» » Оборудование для утилизации старых автомобилей

Оборудование для утилизации старых автомобилей

Оборудование для утилизации старых автомобилейС каждым годом число автомобилей в нашей стране и в мире неуклонно растет. По данным статистики, в настоящее время во всем мире существует около 600 миллионов единиц автомобильной техники, причем около 50 миллионов периодически обновляются по причине устаревания и сильного износа.

 Естественно, сроки износа в разных странах отличаются, и допустимый период эксплуатации авто также имеет разные значения. Как правило, выбор этих значений для каждой страны зависит от следующих показателей: количество автомобилей на 1000 жителей, значение валового дохода на каждого человека из всего населения. Немаловажным аспектом здесь выступает и политические взгляды правления страны на этот вопрос. В Европе максимальный срок службы автомобиля составляет 14 лет. В других странах он может быть и больше, и меньше. К примеру, в Америке автомобили марки Хонда могут эксплуатироваться всего семь-восемь лет, после чего они передаются в специальную компанию для утилизации. При этом все детали авто, которые могли быть использованы после переработки или для перепродажи, с лихвой окупают ту сумму, которую получают владельцы за свои утилизированные автомобили. Такое положение дел выгодно и в экономическом плане, и в экологическом. Многим странам можно взять это на заметку.

 

Итак, в связи с огромным количеством автомобилей и его постоянным приростом старые авто уничтожаются, то есть осуществляется утилизация старых автомобилей. Для этого процесса используется специальное оборудование для утилизации старых автомобилей, которое позволяет выделять из общей массы материалы, пригодные для дальнейшего использования в самых разных сферах производства. Так, например, наиболее распространены различные полимеры и пластмассы, резина, металлы и рабочие жидкости. Казалось бы, подобная утилизация старых автомобилей безотходна. Но это далеко не так. Есть и такие материалы, которые уже нельзя никак использовать. Их дальнейшая судьба – свалка. Каждый год во всем мире появляется более 15,5 миллионов тонн таких материалов. Даже всевозможные ужесточения законов о более качественной вторичной переработке здесь бессильны. Каждый автомобиль, подходящий только для утилизации, можно переработать максимум на 80%. Остальные же 20% - это как раз нереализуемые материалы.

 

Огромную роль при утилизации играет и торговля. Ведь именно через эту отрасль реализуются подержанные, но еще пригодные для использования детали. И стоит отметить, что они не всегда проигрывают новым по качеству. Также и перерабатывающая промышленность существенно помогает в полном «перерождении» автомобиля во что-либо не менее полезное. Тем более, что такая переработка и оборудование для утилизации помогает решить задачу более рационального расхода сырья и  экономичного использования ресурсов. Особенно это касается ресурсов невозобновляемых.

 

Естественно, самым главным в этом процессе является соответствующая техническая подготовка к процессу утилизации старых автомобилей. У любой организации, занимающийся утилизацией, должна быть лицензия на проведение подобных работ. Также отдать должное следует и оборудованию для утилизации старых автомобилей. К такому оборудованию относятся различные емкости и резервуары для хранения в них рабочих жидкостей, очистители и различные отстойники, системы пожарной безопасности, складские помещения и, конечно же, специальная установка под названием шредер. Как известно, практически все оборудование для утилизации старых автомобилей, применяется во всех отраслях производства. Исключением является только шредер. Шредер представляет собой огромную установку, внутри которой и происходит основное расщепление автомобиля. Сначала машина дробится на крупные куски с помощью специального молота. В то же время с автомобиля сбивается краска, ржавчина и прочие элементы, которые не являются составной частью металла. После этого с помощью специальных технологий и ручной работы специалистов-технологов, металл и другие материалы подразделяется на основные категории: цветной металл, черный металл, полимеры, стекло и прочие составные части. Все, что не относится к металлу, носит название «шредерных остатков». Эти остатки захораниваются или сжигаются. В стремлении к безотходному производству предпочтительно сжигание легких фракция, так как это дает дополнительную энергию на выходе. В настоящее время разрабатываются и внедряются технологии, позволяющие газифицировать такие отходы. Преимуществом такого метода является отсутствие необходимости сортировки отходов, что сократит и время и ресурсы. Из утилизированных автомобильных отходов с легкостью можно получить газ метан.

 

В нашей стране все менее лучезарно и благополучно. Такое положение дел, при котором средний возраст наших авто зачастую исчисляется несколькими десятками лет, а также то, что и правительство, и население не слишком озабочено проблемой утилизации старых автомобилей, ни о каком производстве, связанном с утилизацией авто, не может быть и речи. И тем более, глупо полагать, что такое производство будет стремиться к безотходному.

 

Не трудно заметить, что отслужившие свой век авто просто стоят во дворах или рядом с гаражами. И если некоторые из них еще на ходу, просто уже не используются, то иные и вовсе представляют собой проржавевший кузов без стекол и колес. В лучшем случае такие машины свозятся на свалку. Но где искать причины всему происходящему?

 

На самом деле, все не слишком сложно. Оборудование для утилизации старых автомобилей стоит больших денег. Кроме того, производители автомобилей и их дилеры должны оказывать посильную помощь и поддержку, как в финансовом, так и в транспортном плане. Чтобы дилерам и производителям это было выгодно, владельцы авто должны быть заинтересованы в правильной утилизации своей машины, а именно, должен быть стимул, который будет заставлять владельцев не бросать машину во дворе или на свалке, а сдать в утиль.

 

Действуя по такой схеме, в Европе владельцы получают некое денежное вознаграждение за утилизацию собственного авто, дилерам экономически выгодно пропагандировать именно такой порядок «отказа» от машины, а заводам, да и государству, выгодно перерабатывать то, что осталось от изношенных автомобилей. Не секрет, что такая система отрабатывалась и приживалась годами, но в итоге она работает.

13-06-2010, 13:16 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: