» » Ремонт подогрева сидений в автомобилях

Ремонт подогрева сидений в автомобилях

Ремонт подогрева сидений в автомобилях
Зачастую, неисправная работа подогрева сидений случается из-за элементарного обрыва проводов в нагревательных устройствах, например, нечаянно нажали на сидение коленом. Отсюда следует, что нужно лишь восстановить поврежденный провод. Дилеры же предлагают приобрести так называемую «подушку», а, учитывая необходимость подогрева лишь на кожаных сиденьях, стоимость их составляет 300-400 евро (нижняя часть кресла). На самом деле, ремонту своими силами они подлежат. Как выполнить ремонт подогрева сидений в автомобилях самостоятельно, четко и подробно будет описано в данной статье.

 

Начнем с того, что нужно понять, связана ли поломка с проводами обогрева или дело вовсе не в сиденье?

 

Комплектация вашего автомобиля играет значительную роль (наличие огнетушителя может явно помешать), хотя обогревательные провода явно идентичны. Снимаем клемму, и меряем сопротивление (между горизонтальными контактами, где одни связаны со спинкой, вторые – с сиденьем).

 

Приемлемо сопротивление в 3 - 3,5 Ом, а значит дело не в сиденье (возможно, например, спинка греется, а сиденье – нет, при отсутствии «обрыва», потому как оба провода идут от одной клеммы к обеим частям сиденья).  Когда сопротивление заметно отличается (нагреваются «бока» или центр сиденья), значит, есть «обрыв», тогда советуем разобрать сиденье.

 

Разборка сиденья

 

Необходимо:

  • тестер, проверяющий сопротивление с точностью до Ом),
  • нож,
  • изолента,
  • паяльник,
  • ключ на 17,
  • крестовая отвертка,
  • ключи Е - торкс Е12, торкс Т20, торкс Т30,
  • 2 одноразовых хомута для стяжки проводов (можно воспользоваться изолентой, хотя это не эстетично),
  • "пистолет" для пластика (отлично плавит пластик).

Начинаем ремонтировать подогрев сидений

 

  • Сиденье с машины снимается (иначе его не разобрать): снимаем крышку (предельно аккуратно с защелками), откручиваем ключом ремень на 17, отвинчиваем винт.
  • Крестовой отверткой снимаем накладку, отодвинув чуть к двери и вперед (механические сидения требуют снять ручки регулировок, и открутить винт на верстаке).
  • Две передние накладки снимаются за центральную часть, двигая вперед и в сторону на сантиметр. Если они никогда не вынимались из автомобиля, процесс усложнится, нужно будет отвинтить задние два болта при помощи ключа Е-торкса Е12.
  • Освободив сиденье, осторожно достаем его, как правило, через заднюю дверь – так удобнее. Не испортите, при этом, обшивку кресла и краску дверного проема.
  • Далее освободим проводку, откручивая крестовой отверткой крышку с обратной стороны сиденья, и «клеммник» с помощью ключа Т20. Снимаем хомуты с проводки (в 99% приходится откусывать).
  • При помощи ключа Т30 откручиваем с двух сторон переднюю поддержку. Затем вынимаем содержимое сиденья, «освобождая» от кожи (либо другого обивочного материала).

Повторяем процесс с задней частью обивки.

 

  • Сняв кожу со всей поверхности, вынимаем подушку с каркаса.
  • Выворачиваем обивку.
  • Снимаем ткань, освободив от скоб.
  • Следует особенно уточнить про белые пистоны (8 штук), которые создают и поддерживают форму сиденья. Для нахождения пистонов разворачиваем сиденье «кожей» наверх, отогнув боковину. Вшитая в обивку проволока удерживается крючками пистонов. Нажав на нее, выводим из зацепа пистон. Освободив «боковинки» (три штуки с каждой стороны), отстегиваем и «поперечную» часть. Таков изъятый пистон. По направлению стрелки проходит металлическая проволока, второй крючок удерживает пистон в корпусе сиденья.
  • Наконец, дошли до обогрева. Он состоит из четырех принципиально различных частей: передняя (под коленями), центральная и 2 боковые части. Боковые части, центральная часть с передней  соединены последовательно, а между собой, соответственно, – параллельно. Поэтому могут не работать боковые стороны при исправных передней и центральной частях, и наоборот. Все они связаны с обивкой, и меняются, как правило, в сборе с подушкой. Так что, главное – выяснить место разрыва. Для этого звоним все части отдельно (переднюю часть – разъединив разъем стрелкой, центральную – укоротив контакты разъема).
  • Как правило, слабое место передней части сиденья – «вход» проводов, поэтому вскрыв его, обнаружите разрыв буквально в сантиметре от места перехода провода из толстого в тонкий (участок сильно нагревается и темнеет). И, скорее, второй провод нуждается в ремонте.
  • Далее провода зачищаем и припаиваем, потом звоним.  В случае, если неисправность осталась, нужно разделить надвое и поискать, в какой половине обрыв. Имейте в виду, что в передней части один обрыв ведет за собой второй, обычно под «пятачком» проводного входа.
  • После изолирования пистолетом, приклеиваем «пятачок» обратно.
  • Теперь проверяем сопротивление попарно у каждой части. Если есть отличие, определяем, надлом это или разрыв. Как правило, видно сразу.
  • Делаем надрез в этом месте, зачищаем, припаиваем и изолируем.
  • Изоляция аккуратно убирается в разрез, покрывается жидким пластиком и размазывается до получения тонкого, плотно удерживающего место спайки, слоя.
  • Собираем все в обратном порядке. Места расслаивания склеиваем жидким пластиком.

Процесс ремонта подогрева сидений в автомобилях займет 4-6 часов.

 

6-10-2010, 13:29 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: