В связи с ужесточившимися требованиями экологических нормативов, по выбросу в атмосферу вредных веществ, появилась система впрыска Common Rail для дизельных двигателей. Автомобили, оборудованные системой Common Rail, получили прирост на 40 процентов в мощности двигателя при уменьшении расхода топлива на 15 процентов, так как с помощью этой системы впрыск топлива в цилиндр происходит под очень высоким атмосферным давлением.
Еще одним достоинством этой топливной системы является то, что при увеличении крутящего момента дизеля значительно уменьшен шум при работе двигателя. Ниже будет более подробно описан принцип действия система впрыска common rail.
Разработанная немецким концерном «Bosch», топливная система Common Rail была впервые внедрена в конце прошлого столетия на серийные автомобили Alfa Romeo и Mercedes Benz. Система впрыска Common Rail обрела очень большую популярность благодаря своим достоинствам. И на данный момент почти половина автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, оборудованы этой передовой топливной системой. За счет достоинств Common Rail, дизельные двигатели приобрели большую популярность, и теперь в Европе каждый второй автомобиль оснащается дизельным двигателем.
- Принцип действия системы впрыска Common Rail
Дословный перевод термина Common Rai - «общая магистраль». В соответствии с этим, определяется и принцип действия системы впрыска Common Rail.
Чтобы создать новую систему впрыска, был разработан новый двигатель. Его особенность состоит в том, что горючее впрыскивается непосредственно в цилиндр двигателя. Такое решение значительно улучшило технические характеристики дизельного двигателя, и теперь дизеля стали сравнимы с аналогичными бензиновыми двигателями. Далее появился электронный блок с программами управления режимами двигателя, заложенными в него. Конечным этапом в разработке новой топливной системы стал принцип подачи топлива под высоким давлением в общую магистраль.
- Устройство топливной системы Common Rail
Как и все остальные двигатели, дизельный мотор работает в разных режимах, и с переменными нагрузками. И при работе нагрузка на двигатель бывает разной, не зависящей от оборотов коленчатого вала двигателя. При этом необходимо, чтобы давление в системе впрыска поддерживалось на постоянном уровне. Как же этого добиться?
Для решения задачи поддержания в системе высокого давления за счет изменения производительности топливного насоса, был внедрен блок управления. Необходимо запомнить, что когда топливо впрыскивается в цилиндр двигателя, то при минимальном количестве оборотов коленчатого вала создается самое высокое давление.
Так же просто устроены в системе впрыска Common Rail и форсунки. Они управляются блоком управления, в зависимости от режима работы двигателя, подающего на них разные импульсы, и оборудованы электромагнитными или пьезоэлектрическими клапанами.
- Существует определенное количество преимуществ у новой системы впрыска Common Rail с высоким давлением.
Так как система имеет электронное управление очень большой точности, а также высокое давление впрыска, то двигатель в автомобиле работает в оптимальном режиме, и сгорание топлива в цилиндре происходит с наибольшей отдачей. Это способствует снижению токсичности выхлопных газов, и уменьшению расхода топлива.
Разработанная новая система впрыска Common Rail стала отправной точкой для популяризации дизельных двигателей. Но, поскольку экологические нормативы по выбросу вредных веществ постоянно ужесточаются, это потребует дальнейшего улучшения, и развития топливной системы Common Rail.