» » Подбор автомобильного масла по температуре применения

Подбор автомобильного масла по температуре применения

Подбор автомобильного масла по температуре примененияМного разных вопросов о том, что лучше выбрать для своего автомобиля крутится в голове каждого автолюбителя. Одной из таких животрепещущих тем является подбор автомобильного масла по температуре применения. А здесь возникает уже целая череда вопросов. На каком масле синтетическом или минеральном остановить свой выбор? Да и чем отличается один вид масла от другого? А вдруг при смене масла с минерального на синтетическое возникнут какие-либо проблемы и что сделать, что бы их избежать? Какое масло лучше использовать зимой, а летом? Попытаемся разбрататься в этой теме, по возможности ответив на каждый вопрос.

 

При выборе масла на зимний и летний период ориентируются на степень его вязкости. Такую информацию можно прочитать на каждой упаковке с маслом. Как правило, она скрывается под определенным шифром, например, как «SAE 10W-40». На этом примере разберемся, что именно обозначают данные символы. Аббревиатура «SAE» в переводе на русский означает общество инженеров-автомобилистов. «SAE» определяет регламент вязкости масел и является стандартом международного уровня. В выбранном нами примере «SAE 10W-40» кроме спецификации «SAE» имеются еще другие обозначения, которые также несут в себе информацию и качестве масла. А именно должен быть указан класс вязкости. От «зимнего» класса вязкости зависит как быстро,  легко и без отрицательных последствий для вашего авто, заведется двигатель на морозе (в нашем примере «10W»; литера «W» от английского слова winter – зима).  «Летний» класса вязкости определяет способность масла работать при высоких температурах (в примере - «40»). Так вот, присутствие того или иного обозначения в шифре степени вязкости масла говорит о его сезонности. При наличии в шифре обоих показателей, как в рассматриваемом нами примере, означает, что данное масло является всесезонным. Теперь рассмотрим, как выбрать масло для зимнего периода. Здесь надо определиться с классом вязкости по «SAE» исходя из средней температуры в зимний период в регионе, где автомобиль используется. Для этого существует специальная таблица, которая выглядит следующим образом:

 

Класс

Температура использования

0W

      - 300 C и ниже

5W

от  - 200 С до - 250 С

10W

от  - 150 С до - 200 С

15W

от  - 100 С до - 150 С

20W

от  -   50 С до - 100 С

25W

до  -  50 С 

 

При правильном выборе класса вязкости масла вы сможете без труда завести автомобиль в зимний период, что очень важно. Неправильный выбор «зимнего» класса вязкости могут возникнуть проблемы при запуске двигателя, что может негативно отразится на его работе: это увеличенная степень износа, заклинивание во время запуска и после него, так как двигатель испытывает недостаток масла, так называемое «масляное голодание». В общем, режим «масляное голодание» возникает в любой сезон. Дело в том, что после запуска двигателя (причем это мало зависит от температуры окружающей среды) масляному насосу необходим некоторый промежуток времени, чтоб  прокачать масло по системе смазки и доставить его ко всем рабочим деталям двигателя. Вот именно в этот момент работает в режиме «масляного голодания». От недостатка масла в свою очередь возрастает трение, вследствие чего увеличивается износ деталей. Вот здесь как раз и раскрывается значение степени вязкости масла. Чем дольше масло может не замерзать на морозе, а значит сохранять свою текучесть, тем быстрее оно пройдет по всей системе, обеспечив защиту двигателя. Как показывает таблица, в данном случае необходимо выбирать моторное масло класса «0W».

 

С выбором класса вязкости масла на летний период дело обстоит проще. Большинство автопроизводителей склоняются к мнению, что лучший выбор в летний сезон это моторные масла класса «40» по регламенту «SAE». Свой выбор они мотивируют тем, что современные двигатели внутреннего сгорания отличаются большой тепловой напряженностью, а также возникновением высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвигов в поршневых кольцах, подшипниках, коленчатом вале, распределительном вале и других частях двигателя. Все это само по себе создает жесткие условия, при которых масло не должно потерять своих свойств, а именно, вязкость, необходимую для образования масляной пленки и охлаждение пар трения. В летний период высокая температура окружающей среды еще больше раскаляет двигатель. В случае неполадок в работе системы охлаждения может произойти перегрев силового агрегата, а как следствие его повышенный износ, задиры и заклинивание.   

 

Разберем теперь масла по типу их происхождения. Есть моторные масла на минеральной основе, есть синтетические масла. Основным отличием между ними является молекулярное строение основы масла. Дело в том, что при синтезировании масла молекулам, которые составляют его основу, задают уже определенные параметры, которые отвечают за оптимальные свойства масла при эксплуатации. Таким образом, синтетически масла в отличие от минеральных и химически, термически более устойчивы, а значит, при работе двигателя эксплуатационные качества масла не ухудшаются, так как оно не окисляется, не парафинизируется и прочие химические превращения с ним не происходят. Термическая стабильность не позволят маслу потерять свои полезные свойства (вязкость) практически при любой температуре. Особенное строение молекулярного состава синтетического масла придает ему больше текучести и проникающей способности. Итак, можно сделать вывод. Все-таки выбирать лучше синтетическое моторное масло, если хотите, что бы двигатель вашего автомобиля без труда заводился на морозе и одновременно был защищен даже на самых высокотемпературных участках и при работе в режиме высоких скоростей и нагрузок.  

Многие автолюбители считают, что при  переходе в минерального масла на синтетическое могут возникнуть проблемы в работе двигателя. И это, действительно, так. Как правило, возникновение подобных неприятностей обусловлено следующим причинами:

1) низкое качество ранее используемого масла;

2) нарушение рекомендуемых временных интервалов замены масла;

3) загрязнение масла посторонними веществами, например, охлаждающей жидкостью или спецдобавками к маслу и т.п. При всех вышеперечисленных условиях в двигателе могут накапливаться значительно количество посторонних веществ. Уплотненные элементы двигателя, такие как сальники, маслосъемные колпачки и т.п., при этом, как правило, теряют свою эластичность, могут даже потрескаться. Минеральные масла, не обладая высокой текучестью и проникающей способностью, присущих синтетическим маслам, смывают все отложения в двигателе постепенно. Под воздействием же синтетического масла отложения отслаиваются с внутренних поверхностей двигателя и их частички могут засорить сетки маслоприемника, масляных каналов, что в свою очередь приводит к «масляному голоданию» двигателя и как следствие к выходу двигателя из строя. Синтетическое масло вымывает отложения и из трещин в зоне сальниковых уплотнений. Если же сальники к этому времени уже потеряли эластичность, то масло, просто напросто будет вытекать из двигателя. Таким образом, при наличии ряда показаний использование синтетического масла нежелательно.

 

Показания следующие:

1) скопление на внутренних поверхностях двигателя значительных отложений;

2) потеря эластичности уплотнительных элементов (наличие микротрещин еще более усугубляют ситуацию), в данном случае возможны подтекания, здесь необходима замена сальников;

3) если двигатель требует обкатки (так называемый, полезный износ) с целью приработки пар трения;

4) после капитального ремонта двигателя; в данном случае рекомендуется произвести обкатку двигателя на минеральном масле, но только высокого качества, после чего можно переходить и на синтетическое. Если вышеперечисленные факторы отсутствуют, то можно смело переходить на использование синтетического моторного масла, даже если мотор вашего авто довольно изношен. Синтетическое масло не повредит ему, а даже, наоборот, максимально продлит срок его службы, так как обеспечит его лучшей защитой.

 

Итак, остановив свой выбор на синтетическом масле, разберем, как правильно подготовить автомобиль для этого, если до этого вы пользовались минеральным моторным маслом. Во-первых, тщательно проверьте состояние двигателя на предмет наличия отложений и уплотнений сальниковых участков. Запомните, если в двигателе уже имеются места подтекания масла, то прежде чем переходить на синтетическое моторное масло, необходимо устранить причины, вызвавшие это дефект. Во-вторых, при  наличии больших скоплений ненужных веществ на внутренних стенках двигателя нежно тщательно промыть масляную систему. В-третьих, необходимо убедится в том, что сальниковые уплотнения не потеряли эластичность. Следы подтеков в местах посадки говорят как раз о неисправности  сальниковых элементов двигателя. В данном случае переход на синтетику возможен только после ремонта двигателя. Если никаких следов подтеков не наблюдается, то сначала можно выбрать полусинтетическое масло и использовать его полный интервал до замены. Если после этого подтеки так и не появятся, значит, можно смело переходить на использование синтетического моторного масла.

13-07-2010, 08:27 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: