Бывает, что на лобовом стекле образуются повреждения различного характера: потертости, царапины, а иногда и трещины. По этой причине, Вы, как водитель неисправного транспортного средства, можете быть остановлены постовым ГИБДД, или в будущем не пройти очередной техосмотр. Кроме этих неприятных моментов, из-за повреждений стекла у водителя нарушается обзор, а ночью свет фар встречного автомобиля, искажаясь в трещинах, может создать слепящий эффект.
По результатам исследований, если водитель заменил поврежденное лобовое стекло новым, длина тормозного пути сокращается. При движении автомобиля со скоростью 90 километров в час, и экстренном торможении, протяженность уменьшается примерно на 7,5м. К тому же, человек, управляющий автомобилем с поврежденным стеклом, быстро устает и теряет бдительность на дороге во время продолжительного пути – еще один повод замены поврежденного стекла.
Специалисты утверждают, что качество лобового стекла можно определить как хорошее, удовлетворительное и плохое. Что значит плохие лобовые стекла, и где их производят? Советы, как правильно выбрать автомобильное стекло, можно найти в данной статье.
Известны два вида стекол, используемых для остекления автомобилей. Это триплекс и сталинит.
Сталинит – материал, закаленное стекло, которое при резком ударе разбивается вдребезги и разлетается по всему салону автомобиля. Но не стоит заранее пугаться: осколки разбившегося сталинита имеют тупые грани, поэтому порезы стеклом маловероятны. По причине моментального разрушения от сильного удара, из сталинита производят чаще всего боковые и задние стекла.
Лобовые же стекла изготавливаются из триплекса, на поверхности которого остаются лишь трещины за счет нанесенной на его поверхность прозрачной пленки.
Этот материал был изобретен Эдуардом Бенедиктусом в 1903 году. История изобретения триплекса довольно занимательна. Французский химик, работая над автомобильным стеклом (а к автомобилям в то время уже проявляли большой интерес), припомнил случай с оброненной стеклянной колбой, в которой он когда-то держал нитроцеллюлозу. Испарившийся к тому времени, раствор сосуда оставил на его стенках невидимую оболочку, что не дало стеклу разбиться, а, всего лишь, оставило множество трещин на его поверхности.
Вернемся же к вопросу о качестве стекол.
«Плохие», то есть некачественные автомобильные стекла, производятся кустарным способом, в большинстве случаев, в странах, известных нам, как создатели подделок, например, Китай или Турция. Хотя в любой другой стране мира можно найти подобное производство, размещенное в обычном гараже. Водитель может выбрать эту продукцию, если ему не важно, какого качества стекла в его автомобиле, и он не предъявляет больших претензий к изготовителю.
Что касается качественного лобового стекла, то его будет правильнее приобрести у известных фирм-производителей. Предпочтительнее стекла закупать в компаниях Asahi Glass, Guardian, Pilkington, PPG, Sekurit Saint-Gobain, Splintex, которые поставляют свою продукцию практически для всех автомобильных концернов в мире, а также поставляют большую партию и на вторичный рынок. Причем, качество поставляемого продукта вышеперечисленных компаний не зависит от места его продажи.
В случае повреждения стекла в Вашем автомобиле, Вам, конечно, необходимо его заменить новым. Для того, чтобы выбрать качественную продукцию, обратите внимание на маркировку на старом стекле с указанием изготовителя, тогда вы не ошибетесь в своем выборе.
Чтобы избежать подделок, важно знать следующее: у поставщиков и производителей автомобильных запчастей, работающих официально (например, ООО «Маркиан» в рес.Беларусь, выпускающее марку GreenGlass), есть принадлежащие им склады для хранения продукции, пункты, где Вам произведут замену стекла, а также сеть посредников. Проверить информацию о поставщике можно по телефону. Бывают случаи, когда на существующих рынках стекла именно для Вашего автомобиля в наличие нет. Тогда его могут сделать на заказ в тех же компаниях (например, ООО «Маркиан» или НИИ «Агат»).