Сейчас кондиционером в машине никого не удивишь, а раньше это было нечто недостижимое для обычных моделей авто среднего класса. Услуги по обслуживанию авто-кондиционеров предлагают многочисленные специализированные мастерские, а как проводится заправка и ремонт кондиционера авто, можно подробно узнать из этой статьи.
- Заправляют кондиционеры хладагентом, и, лучшим в этой области, является аммиак.
По параметрам ему нет равных. Всем известно, что он ядовит и взрывоопасен, поэтому запрещен для применения. Но, несмотря на это, его до сих пор применяют в некоторых промышленных холодильниках. Хотя уже есть предпосылки для полного отказа от аммиака в качестве хладагента.
- Вместе с хладагентом в кондиционере используется специальное масло.
Оно должно быть высокочистым, не содержать парафины и серу, не пениться, и иметь минимальное содержание влаги. Это масло исполняет роль носителя хладагента, благодаря своему качеству растворять вещество. Кроме того, оно позволяет смазывать детали. Стоимость такого масла превышает стоимость обычного моторного и трансмиссионного масел. Поэтому некоторые любители захотят использовать моторное масло вместо специального смазочного материала. Что, в конечном итоге, приведет к непоправимому выходу из строя кондиционера.
Специальные масла бывают как синтетическими, так и минеральными. И использование того или иного вида зависит только от типа хладагента. Минеральное масло используется только с R12, а синтетическое – только с R134а. Причина тому – способность хладагентов растворяться в масле. Если не соблюдать это требование, хладагент выведет из системы все масло. Тогда без смазки останется и компрессор, и другие механизмы, что приведет к полному выведению из строя кондиционера.
Еще одна особенность специального масла заключается в высокой гигроскопичности, которая характеризуется возможностью впитывать в себя влагу. Это необходимо учитывать, покупая масло. Берете ровно столько, сколько сказал мастер, в противном случае, остаток будет впитывать влагу, и масло окажется непригодным для использования.
- Чтобы кондиционер служил вам долго и исправно, необходимо правильно с ним обращаться.
Многие не хотят понимать, что для эффективной работы кондиционера необходимо, чтобы все окна были закрыты. А если в жаркие дни вы хотите поскорее охладить салон, то откройте на пару минут все двери, машину продует, а затем можно все прикрывать и включать кондиционер.
Как известно, кондиционер помогает снизить запотевание стекол в салоне за счет своего осушающего воздействия. Поэтому порой можно включить и печку, и кондиционер одновременно. Но большинство климатических систем не предусмотрело такого симбиоза.
Как говорилось выше, вместе с хладагентом в системе кондиционирования «гуляет» масло. И если вы долго не пользуетесь этой системой, то такие детали, как неопреновые прокладки начинают пересыхать, разрушаться, давать течь. Поэтому, уважаемые автовладельцы, не забывайте хотя бы один раз в неделю запускать кондиционер на 10 минут, тем самым все узлы вашей системы смажутся маслом.
- Знайте, что кондиционер не «лечится» в домашних условиях.
Его ремонт можно произвести только в специальной мастерской, где есть профессиональное оборудование, и где могут провести трудоемкий ремонт, а не просто закачать хладагент. И прежде, конечно, необходимо выявить причину утечки вещества.
То же самое относится и к компрессору, если его заклинило. Перед тем, как заменять его, сначала удалите весь мусор из системы, и промойте специальным растворителем или азотом. Потом необходимо заменить ресивер-осушитель, так как там еще может находиться стружка. И только после этого закачивайте свеженький хладагент.
В большинстве случаев повреждается конденсатор, «благодаря» своему расположению перед автомобильным радиатором и защитой радиаторной решеткой. Другая проблема заключается в отказе игольчатого вентиля, так как он может быть забит грязью.
Еще одна заметка для вас, автолюбители, когда прочищаете вентиль, не надо проталкивать грязь внутрь, ее необходимо удалять!
Бывают и такие проблемы как шум компрессора. Как не печально, но это говорит о том, что он скоро израсходует свой рабочий лимит.
- Про другие проблемы
При утечке хладагента через резиновые шланги их замена проблематична. Новые шланги прочно герметизировать на прежних фитингах из алюминия довольно сложно.
Когда параметры системы не оптимальны, а это повышенное или пониженное давление в системе, или заданная температура не соответствует окружающей, которая ниже, то кондиционер при таких условиях может не включиться.
- Кондиционер может выйти из строя по следующим причинам:
- Излишнее количество масла или хладагента.
- Проскальзывание муфты компрессора.
- В систему попадает воздух или влага.
- Система охлаждения неисправна.
- Испаритель или ребра конденсатора сильно загрязнены.
- Немного слов о диагностике
- Главное правило – не стоит забывать о смотровом окошке ресивера-осушителя, рекомендуется активно им пользоваться. При правильной зарядке и регулировке кондиционера смотровое стекло чистое, а поток хладагента прозрачен и непрерывен.
- Если иногда проскальзывают пузырьки, это говорит о небольшой не дозаправке хладагента, а также причина может быть в насыщении влагой ресивера-осушителя. Однако беспокоиться не стоит, и можете дальше пользоваться кондиционером при условии, что вы все-таки в ближайшее время заедете на сервис. Лучше предупредить поломку, чем потом тратить нервы, время и деньги на ремонт.
- При следующих проявлениях необходимо, как можно быстрее, обратиться в сервисную службу. Когда хладагента становится очень мало, появляется большое количество пузырьков, и жидкость начинает вспениваться. А когда он кончается совсем – на смотровом окне вы увидите масляные подтеки.
- Если ваше смотровое стекло изнутри абсолютно грязное и мутное, то знайте, что ресивер-осушитель разрушился, а осушающий состав циркулирует по системе наряду с хладагентом.
Будьте бдительны, и ваша система кондиционирования отблагодарит вас надежной и длительной работой.