» » Флокирование деталей элементов салона

Флокирование деталей элементов салона

Флокирование деталей элементов салона 

Многие автолюбители, занимающиеся тюнингом со временем загораются желанием сделать салон своего авто более изящным и неординарным, и причин может быть множество, например: обычное желание изменить интерьер под себя, или же салон автомобиля утратил былую новизну, либо просто надоел жесткий пластик салона. Мы готовы рассказать вам об одном из самых оригинальных, доступных и современных видов тюнинга автомобильного салона – флокировании.

Для начала расскажем вам, что же такое флокирование. Флокирование деталей элементов салона – это процесс нанесения на поверхность специальных цветных ворсинок из синтетики, вследствие чего поверхность приобретает бархатистость, становится приятной на ощупь, ну и еще несколько различных интересных свойств (к примеру, может легко чиститься любым моющим средством и т.д.).

Итак, начнем с того, что в первую очередь нам нужен ручной флокатор. Главные его особенности: он должен быть не дорогим и выдавать нам хотя бы 50кВ. При его покупке также стоит обратить внимание на гарантию. Некоторые автолюбители в целях экономии пытаются сделать флокатор в гаражных условиях из различных подручных средств. Говорю вам со стопроцентной уверенностью, что если хотите достичь качественного результата, то вам все-таки придется раскошелиться на покупной. Итак, после покупки прибора мы уже смело можем флокировать салон своего авто. Как правило, с этим особых вопросов не возникает. Другое дело - потолок, если он твердый, то его флокирование всего лишь дело техники, а вот с мягкими потолками, обычно приходится повозиться. Работа с таким потолком довольно сложное занятие. Все дело в том, что клей для флокирования по тканям имеет открытое время 3-5 минут, этого времени нам никак не хватит для всего потолка (обычно уходит около 10 минут только на то, чтобы нанести клей на него). Поэтому флокирование мягкого потолка начнем с придания ему твердости. Сделать это можно просто покрасив его ПФ или эпоксидной смолой, после чего зашкурить. Не забудьте перед покраской проверить потолок на отсутствие повреждений, и если он оказался порван, то обязательно его зашейте и только после переходите к покраске. Некоторые автолюбители думают, что если потолок покрыт тканью на твердой основе, то не обязательно его закрашивать. Сразу предупреждаем вас, что это не так. Просто расход  на его покраску будет меньше, а так с ним придется проводить те же действия, что и с мягким потолком.

Теперь, после подготовки потолка мы можем подумать и о том, что же будет у нас изображено на нем. Как только вы это решите, подготовьте трафарет и вперед. Первым делом наносим клей для флокирования деталей элементов салона, мы советуем пользоваться клеем AFA11, по крайней мере, лучшего пока не встречали. Итак, прикладываем трафарет точно по центру потолка, как можно ближе к слою нанесенного клея, и начинаем флокировать. Делать это нужно внимательно и аккуратно. После того как закончите флокирование, уберите трафарет и вот рисунок уже у вас на потолке. После этого вам нужно покрыть оставшуюся часть потолка флоком. Не переживайте, что не успеете и клей высохнет, при 20 градусах клей AFA11 имеет открытое время около 30-40 минут.

Работать с клеем рекомендую в резиновых перчатках, в противном случае вы рискуете запачкать клеем не только руки, но инструменты и одежду. Хочется также предупредить вас, чтобы вы наносили клей тонким слоем, поскольку если нанести его слишком много - рисунок может испортиться (тонуть по краям). Если все-таки такое случилось - не паникуйте. Нанесенный клей в течение часа легко смывается обыкновенной водой. Под струей воды он, скорее всего, будет пениться – это нормально, такая у него структура. Главное, если уж испортили, то не затягивайте с этим, потому что через час смыть клей уже будет довольно сложно и придется долго и нудно тереть его тряпкой с растворителем. После промывки потолок следует просушить. Из этого вытекает следующее правило – при обработке потолка, ни в коем случае не используйте клей и краски на водной основе. Так же советую вам не откладывать исправление ошибок флокирования, конечно это и время, и лишние расходы клея и флока, но лучше уж сейчас постараться, чем потом краснеть за неудавшийся тюнинг. Запомните, что флокированая вещь будет смотреться хорошо только в том случае, если она сделана идеально.

Рисунок готов и теперь перед нами стоит задача зафлокировать оставшийся потолок. Для этого мы меняем флок в бункере флокатора (если он у вас один, то легче всего просто продуть бункер воздухом) и приступаем к покрытию. Начинать нужно с краев, постепенно перебираясь к нашему рисунку. Рисунок в идеале конечно лучше всего накрыть так называемым обратным трафаретом, но это немного сложнее сделать. Поэтому когда мы подберемся к рисунку, нужно будет сделать вот что: в первую очередь необходимо снизить мощность флокатора, после этого берем в руки шпатель или мастерок (только не металлический) и частично прикрываем рисунок, при этом очень близко поднося флокатор к его поверхности. Следите за тем, чтобы как можно меньше флока другого цвета падало на рисунок. Наша задача сделать так, чтобы переход от фона к рисунку не прощупывался.

Постепенно в процессе работы у вас может возникнуть вопрос  «А что будет, если наносить флок на флок?». Делать это можно, но такая работа требует уже больше времени, определенной сноровки и сама по себе более рискованна.

Флокирование пластмассовых деталей элементов салона – это отдельный разговор, поскольку не каждый пластмассовая деталь покроется с первого раза. Очень часто так бывает, что в автомобилях встречаются детали элементов салона из разных видов пластика,  каждый из которых по-разному взаимодействует с клеем. Для начала просто попробуем зашкурить интересующую нас поверхность. Если после того, как мы ее обработали шкуркой и покрыли флоком, вы заметили, что флокированный слой отходит лоскутами, не паникуйте. Дело в том, что клей для флокирования в принципе не предназначен для схватывания, он служит в первую очередь для удержания флока, поэтому некоторые называют этот клей адгезивом. В случае если флок на вашей поверхности не держится, то тогда ее необходимо дополнительно обработать. Это можно сделать несколькими способами: зашкурить, загрунтовать, обработать праймером или обработать пламенем. Запомните, что флок хорошо держится только на подготовленной поверхности.

Про зашкуривание и грунтовку мы уже немного говорили, теперь разберемся что же такое праймер? Праймер - довольно дорогой химикат, продающийся в аэрозолях, который химически меняет структуру поверхности, подготавливая ее для флокировочного клея. Купить его можно без особых проблем в любом авто магазине. Но еще раз повторюсь, что из-за своей дороговизны не каждому он будет по карману, многие заменяют его супер-клеем. Минус такой замены в том, что при работе с супер-клеем поверхность выходит не ровная и нам ее снова придется шкурить. Хотя мое мнение, что лучше грубо зашкурить или в крайнем случае обработать пламенем, чем морочиться с праймерами. При обработке пламенем будьте предельно внимательны. Используется для этого обычная горелка, поставленная на минимум, обрабатываем аккуратно, только чтобы создать кремневую корочку. Если поверхность начинает плавиться, значит вы переборщили. 

Некоторые могут спросить «а можно ли на флоковой поверхности писать маркером, разрисовывать ее или же просто красить?». Отвечу вам - любой краситель для тканей ложится на такую поверхность хорошо. Если вы захотели сделать рисунки на деталях элементов салона, то вам необходимо учесть тот факт, что рисовать придется с первого раза хорошо, поскольку потом уже ничего не исправишь. Исключением является маркер (фломастер) - эти надписи легко выводятся, если обработать поверхность любым химическим препаратом для вывода пятен. Вернемся к работе с флоком.

Если при работе флок летит вам в лицо, то заземлите клей. Когда ваше рабочее место оборудовано правильно, то флок будет лететь не в лицо, а на поверхность. Если же флок осыпается после нанесения то значит, вы купили подделку или просто сэкономили на качественном флоке. Разница между хорошим и плохим флоком в том, что более качественный на концах острый (это видно под микроскопом), сделано так для того чтобы он хорошо втыкался в поверхность и позволял остальным ворсинкам втыкаться рядом. Если же посмотреть на некачественный флок, то мы увидим, что ворсинки здесь словно срезаны под прямым углом.

8-10-2010, 20:03 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: