» » » Ford Mustang, тест драйв

Ford Mustang, тест драйв

Ford Mustang, тест драйвТермин «muscle car» был изобретен в США в середине прошлого столетия для обозначения моделей автомобилей типа «Ford Mustang» - очень броские и эффектные внешне, но с очень скромным внутренним содержанием. В США того времени такие автомобили были очень популярны – мощный мотор, большие широкие колеса – что еще нужно для хорошего авто? «Ford Mustang» стал ответом на потребности американского общества того времени, так называемого «общества равных возможностей», в котором все  и на все имеют равные права, в том числе и на удовольствия и роскошь. Но в реальном мире это практически невозможно. Поэтому человечеству для поддержания иллюзия всеравноправия и вседоступности пришлось придумать дешевые аналоги дорогим вещам. Среди автомобилей таким аналогом стал Ford Mustang, тест драйв которого мы и провели.

 

Появившись более сорока лет назад, «Ford Mustang» побил в Америке все рекорды продаж. Он пользовался бешенной популярностью. Рабочие и фермеры, студенты и пенсионеры и другие далеко не самые обеспеченные слои общества ездили на «Mustang». Гениальность маркетинговой идеи компании «Ford» заключалось в соединении в одном автомобиле двух вещей: доступности и при этом престижного внешнего вида. В то время даже состоятельные американцы, которые вполне могли позволить себе «Porsche» или «Ferrari», стали поглядывать на «Mustang» с мыслью - зачем переплачивать, если есть «Mustang»? Внешне смотрится очень даже эффектно (прямо как настоящий спортивный автомобиль), да и едет вроде не хуже, а динамика разгона вообще отличная (но, если закрыть глаза на ряд показателей), а стоит при этом гораздо дешевле, чем престижные импортные спорткары.

 

Но вернемся к реальности. Все-таки «Ford Mustang» задумывался как дешевый заменитель престижных машин типа «Porsche» или «Ferrari». Поэтому за красивой оболочкой «Mustang» скрывается довольно примитивный в конструктивном отношении автомобиль: задний мост на листовых рессорах очень жесткий, большого объема карбюраторный мотор (кстати, очень тяжелый), передняя подвеска – шкворневая (проще, просто, не бывает). В общем, все это и делает «Mustang» таким дешевым.

 

Конечно, при таких данных говорить об устойчивости на дороге и управляемости, которыми славится «Porsche» и «Ferrari», просто не приходится. Более опытные владельцы «Mustang» умудрялись проходить первый поворот, не теряя скорости, но пройти так всю связку – не под силу было даже им. Хотя на идеально прямых дорогах Америки трудно найти повороты (тем более цепь). Может быть, поэтому владельцев «Mustang» нисколько не расстраивал тот факт, что характер их автомобиля  не такой уж и спортивный. А по прямой магистрали, очень динамично срываясь с места, «Mustang» летит, как стрела. При этом он оказался вполне комфортным авто. Тем не менее, эффектная, даже шикарная внешность «Ford Mustang» при ближайшем рассмотрении не могла скрыть дешевые материалы отделки. Что тут скажешь? Если хотите и форму, и содержание, то копите на «Porsche». А если хотите пустить пыль в глаза …  

 

Но годы идут. Все меняется. За 50 лет, прошедших после появления на свет первого «Mustang», техника и технология шагнула далеко вперед. Технический прогресс сказался и на форме, а главное на содержании автомобилей. Сегодня уже практически не найдешь среди легковых авто модель с заднеприводной компоновкой с неразрезным мостом и тягой Панара. Такие характеристики давно в прошлом, но только не для «Mustang». В начале нового столетия появилась новая модель «Ford Mustang». Но новый он лишь номинально, так как принципиально новых конструкторских решений в «Ford Mustang» 2005 года практически нет. Он остался прежним. А может быть менять легенду и стоит?

 

Обман зрения

Если вы представляется себе, как выглядел первый «Ford Mustang» и помните его эволюцию на протяжении сорока  лет, то увидев «Mustang» 2005 года, вы точно согласитесь, что внешне эта модель – лучшее, что было в истории этого автомобиля. В нем органично соединились две тенденции: с одной стороны, почти стопроцентная похожесть на своего легендарного предшественника -   «Mustang» 60-х годов, с другой – модные стильные детали нового времени.

 

Создатели «Ford Mustang» сотворили практически невозможное – они сделали салон стоимостью 30 тыс. $ (хотя здесь сразу надо оговориться, что это только видимость) для машины, цена которой 20 тыс. $. Гениально! Именно двадцать тысяч. По крайней мере, цена на «Ford Mustang» с шикарным салоном на все тридцать тысяч долларов, у себя на родине начинается с отметки в 20 тысяч. Хотя нужно заметить, что это верно для самой дешевой комплектации с шестицилиндровым двигателем, рассчитанной на покупателей среднего уровня достатка.

 

Фотографии салона нового «Ford Mustang» в рекламных проспектах не способны передать все великолепие салона этого автомобиля. Когда туда попадаешь, поначалу теряешь дар речи. Контраст матовой обивки салона с рельефом декоративной вставки из алюминия сморится элегантно и очень красиво. Спидометр и тахометр утоплены в глубоких колодцах, отделанных хромированной окантовкой. Падающий на них свет от приборов многократно отражается, что еще больше подчеркивает их изысканность. Здесь дизайнеры салона «Ford Mustang» постарались практически точно скопировать прародителя, даже цифры на приборах такого же шрифта, как на самом первом «Mustang». Как и у легенды в новом «Mustang» сдвоенные спицы руля выполнены из алюминия, на которых лежат разноцветные блики подсветки. Кстати, цвет подсветки можно изменить, на выбор сто двадцать пять колеров. Массивный селектор «автомата». Нельзя удержаться от соблазна усесться в роскошные и, в то же время, удобные кожаные (кожа перфорированная) кресла. Что и говорить! Выглядит дорого и со вкусом.

 

Но когда первый шок от увиденного проходит, и начинаешь рассматривать все это великолепие по ближе, то понимаешь – чудес на свете не бывает. Помните кофе без кофеина? Цвет, аромат! А на вкус уже не то. Так и здесь. Постепенно понимаешь, что алюминиевая декоративная вставка совсем не из алюминия. Вместо «крылатого металла» - покрашенный серебрянкой пластик. Матовая обивка, которая казалось, просто обязана быть мягкой, при прикосновении вдруг оказывается жесткой и сколькой. Передняя панель дребезжит даже при легком постукивании. В общем, кругом всего лишь имитация, причем не самая удачная. Хотя, нет! Кожаные кресла оказались единственными настоящими, выполненные из добротного материала, в этом театре пародий. В общем, в салоне особенно чувствуется дух легендарного «Ford Mustang». 60-х годов.

 

Вот несколько секретов дешевизны нового «Ford Mustang». Бедноватое оснащение нового «Mustang». Всего-то кондиционер, CD-проигрыватель, круиз-контроль, режим циркуляции воздуха. В общем, это становится понятно, еще при первом взгляде на панель управления, на которой практически в любом современном автомобиле, как правило, куча различных кнопочкой, стрелочек, переключателей. В «Mustang» кнопочек мало! Но признаки технического прогресса, хоть и маленькие, но есть: электрические стеклоподъемники! Рулевая колонка регулируется механически. Изменить наклон спинки кресла можно тоже только вручную. Еще один маленький прогрессивный элемент – взад-вперед кресло передвигается электроприводом.

 

Что касается пассажиров, по крайней мере, тех, которым придется усесться за задний диван, то им не позавидуешь. Во-первых, сначала им придется потрудиться и откинуть передние кресла, которые далеко не самые легкие, во-вторых, постараться протиснуться в узкую щель, что бы попасть на заднее сиденье, а в довесок ко всему этому, им вряд ли удаться расположится там с комфортом. Очень уж там тесно.

Так же довольно проблематично вам будет и с багажом, так как в проем багажника с трудом проходит сумка даже среднего размера. Хотя сам багажник достаточно большой.

 

Ходовые качества

В конструкции автомобиля также есть несколько прогрессивных элементов. Например, задний мост. В отличие от своего предшественника, у которого был рессорный задний мост, на новой модели «Mustang» он подвешен на пружинах. Стало три элемента крепления моста. Новый центральный рычаг привязывает к кузову корпус редуктора заднего моста. Y-образные рычаги передней подвески теперь кованные, в отличие от старых штампованных, со сложным профилем. Благодаря этому детали стали более жесткие и более легкие.

 

Конечно, это повлияло на ходовые качества автомобиля, так как новая «привязка» заднего моста не дает ему поперечно смещаться, например, в скоростных поворотах, когда возникают большие боковые нагрузки. И, в общем-то, для автомобиля с такой древней задней подвеской, новый «Ford Mustang» имеет неплохую управляемость. Но это при условии, что вы мчитесь по гоночному треку с идеально ровным асфальтом. Но, если входите в поворот на поверхности со щербинками и сколами, то «Mustang» срывается в занос. Это вам не спорткар с полностью независимым шасси типа «Nissan 350Z».

 

Новый «Ford Mustang» оснащен легким алюминиевым двигателем V8, объемом четыре и шесть десятых литра (такой устанавливался на модификации «GT», только чугунный). Мощность мотора – 300 л/сил. Есть более доступная модификация – «Mustang» с V6, мощностью 210 л/сил. Здесь, судя по всему, сэкономили на материале – двигатель изготовлен из чугуна. Оба двигателя оснащены системой изменения фаз газораспределения.

 

Чем «Ford Mustang» и может сравниться с «Porsche» или «Ferrari», так это динамикой разгона. Правда, только с теми их моделями, в которых стоят моторы мощностью 300 л/сил (как и новом «Mustang»). Разгон без провалов и подхватов. Эта традиционная черта американских моторов V8 большого объема. Противобуксовочная система работает отлично. При таком мощном разгоне ни дыма, ни визга из-под колес. Не ощущается никакого юза. Противобуксовочная система допускает максимум полметра пробуксовки. Машина постоянно контролируется электроникой, которая полностью  никогда не отключается. Хотя на мощной машине с задним приводом и столь архаичной подвеской такай мера безопасности очень к месту. Да, разгоняется быстро и легко. А дальше?

 

Можно сказать, что Ford Mustang, тест драйв, которого мы сегодня провели, удался на славу.

Особых ходовых качеств у нового «Ford Mustang» не наблюдается. В общем, картина такая: жесткая подвеска, но в меру, острота рулевого управления тоже в меру, чего без меры так это чуткости электроники. Уж очень чутко она реагирует на малейший занос в повороте, поэтому пресекает его на корню, снижая обороты двигателя, что стабилизирует автомобиль. Характерная избыточная поворачиваемость старых моделей «Mustang» в новой модели практически отсутствует.

В общем, «Mustang» на прямой магистрали ведет себя очень уверенно, почти как настоящий спорткар, но повороты, да еще с неровным покрытием, раскрывают настоящий характер нового «Mustang».

 

Вот такой он, новый «Ford Mustang» 2005 года. Копия первого «Mustang» 60-х годов с редким вкраплением прогрессивных деталей и конструктивных решений. Единственно, чем они совсем не похожи, это наличие электроники в модели 2005 года. Но ее так немного (как на дешевой малолитражке корейского производства), что в корне она ничего не меняет.

Да, «Ford Mustang» пускает пыль в глаза не из-под колес, как истинный спортивный автомобиль, а только своим обличием. Но, если он удовлетворяет потребности своей целевой аудитории, значит это правильно. Не зря, несмотря на все его недостатки, любителей «Mustang» не только в Америке, но во всем мире не уменьшается. Новый «Mustang» можно купить и в Европе (правда, здесь неофициальные поставки), и в России, уже через дилерскую сеть. 

1-07-2010, 01:01 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: