» » Неисправность зубчатого ремня авто

Неисправность зубчатого ремня авто

Неисправность зубчатого ремня авто
Зубчатый ремень является неотъемлемой частью в большинстве моделей двигателей. Он предназначен для привода и синхронизации распределительного вала (или валов), ТНВД насоса (на дизелях), и валов балансировочных. Помимо вышеописанного названия, можно этот ремень назвать и газораспределительным, синхронизирующим, ремнем времени.

 

В ходе эксплуатации, очевидно, что данный ремень подвергается старению и изнашиванию. А это ведет к ослаблению. Что в итоге может привести к разрыву и остановке двигателя. Существует устоявшееся мнение среди автовладельцев, что зубчатый ремень должен выдержать 100 000 километров пробега, однако на практике такая цифра обычно не встречается. Здесь происходит то, что сам ремень помимо непосредственной работы, подвергается действию временем и стареет, также хрупкость его повышается, а зубья стираются. К примеру, авто не заводился, примерно, в течение пяти лет. В таком случае ремень также нужно менять, хотя у него и нулевой пробег. Данная статья расскажет, как можно устранить появившуюся неисправность зубчатого ремня авто, и о причинах ее возникновения.

 

Во время непосредственной установки ремня, метки балансировочных валов необходимо ставить в положение ВМТ относительно первого цилиндра, а также, совпадая с метками на колесе распределительного вала, и ТНВД с ответами. Есть факт, что спустя один или два оборота двигателя, эти метки разбегутся. И, лишь спустя несколько оборотов, вновь совпадут. Сами метки представлены в виде треугольников, а также имеют пазы треугольной формы на кромках ограничения на колесах.

 

Существует великое множество причин для снимания зубчатого ремня и разборки с метками для установки. И все же, самой основной из них остается – разрушение. Ремень может проскакивать на несколько зубьев. А может просто порваться. При этом, не смотря на следствия, причины остаются обычно теми же самыми – старение и изнашивание ремня, а вдобавок, заклинивание подшипника, возможно просто грязь (масло) в кожухе, закрывающем ремень.

 

В качестве примера, можно привести следующий реальный случай. Случилось наводнение, и новый авто (с левым рулем) затопило. Когда спала вода и авто подвергся просушке, в двигателе заменили масло, и завели его. Спустя некоторое время (месяцы), дизельный движок  заглох на ходу. Произошло проскакивание ремня. Само собой разумеется, все «внутренности»: клапаны, коромысла – были приведены в нерабочее состояние. В ходе расследования, оказалось, что виновником неисправности стал ил, который намыло в кожух ремня. После вымывания последнего, завели авто. И порвался ремень балансировочных валов. Они просто перестали крутиться.

 

Но это еще не так страшно, в суете автострад много таких машин,  с «мертвыми» балансировочными валами. Однако обрывки ремня остались. Пришла зима, ил, просеивался из-под кожуха. И произошло следующее. Обрывок короткого ремня балансировочных валов очень «удачно» попал под главный ремень, который также подвергся воздействию сухого ила. И попадание стало последней каплей в череде событий, что привело к проскакиванию на несколько зубьев. Притом, что для особо сложного, кропотливого ремонта головки дизелей, вполне хватает и трех зубьев. Не исключено, что и до происшествия, ролики, обводной и натяжной, гремели подшипниками, поскольку наводнение вымыло их смазку, и работа проходила с того времени в экстремальном режиме.

 

Заменяем зубчатый ремень

 

Если двигатели в авто установлены одинаково (поперечно или продольно), то смена зубчатого ремня происходит  при посредстве одного и того же набора операций.

 

Что необходимо для этого?

 

Прежде всего, желательно под рукой иметь большой и маленький наборы головок, шестигранные ключами на 5 и 6. Всё это доступно в продаже. Можно отдать предпочтение черным ключам перед блестящими вариантами, в силу их прочности. Однако простые русские ключи в данном случае, вне конкуренции. А также и головки российского производства намного качественнее импортных аналогов. Г - образный шестигранник предпочтительно подвергнуть распиливанию. Делается это для того, чтобы иметь возможность надеть на него головку, маленькую или большую, а также использовать воротки, трещотки, удлинители.

 

Корректно установленный, зубчатый ремень авто имеет канавку на кромке шкива, совпадающую с <O>, а также видна риска, сверление сквозь спицу зубчатого колеса распределительного вала.

 

Ремень, в натянутом состоянии, позволяет болтам (гайкам) легко подорваться, а после этого можно  его ослабить. На некоторых двигателях, шкив насоса гидроусилителя, может не иметь отверстий, которые способствуют выниманию длинного болта крепления насоса,  поэтому, будет нужно, пока натянут приводной ремень, подорвать гайку крепления шкива, поскольку, в противном случае, если снять ремень раньше, будет сложно произвести эту операцию. Если кожух на двигателе представляет собой две половинки, с перемычкой из металла между ними, её необходимо снять. При этом отдавать насос кондиционера не обязательно. После снятия всех приводных ремней, верхнего кожуха  и вставки, можно приступать к нижней части кожуха.

 

В случае если вы владелец  двигателя, расположенного поперечно, для снятия кожуха зубчатого ремня, потребуется наличие двух домкратов. Поскольку первый нужен для того, чтобы снять переднее колесо, а второй используется для того, чтобы приподнять двигатель. Можно также использовать подставки для вывешивания переднего колеса. Что позволяет использовать его для поддержания передней части двигателя.

8-10-2010, 14:40 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: