» » Двигатели Хонда D-серии

Двигатели Хонда D-серии

Двигатели Хонда D-серииСамым наилучшим достижением компании Хонда являются конструктивные способности ее инженеров и технологов создавать двигатели для автомобилей. Основоположником в деле разработки и проектирования моторов стал основатель компании Соитиро Хонда. С момента основания компании вся произведенная продукция славится особой надежностью и неприхотливостью. Основными отличиями и достижениями двигателей компании выступают несколько особенностей.


Большинство двигателей этой марки отличает от других то, что коленчатый вал движется не по часовой стрелке, как у всех производителей мира, а против нее. Так и не стало известно, почему Хонда выбрал именно это направление. Кто-то утверждает, что это его прихоть и чудачество, а кто-то называет это способом выделить себя на весь мир. Может быть при конструкции своих первых автомобилей Соитиро не смог установить двигатель в подкапотном пространстве, потому и поставил его наоборот. В дальнейшем такая специфическая установка силового агрегата стала непосредственной фишкой и отличительной чертой компании.

Двигатель Хонда D15В версии VTEC

Тип двигателя – четырехцилиндровый, бензиновый, поперечный. В основном с одним распределительным валом, за исключением двигателей серии ZC, на которых два. На автомобиле Honda Logo устанавливается 8-клапанный, на все остальные марки – 16-клапанный. Привод на двигателе – ременной. Движение вала осуществляется против часовой стрелки. В двигателях марки D15B, D16A, D17A, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, может устанавливаться система VTEC, на марку D13B не устанавливается ни на одну модель и комплектацию. Производитель рекомендует при эксплуатации двигателя класса Premium использовать бензин 95 марки, а при классе Regular допускается использование АИ-92. Отличием этого двигателя от других является то, что подача топлива на него, по индивидуальной разработке технологов концерна, осуществляется несколькими вариантами:

  • методом двойного карбюратора;
  • карбюраторный вариант;
  • инжекторный вариант;
  • посредством системы моновпрыска.

Расход топлива на таком двигателе составляет от 6 до 10 литров на трассе и от 8 до 12 в городе. Более подробные данные полностью зависят от автомобиля, комплектации и разновидности привода.

Характеристики распространенных типов двигателя:

  • D13 - пример Honda Civic EG - 85 л/с, шесть тысяч триста об.мин., крутящий момент 105/4500Нм/об.мин., тип двигателя – карбюраторный, 16-клапанный.
  • D13 - пример Honda Civic EK 2 - 93 л/с, шесть тысяч триста об.мин., крутящий момент 114/4800 Нм/об.мин., тип двигателя – инжекторный, 16-клапанный.
  • D13 - пример Honda Logo - 66 л/с., пять тысяч об.мин., крутящий момент 111/2500 Нм/об.мин., тип двигателя – инжекторный, 8-клапанный. 
  • D13 - пример Honda Logo Sportic - 91 л/с, шесть тысяч триста об.мин., крутящий момент 114/4800 Нм/об.мин., тип двигателя – инжекторный, 16-клапанный.
  • D15B - пример Honda Civic EG в комплектации ML - 91 л/с, шесть тысяч триста об.мин., крутящий момент 119/4000 Нм/об.мин., тип двигателя – 16-клапанный, карбюраторный.
  • D15B - пример Honda Civic EG в комплектации MX - 100 л/с, шесть тысяч триста об.мин., крутящий момент 126/4500 Нм/об.мин., тип двигателя – 16-клапанный с двумя карбюраторами.
  • D15B - пример Honda Civic EG в комплектации ETi - 94 л/с, пять тысяч пятьсот об.мин., крутящий момент 131/4500 Нм/об.мин., тип двигателя – 16-клапанный, инжекторный с системой VTEC-E.
  • D15B - пример Honda Civic EK в комплектации Ri - 105 л/с, шесть тысяч четыреста об.мин., крутящий момент 133/4500 Нм/об.мин., тип двигателя – 16-клапанный, инжекторный.
  • D15B - пример Honda Civic EG в комплектации VTi - 130 л/с, шесть тысяч восемьсот об.мин., крутящий момент 138/5200 Нм/об.мин., тип двигателя – 16-клапанный, инжекторный с системой VTEC.
  • D16 А - пример Honda H-RV - 105 л/с, шесть тысяч двести об.мин., крутящий момент 135/3500 Нм/об.мин., тип двигателя – 16-клапанный, инжекторный.
  • D16A - пример Honda H-RV - 125 л/с, шесть тысяч шестьсот об.мин., крутящий момент 144/4900 Нм/об.мин., тип двигателя – 16-клапанный, инжектор с системой VTEC.
  • D17A - пример Honda Stream - 130 л/с, шесть тысяч триста об.мин., крутящий момент 155/4800 Нм/об.мин., тип двигателя – 16-клапанный, инжектор с системой VTEC.
Качества двигателей, за которые они пользовались спросом и любовью потребителей
Качество и надежность таких двигателей стало стандартом для одновальных двигателей. На протяжении 21 года (1984 - 2005), которые они провели на мировом рынке, они завоевали всеобщую любовь и предпочтение среди конкурентов. Вышеперечисленные типы двигателей выпускались в основном для японских версий автомобилей. Для США и Европы был создан другой список двигателей этой серии, включающий в себя варианты D12B и D14.

Моторы серии D отличались особым качеством и неприхотливостью в обслуживании
  1. Автомобиль с таким двигателем мог приехать в автосервис без масла и охлаждающей жидкости и после недорогих процедур уехать своим ходом дальше. В автосалонах не раз замечали ситуацию, когда замена масла производилась через 15000 км, а из поддона сливали всего 150 г.
  2. Еще из комментариев известно, что при замене охлаждающей жидкости (первый раз за 10 лет эксплуатации), из радиатора вытекала смесь непонятного цвета и запаха.
  3. Многие владельцы таких автомобилей используют для этих целей обычную воду.
  4. В сети Интернет большой популярностью пользуется видеоролик, в котором вместо масла в двигатель D15B на Honda Civic заливается вода. Мотор в этом случае очень долго сопротивляется и продолжает работать.
  5. Капитальный ремонт такого типа двигателя обойдется всего в 200 долларов, включая покупку всех необходимых деталей. Времени эта работа тоже много не займет.

Во избежание недоразумений следует отметить, что все эти опыты производились с двигателями, выпущенными до 2001 года (D13, D15, D16). Двигатель D17 не рекомендуется эксплуатировать в таких жестких условиях как вышеописанные модификации. Ну а более поздние по дате выпуска вряд ли выдержат даже половину всех экспериментов.

Особенности мотора D17A

Этот тип был разработан специально для более мощных автомобилей (Civic EU-ES и Stream). При его создании были явные предпосылки к созданию максимально надежного двигателя, причем в очень короткий срок. В итоге, результат не превзошел возложенные на него ожидания. Двигатель получился таким же ремонтопригодным как и другие версии, но к сожалению, стал более прихотливым и требовательным к качеству деталей.

Усиление двигателей D-серии

Переделать в форсированный такой двигатель не удастся, но при создании легкого и недорогого усиления некоторым представителям этой серии нет конкуренции.

  • D13 – для усиления не используется. Выход из положения только замена на D15 любой модификации. Преимуществом данной замены будет то, что новый двигатель идеально подойдет на место старого. Возможно и потребуются небольшие доработки и затраты, но все это не так много и сложно как предварительно может показаться.
  • D15 – при мощности в 100 л/с прирост будет до 30%. Делается это простым и недорогим путем. Если отсутствует VTEC, необходимо приобрести ее и впускной коллектор. Дальше – в течение 5-6 часов работы мастеров достигается необходимый результат. В том случае, если VTEC имеется, то есть вариант изготовления турбокита для двигателя. Все доработки производятся на автомобилях не позднее 2001 года выпуска.
  • D15 – ремонт производится точно так же как и на 15 серии. В случае, если VTEC отсутствует – установить. Если уже установлен, его можно переделать в турбину.
  • D17 – в связи с тем, что двигатель рассчитан на более «тяговитую» жизнедеятельность, эксперименты с ним проводить не стали.

Заключение экспертов

Двигатели серии D остаются вне конкуренции и в настоящее время. В мире не так много моторов, которые при объеме в 1500 см3 и 130 л/с., обладают такой надежностью и качеством сборки. В настоящее время в некоторых рейтингах иногда упоминают об этих двигателях, хотя они уже давно сняты с производства.

Даже такие моторы как 2JZ-GTE от Тойоты или RB26DETT производства автоконцерна Ниссан не превосходят его в простоте эксплуатации и не дают той уверенности, которую он вселяет во владельца автомобиля при его управлении. Сила этого мотора, прежде всего, в простоте и компактности с присущей ему мощностью и надежностью.

18-01-2014, 00:52 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: