» » Дорожное движение в Индии. Личный взгляд

Дорожное движение в Индии. Личный взгляд

Дорожное движение в Индии. Личный взглядО дорожном движении Индии ходят легенды. Звуковым сигналом автомобилисты пользуются в 6 раз чаще чем тормозом! При пересечении перекрестков пользуются единственным правилом – кто въехал на перекресток первым тот и прав.

Количество мотоциклов и трициклов (в т. ч. и моторикш) примерно равно числу автомобилей. Тяжелый транспорт – грузовики и автобусы – уходит своими корнями к доисторической эпохе автомобилестроения. У большинства из них просто нет ни окон ни дверей! Темп движения на дорогах не очень велик – около 40 км/ч, но непрерывен и перейти дорогу бывает затруднительно. Местные же без сомнений пересекают треххполосные магистрали без страха и без разбора бросаясь на проезжую часть.

Порядок доминирования на дорогах Индии примерно следующий: моторикши сигналят пешеходам, мотоциклисты сигналят моторикше, грузовики сигналят мотоциклистам, а счастливые владельцы авто сигналят всем попало. Шум у дороги просто невообразимый. Это особенно печально, учитывая что Институт находится прямо у оживленной дороги, окна в здании постоянно открыты и порой невозможно даже услышать, что говорит преподаватель. Вся масса этих музейных экспонатов исторгает такое количество выхлопных газов, что по утру берут сомнения в истиной природе легкого тумана, застилающего город. По этой же причине занятия в классах могут стать испытанием на выдержку – так удушлив бывает иногда запах дороги.

Итак, всем кто решится перемещаться по городу и за его пределами по дорогам Индии следует помнить следующее:

  • 1. Все авто в Индии праворульные, а следовательно движение – левостороннее. Будте внимательны при переходе улицы!
  • 2. Перемещаться в рикше лучше в утренние часы и поздно вечером – смог не так удушлив.
  • 3. Имейте с собой визитку с адресом отеля – случайный рикша не поймет ваш английский
  • 4. Оговаривайте сумму проезда с рикшей ДО отправления – счетчики накручивают несоизмеримую с дистанцией оплату.
  • 5. Собираясь за город выбирайте авторизированного перевозчика, предложенного организаторами
  • 6. Планируйте поездку так чтобы не остаться в пути в ночное время – это ОЧЕНЬ опасно!
  • 7. Выбирайте авиарейсы стартующие вечером – ночные ожидания в аэропорту очень утомительны.

Мой переезд из Ауранхабада в Мумбай длительностью около 7,5 часов на дизельной малолитражке - одно из самых сильных впечатлений путешествия. Трасса федерального масштаба используется всем, что может двигаться: коровами, пешеходами, ходоками, bull car или тележками, запряженными быками, велосипедистами, мотоциклистами, моторикшами, автобусами и грузовиками различного тоннажа, и наконец автомобилями всех мастей. Движение по такой трассе ночью – настоящий «аттракцион». Половина из перечисленных движимых средств не имеет габаритных огней, включая некоторые грузовики, трасса не освещена, в местах строительства мостов сужается с 6 до 2 полос. Такие места предупредительно обозначены тремя бочками, поставленными аккуратно по центру дороги. За время моего переезда нам встретилось три аварии с участием крупнотоннажного транспорта, и несколько любителей передвигаться по встречной полосе. Возможно вам даже по счастливица стать свидетелем приятной и неожиданной встречи двух давних друзей на трассе, и вы сможете наблюдать обмен телефонными номерами на скорости 110 км/ч! Желаю вам счастливого пути!

12-02-2020, 12:21 | Admin
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: