» » Кик-панели в ВАЗ 2109

Кик-панели в ВАЗ 2109

Кик-панели в ВАЗ 2109В последнее время вырос интерес к самодельным установкам акустических систем. Потому что не представляется возможным использовать только готовые изделия. Сейчас в литературе для радиолюбителей и в интернете можно найти огромное количество публикаций, которые обучают, как самостоятельно изготовить усилители и другую аудиотехнику для автомобилей.


Но чтобы самостоятельно выполнить такую работу, придется столкнуться с огромным количеством проблем. Важно звучание акустической системы и большое влияние на качество оказывает конструкция. В автомобиле она влияет значительно больше, чем в домашней системе. Но тем не менее, автолюбители стараются улучшить качество звука, заменив динамики и магнитолы.

Что такое кик-панель

Кик-панель – это место, где должны устанавливаться все элементы аудиосистемы. При таком монтаже звуковая волна обоих каналов распределяется равномерно. Однако проблематично установить в панель среднечастотный динамик. Может произойти разбалансирование звука из-за того, что между звеньями средних и высоких частот расстояние немалое. Чтобы такого не случилось, высокочастотник должен работать с 2-3кГЦ. Положительная сторона этой установки заключается в том, что ее монтаж абсолютно прост, а минусы – создается нагрузка на динамик. Кик-панель находится возле двери под приборной панелью. Сюда устанавливают любые динамики. Но каждая машина индивидуальна, поэтому места для установки динамиков будут разные.

Кик-панели изготавливают из МДФ или ДСП и выглядят они в виде корпуса с мембраной, через которую проходит звук. Зачастую пенорезина используется для изготовления мембраны. Кик-панели часто используются в автомобилях для соревнований.

Преимущества установки в кик-панели:

  • гарантированное качество – чистое звучание, без дребезжания;
  • отличный звук;
  • хорошая мощность.

Недостатки заключаются:

  • в сложности установки;
  • динамик можно деформировать ногами.

Иногда в автомобилях их ставят непосредственно под панелью приборов. Невзирая на такое расположение, аудиосистема звучит чисто.

Установка панелей в ВАЗ 2109

Место под приборной панелью выбрано удачно, так как среднечастотный динамик URAL-AS-C1022 имеет размеры 10 см, его диапазон от 300Гц до 3кГц и он бы не поместился по размеру в стойки и в двери. Установка оказалась скрытной от других глаз.

Установку нужно начать со снятия накладки из пластика, к ней будем крепить. Из картона сделать шаблон по размеру нижней части кик-панели, которая находится ближе к ковролину. Мерить нужно с левой стороны и проверять не мешает ли ручка открывания капота, иначе, не обратив внимание на это, придется переделывать панель. После примерки шаблон нужно сделать из дерева или фанеры, примерно толщиной 4 мм. Просто прикрутив к накладке основание, конструкция может не войти, так как сзади имеет вид конуса и поэтому упрется в кузов. Чтобы избежать таких проблем, нужно на 45 градусов наклонить основание одного из углов, подкладывая треугольники из дерева. На саморезы прикрепить эти подкладки.

Затем по размеру динамика нужно сделать верхнюю часть панели. Посадочное отверстие в диаметре должно быть 102 мм, диаметр отверстий под крепления 117 мм, а глубина составит 47 мм.

Для соединения каркаса нужно использовать брус 50 мм с квадратным сечением, который в углах верхней панели нужно закрепить. В то же время этот брус необходимо подпилить так, чтобы на наконечник ручки коробки передач смотрела геометрическая ось устанавливаемого динамика.

После установки панелей под правильным уровнем, нужно создать вокруг них объем. Так, изнутри, чтобы не проникала внутрь динамика пена, необходимо из скотча малярного создать заборчик.

Сделав вышеописанные процедуры, можно приступать к двум типам запенивания – сухому или мокрому. Положительные моменты сухого – быстро заполняется и обрабатывается легко. Его минусы – пена не сильно жесткая и достаточно крупные поры. Из-за этого не будет использоваться сухой тип. Суть мокрого запенивания состоит в том, что любую доску нужно поливать водой и перемешивая шпателем, наносить пену только на влажную доску. Затем шпателем нанести пену на каркас. Через 10 минут мокрыми руками нужно подправить нанесенную пену. Дождавшись высыхания, убрать ее излишки ножом и терпеливо крупной наждачной бумагой тщательно обработать готовую поверхность. Пена, которую нанесли способом мокрого запенивания, имеет очень мелкие поры и высокую жесткость. Нужно набраться терпения, так как шлифовка наждачной бумагой – процесс длительный и потребует определенных усилий. Затем, когда выведена будет форма, нужно будет зашпаклевать небольшие впадины. Другими словами, придать поверхности приятный вид. Если необходима покраска или обработка, то поверхность должна быть в идеальном состоянии, если этого не будет, то все погрешности не скроются, а будут на виду. Можно еще более облагородить, перетянув все карпетом. В этом случае не стоит слишком стараться при обработке пеной и зачистке наждачкой, так как под карпетом все прекрасно замаскировано. Для усиления прочности можно взять стеклоткань и укрепить ею конструкцию. Для лучшего эффекта ее нужно пропитать в эпоксидной смоле. В основном это все. Теперь можно заняться отделкой – карпетом. Для звукопоглощения рекомендуется использовать синтепон. Перетяжку делать не сложно. Нужно вырезать детали необходимого диаметра, хорошо намазать клеем, прижать и некоторое время держать.

Интересный и важный момент - около 0,5 л составил получившийся полезный объем. Это совсем не будет подходить для установки мидбаса, но при заполнении синтепоном замечательно подходит для среднечастотного динамика. Для мидбаса такой объем критический и надеяться, что от него можно будет получить какое-нибудь количество низких частот, бессмысленно.

В общем, описанная конструкция получилась очень крепкая, аккуратная и симпатичная на вид. Ее легко можно повторить и с другой машиной, а средств при этом затрачивается минимум.

11-02-2014, 00:22 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: