. Подача делается через отверстие для свечи, клапана при этом должны быть закрыты. Пузырьки воздуха в этом случае будут как индикатор или же увеличится давление в распределительном бачке, который относится к системе охлаждения. Проходящий воздух через цилиндры указывает на наличие повреждения перемычки прокладки между этими цилиндрами.

Материалы для технического осмотра

В процессе работы, допустим, замечено, что охлаждающая жидкость попала в масло. В этом случае рекомендуется обязательно проверить головку цилиндра на наличие трещин. Отсутствие нагара на стенках камеры сгорания говорит о наличии сквозных микротрещин. В этом случае головку цилиндра в обязательном порядке необходимо испытать на герметичность сжатым воздухом или провести опрессовку водой.

С помощью поверочной металлической рейки и определенного набора щупов осуществляется обследование привалочной плоскости головки блока цилиндра. Для каждого автомобиля существуют свои размеры.

Негерметичность соединения головки с блоком цилиндра в том месте, где головка соприкасается с окантовкой прокладки, приводит к возникновению коррозии, заусенец, забоин и других различных повреждений поверхности головки. Чтобы устранить некоторые дефекты, применяется шабер, а с помощью аргонно–дуговой сварки устраняются углубления путем наплавки металла и последующей фрезеровкой плоскости.

Какие бывают неполадки

Когда у машины довольно большой пробег, то происходит износ седел, фасок тарелок, действующих поверхностей толкателей, кулачков, направляющих втулок клапанов, подшипников распределительного вала, регулировочных рычагов и болтов, а так же шайб плюс стержней и торцов клапанов. О неисправности многих этих деталей может свидетельствовать возникновение шума из-под крышки головки. В этом случае обязательно проводится дефектовка, осуществляется проверка зазоров и размеров втулок и клапанов. Клапана, с помощью железной щетки очищаются от нагара. Во время осмотра и проверки можно обнаружить износ седел, кулачков вала, рычагов. Обязательно проверяется отсутствие деформации стержней клапанов с помощью специального оборудования, а также нужно убедиться, что не присутствуют трещины на головке клапана.

Если обнаруживается ступенька на месте соприкосновения стержня с маслоотражательным колпачком, то клапан в обязательном порядке необходимо заменить.

Чтобы учесть возможную овальность, нужно измерить с помощью микрометра диаметр стержня клапана. Измерение проводится в верхней, центральной и нижней его части.

Если немного поднять клапан за тарелку и покачать его в разных направлениях, то можно определить степень изнашивания стержней клапанов и направляющих втулок на головке. При различном замере люфта проводится или замена клапана или замена направляющей втулки клапана. Нормальным показателем люфта для впускных клапанов является 0,022-0,055 мм.

Технологически выполнить замену направляющих втулок клапанов очень сложно. Потому что сделать выпрессовку старых и запрессовку новых втулок практически невыполнимо, так как требуется геометрическое изменение узла седло–клапан–втулка, а также теряется качество посадки. Фрезеровка седла клапана позволяет исправить геометрию.

Процесс запрессовки чугунных втулок

Запрессовка чугунных втулок в алюминиевый корпус в заводских условиях происходит в первичном охлаждении их до температуры минус 196 градусов в жидком азоте и подогреве корпуса до температуры в 160-170 градусов, чтобы избежать возникновения микротрещин.

При обыкновенных ремонтных работах автосервиса нужно создать схожесть с заводскими условиями, где перед началом запрессовки втулки охлаждаются путем охлаждения в морозильной камере или с помощью сухого льда, а корпус прогревается до температуры соответствующей 160-170 градусов по Цельсию.

Втулки и гнезда в начале процесса запрессовки должны быть промеряны, натяг должен соответствовать норме. До упора стопорного кольца запрессовывается новая втулка с надетым на нее этим кольцом в плоскость головки блока цилиндра оправкой.

После того как проведена запрессовка, со стороны верхнего конца втулки ее внутреннее отверстие обрабатывается разверткой, для того чтобы обеспечить лучший зазор стержень клапана плюс направляющая втулка. После проведенной процедуры делается шлифовка фасок седла. Во время шлифовки фаски нужно снимать как можно меньшее количество металла. Это делается для того, чтобы в дальнейшем можно было осуществить ремонт седла.

После проведения процедуры шлифования делается притирка клапана седла до получения ровного, серебристо–матовой целостной окраски рабочих поверхностей фаски клапана и седла.

Диагностика и профилактика

Качество притертых клапанов и седла проверяется с помощью специального прибора, а также его можно проверить с помощью керосина. Проверка с помощью последнего проводится таким образом: керосин наливается во впускные и в выпускные плоскости головки блока цилиндра, где перед этим устанавливаются под клапаны пружины. Потом в течение трех минут проверяется утечка керосина.

После чего необходимо все вымыть и с помощью сжатого воздуха продуть камеры сгорания, а также перед сборкой обработать все детали от следов протирочной пасты.

На первый взгляд может, конечно, показаться, что капитальная ремонтная работа головки блока цилиндра - довольно трудоемкий и сложный процесс. Но имея в наличии необходимый инструмент и приспособления, а также понимая, что и в какой последовательности нужно делать, можно понять, что работа по исправлению неисправностей головки блока цилиндров несложная. Конечно, не все неисправности и дефекты можно устранить в рабочих условиях автосервиса, но некоторые из них можно качественно исправить и собственными силами.

10-01-2014, 00:09 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: