Катализатор – это часть выхлопной системы, которая необходима для очистки выхлопов. Но у каждой детали есть свой срок годности. И водителю важно знать признаки того, что каталитический нейтрализатор скоро выйдет из строя.
Катализатор играет важную роль в соблюдении экологических стандартов, уменьшая количество токсичных выбросов (угарного газа, углеводородов), которые выделяются в процессе сгорания топлива.
Признаки выхода из строя
Срок службы катализатора зависит от марки и модели машины и может составлять от 60 до 150 тыс. км. пробега. Так как диапазон большой, лучше всего обращать внимание не на пробег, а на признаки износа нейтрализатора.
Значительное снижение мощности мотора
Если катализатор деформирован или забит, он может ограничивать поток выхлопных газов, из-за чего понижается мощность мотора. Обычно это выражается в ощущении «торможения» или замедленного разгона.
Проблема связана с тем, что газы не могут нормально выходить из двигателя. В таком случае необходимо провести удаление катализатора в Москве.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Повышение расхода горючего
Неисправная деталь негативно влияет на систему сгорания, из-за чего увеличивается расход горючего. Это связано с неправильной смесью горючего и воздуха, которая может образовываться при несоответствующей работе катализатора.
Посторонние звуки во время движения
Если каталитический нейтрализатор разрушен, в его корпусе могут появляться посторонние звуки, такие как глухие стуки или шумы. Это связано с повреждением внутреннего наполнителя детали выхлопной системы, который начинает рассыпаться.
Частый перегрев мотора
Забитый катализатор ограничивает нормальный выход выхлопных газов, что может привести к перегреву мотора. В таких случаях температура может повыситься, что также отрицательно сказывается на работе других компонентов автомобиля.
Ошибки на приборной панели
Но новых авто в случае, если нейтрализатор вышел из строя, высвечивается сигнал «Check Engine» или индикатор неисправности выхлопной системы.
Почему каталитический нейтрализатор быстро выходит из строя
Преждевременная поломка каталитического нейтрализатора связана с:
- Использованием топлива низкого качества
- Проблемами в работе мотора и выпускной системы.
- Износом маслосъемных колец и колпачков клапанов.
- Постоянной ездой по неровной дороге.
Также поломка иногда связана с устройством и особенностями детали. Например, если ячейки слишком маленькие.
Как проверить катализатор самостоятельно
Есть несколько способов проверки:
- Демонтаж элемента, его осмотр: если соты без сильных загрязнений, свет от фонарика проходит через них. Этот метод подходит для простых выхлопных систем, где можно снять крепление болгаркой. Если нет опыта работы с инструментов, то стоит все же обратиться в СТО.
- Проверить трубу выхлопа на холостых оборотах с перчаткой: при правильной работе узла ощутимы толчки, если отверстие прикрыть.
- Определить давление в выпускном коллекторе: поставить манометр вместо датчика кислорода и проверять показатели при разных оборотах. Норма — не более 0,3 кгс/см² при 2 тыс. об/мин.
- Для измерения противодавления использовать мотор-тестер с выводами на осциллограф. Давление не должно быть более 200 кПа или 2 кгс/см².
Итак, катализатор – это элемент, снижающий выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Поэтому владельцам автомобилей важно следить за его состоянием и во время проводить удаление и установку новой детали. Лучше всего обратиться в СТО, где занимаются ремонтом выхлопной системы.